Октоберфест от Н. С. Михалкова

Георгий Асеев
                СИМ   ПОБЕДИМ!

ПРИУРОЧЕНО К 90-ЛЕТИЮ ИСХОДА ИЗ КРЫМА В ХОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ РУССКОЙ АРМИИ
ПОД КОМАНДОВАНИЕМ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА БАРОНА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ВРАНГЕЛЯ (1878-1928)

      Своевременная попытка преодоления “культурно-исторического беспамятства” русского народа!

      Представленный документ, на мой взгляд, есть результат обобщения идей, высказанных в рамках масштабного телевизионного проекта 2008 года – “Имя Россия”.
      
      Манифест “ПРОСВЕЩЁННОГО  КОНСЕРВАТИЗМА” – современная версия достопамятных реформ начала 20-ого века по созданию конкурентоспособной державы на основе Царского манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка" от 17 октября (по старому стилю) 1905 года, успешно проведённых в 1906-1911 годах героическим исполином, дворянином Петром Аркадьевичем Столыпиным.

      Следует отметить особенности той системной модернизации Российской Империи:
   во-первых, стратегическая преемственность политики Императорского Дома Романовых в вопросе построения “народной православной монархии” с базовыми ценностями: вера, земля и воля;
   во-вторых,  благодаря прозорливым, всесторонним заботам  “Матери Отечества” Императрицы Екатерины Второй Алексеевны, Россия выпестовала благородное сословие бескорыстных энтузиастов-государственников, таких как: П. А. Столыпин, А. В. Колчак;
   в-третьих, всеобъемлющие столыпинские реформы опирались на самодержавную волю Императора Николая II Александровича;
   в-четвёртых, власти при проведении социальных преобразований в сфере гражданского общества, в первую очередь, учли потребности большинства россиян – православного крестьянства, а именно: наделили крестьянство равными cо всеми гражданскими правами (в  т. ч.  правом собственности на землю с отменой выкупных платежей).

      Инициатор строительства Сибирской железной дороги и денежной реформы 1897 года, основной разработчик Царского манифеста 17 октября 1905 года, участник разработки положений столыпинской аграрной реформы, председатель Совета министров Российской Империи (1905 – 1906), граф Сергей Юрьевич Витте (1849 – 1915) в конце жизни писал Е. И. В. Государю Императору Николаю Александровичу:
      ”Как бы ни судили современники о настоящем, беспристрастная история внесёт в свои скрижали великие дела Ваши на пользу БОГОМ вверенного Вашему Величеству народа. В Ваше царствование Россия получила прочную денежную систему, в Ваше царствование расцвела отечественная промышленность и железнодорожное строительство, в Ваше царствование с народа сняты многие путы – уничтожены выкупные платежи и круговая порука и проч., и проч. Но что русский народ никогда не забудет, покуда будет жить – это то, что Император Николай Второй призвал народ свой к совместным законодательным трудам. Это Ваше бессмертная заслуга перед русским народом и человечеством!“

      Нынче, в эпоху этического релятивизма и популистского экстремизма, как никогда, востребованы культурные идеи благородства, чести и пользы в деле служения Отечеству.
 
      Церковь, семья, очаг, земля, закон – Божии благодатные дары роду человеческому. И Богоустановленная власть возлагает на служилых благородных людей (“дворян”) почётную обязанность хранить культурную традицию соблюдения Божественного закона – с любовью возделывать Землю, превращая её в цветущий Сад. На заре XX века в Российской Империи такое поручение от святого Царя-мученика Николая II получил, назначенный им, премьер-министр Пётр Столыпин, а именно: пополнять из числа достойных свободных крестьян-землевладельцев ряды дворянского сословия.

      Нужен национальный идеал для подражания – душеспасительно для русского народа общецерковное прославление в лике святых (наряду с уже прославленым Русской Церковью в 1913 году священномучеником и чудотворцем, Патриархом Ермогеном) мужественных сограждан из разных сословий, одолевших совместными усилиями смуту "междуцарствия" на Руси в начале 17-ого века: князя Дмитрия Пожарского, купца Козьмы Минина, крестьянина Ивана Сусанина!

      P. S. Более подробно о концепции "просвещённого консерватизма" написано в очерках, опубликованных на ПРОЗЕ. РУ:
"О трезвом разумении монархизма"-http://www.proza.ru/2009/10/08/1054
"Эстетический манифест неоромантизма"-http://www.proza.ru/2009/10/10/815.
2010