Весы справедливости

Владислав Стадольник
      Законы Космического Равновесия управляют планетой. Можно в законы космические включить Закон Кармы, ибо Закон Равновесия содержит в себе все прочие проявления жизни. Равновесие является творческим действием каждого проявления. Так же как Светотень творит и насыщает действие, так и Закон Равновесия утверждается сообразно развитию воли. Космические Весы утверждают сообразно нарастанию народной Кармы. Весы Кармы человека утверждают свое измерение свободной воли. Потому так важно утвердить понимание стремления к усовершенствованию, ибо устремленное в пространство желание может всегда притянуть желаемое, и по качеству желания определится Равновесие. Так пожелаем те энергии, которые могут быть исполнены и применены к жизни. Равновесие может только тогда являть утверждение свое, когда свободная воля изберет путь Общего Блага.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 230

      (Гуру – Н.К.Рерих). Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 45


                ВЕСЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сохраните торжественное настроение в дни печали и скорби, ибо идущее окончательное разделение означает Суд. И, отошедшие ошуюю, потеряны для планеты навсегда, так как избрали свой путь и участь разделят иерархии тьмы. Тьма хочет покончить с Землей взрывом и уплыть на обломках. Но Свет побеждаем не бывает. Отстояли планету, в этом тьмы поражение. Неистовствует тьма, но это бессилие ярости. Темным уготован Сатурн. Карающий меч Космической Справедливости опустится на головы темных. Кто защитит их от огненных энергий пространства? Где найдут спасение? Но на Земле тьма совершит свое последнее великое предательство: предаст своих верных слуг. И превратятся в прах и пепел все их хитроумные построения. Превратится в прах все, ради чего души свои они предали тьме. Сметено будет все темное. И тот, кто гонялся за миражем их посулов, прельщений и предал душу свою ради них, лишится всего, даже той частицы Света, которой был жив. Тускло будет темным.

      Утверждаю. Заря жизни занимается над Землею. И дети Света встретят ее, избавительницу, радостью и в воскресении духа и увидят солнце жизни. Но над теми, предавшимися тьме, взойдет заря смерти, и солнце смерти покажет им свой лик. Есть планеты жизни, и есть планеты смерти – мертвые планеты; и живые мертвецы, еще обитающие на Земле, но им (мертвым планетам) созвучащие. Уйдут они прочь, по закону магнитного созвучия. Неистовствует тьма в последней бесплодной борьбе. Нет судей, нет свидетелей. Каждый будет увлечен в вихрях магнитного притяжения энергиями своей собственной сущности. Каждый своей сущностью и накопленными в ней энергиями будет вовлечен в орбиту притяжения, соответствующую ему по составу элементов, им самим вложенных в свою ауру. Неотвратимо грядущее, неотвратима судьба обреченных – самообреченных. Уже закрылись духовные очи многих: магнит отрицательных энергий действует. А они, ничего не замечая, в прогрессии устремления стремительно несутся к бездне, где ждет их конец. Так, избравшие путь тьмы получают награду свою.

      Друг Мой, магнитно и сердцем определяется степень восприятия. Сила магнита зависит от силы огня и его устремления. Но если сознание не всецело сосредоточено на Мне, значит, сердце стало домом, в себе разделенным. Что же мешает хотя бы в минуты Общения сердце всецело Владыке предать? Но столько вещей пред глазами и столько забот, но не Моих. И мысли текут о себе, но не о деле Владыки. Самость засоряет звучание провода. Чтобы коснуться Меня, себя надо оставить. Самости Свет не созвучен.

      Имею Сказать следующее: сейчас не течение, но водоворот. Он затягивает даже сильных. Удержаться стоит невероятных усилий, отсюда постоянное ощущение, что тянет вниз неудержимо. Но тянет бездна. Дна нет. Это путь гибели. И многие идут им. Но силу сопротивления притяжению фокуса тьмы в себе утвердивший тянется к Свету и магнитно удерживается на поверхности последнего поля столкновения двух начал — Света и тьмы. Армагеддон кончился, но тьма еще осталась и яро противодействует Свету в оставшееся ей на Земле время. Последнее разделение яро по миру идет в сердцах человеческих.

      Опасность в том, что кто не со Светом, тот с тьмою. И стоит о Свете забыть, как тьма заступает его место в сознании. И каждый момент своей жизни каждый из вас на служении тьме или Свету. Очень печально, когда, тьме сослужа, кто-то считает, что служит он Свету. Весы справедливости у каждого за пазухой, и каждый отмерит сам, своею рукою. Жаль, если при этом он щедро добавит к чаше служения тьме. Но разделение последнее должно быть завершено. И потому так неудержимо начинают тянуть к себе созвучные души полюса Света и мрака. Так всегда бывает перед концом. О близости конца судите по ярости усиления элементов зла в людях. Ибо воинствующая тьма завладевает достоянием своим и теми, кто ей сужден. Момент опасен яростью уявления обреченности победившей тьмы в человеке, когда воля не может, а главное, не хочет принять путь Света. Так идет процесс последнего разделения на планете, и тяжко чуткому сердцу от множества сердец, предавшихся тьме, ибо ядом отравленных излучений наполняют они яро пространство. Фокус один — Иерархия Света. Вершина Его для вашей планеты — Владыка. От Него — Лучи. В Луче удержаться сейчас будет победой.

      Отсутствие восприятий есть признак того, что связь нарушена. Конечно, Предпочитаем осознавших значение Луча, и Серебряной Нити, и Лика. Это три основы Общения. Лучистость усильте сознательно. Даром ничто не дается. Мистерия жизни свершается внутри человека. Невидимо видимый, Стоит (Он) на страже мира, Свой Луч посылая таким же, как Он, стоящим в дозоре сознаниям. От судьбы не уйдешь: и найдет, и настигнет. И знать не дано, где она лучше будет.

      Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени.

      Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства.

      В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
 
      Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

      А вот другая картина – «Три короны». В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое: картина написана в 1914 году, когда разразилась первая мировая война и кайзер Вильгельм, Иосиф Австрийский в Николай Романов вступили в войну. На картине высоко в небе, над сражающимися фигурами уплывают три короны, чтобы никогда уже более не вернуться на их незадачливые головы. Так, снова художник предвидел ход мировых событий и исход великой войны. Этому можно не удивляться, понимание будущего свойственно некоторым выдающимся людям.
Картина «Город обреченный» производит особенно глубокое впечатление. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо – символ грядущей войны, а красные и алые краски – символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка, старого мира. Потому-то неизбежность, какая-то неумолимость хода исторических событий чувствуется в этих тонах, словно предвидел художник и неизбежность кровавой войны, и неизбежность последовавшей за ней революции, когда красные знамена были подняты во имя освобождения народов от оков старого мира. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом общественного развития, явствует из самого названия картины «Город обреченный». Ибо мир старый действительно обречен, и как бы ни старались защитники войн, и насилий, и колониального рабства, и все противники Нашей Страны его отстоять на всех ассамблеях мира, он обречен, и уйдет, и уступит дорогу Новому Миру свободы и счастья, Миру без войн, Миру, освобожденному от всех видов рабства, Миру, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто ведет ее и за нею весь мир и все народы земли в это сияющее светлое будущее.

      Мысль, не примененная в жизни, отложений не даст, то есть не будет иметь корня или основания в микрокосме человека. В Надземном мысли такие будут сметены астральными вихрями, и потому беспочвенные мечтания бесплодны и реальных следствий не дают. Творческая мысль отличается от мысли бесплодной и праздной. Йог, строящий мысленно храм за несколько переходов от своего местонахождения, ничего общего не имеет с явлением праздной мечтательности. Ценим мысль, породившую решение. Применение же в жизни мысли есть точка отправления действий духа в Надземном. Можно представить себе эти действия со стороны пьяницы, наркомана или преступника. Почему осуждено безобразие и утверждается красота действий? Чтобы охранить человека в Надземном от тьмы. Почему столь необычайно важно, как поступает человек наедине? Потому, что там, где нет ничего тайного, скрытое в человеке выявляется внешне. Каков есть человек, таково и все, что его окружает.

      Закон соответствия мощен. Он управляет жизнью в мирах. Каждая мысль порождает созвучное ей окружение, которое становится реальностью для самого породителя мысли. Мысли, утвержденные применением и собранные в Чаше в вида отложений кристаллов огня, являются в Надземном действующим фактором, магнитно привлекая условия, созвучные им. И пожинает сполна человек плоды своих мыслей. Хорошо, если они хорошие. А если плохие?! Судья – это сам человек, породитель добра или зла, тьмы или света. Суди себя сам – формула пространственной справедливости. Вот почему слышатся вопли и стенания духа в Надземном. Многие ли мыслят ясносияюще! А ведь приходится давать ответ за каждую мысль, за каждое слово. Ответственность за мысли заключается в магнитно-созвучной реакции пространства на каждую из отложенных в Чаше. Сумма их излучений отражается в ауре. И через нее поступает свет или тьма. Не имеют утешения породители темных мыслей. Но зато и носитель сияющей мысли насыщается светом и радостью духа, является благословением для окружающих. Устремление при этом играет решающую роль. Устремление будет двигателем духа в Надземном. Но устремляться надо с земли и от земли. Земля – отправная точка для духа, как трамплин для прыжка или стартовая дорожка для самолета. Отсюда понимание ценности и необходимости земных воплощений, как единственного пути в беспредельность, ибо не временен дух, в вечности сущий, но беспределен.
 
      По поведению себя во сне можно судить о свойствах и качествах духа и, делая из него соответствующие выводы, вносить соответствующие коррективы в то, что подлежит исправлению и усовершенствованию. Нельзя оставлять ошибочное поведение без поправки. Руководство нужно и здесь – бодрствующего сознания над спящим.
 
      Явите полную веру в будущее и по этому мосту доберетесь до Нас.

      Приложу усилие к тому, чтобы развеять мрак. Указую быть в готовности к неожиданностям ожиданности. Пряжа будущего сложится в нежданный узор. Но и вы помогите готовностью. Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, все человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени ближайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложности, шаг неизбежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведем, но не туда, куда воля злая стремится. Все Свету служит, и служит тьма и ухищрения темных. Энергии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьет, даже пес не придет на зов злого. Думают, думают все же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдет. Каждый получит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нем, и каждый отмерит себе сам свой кусок. Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время.

      Приблизил бы больше, но надо перешагнуть через себя. «Я» становится на пути ярой преградой и заслоняет собою весь горизонт мышления и будущее. Говорю, что Приду, – это будущее. Но самость не дозволяет даже и мыслить о будущем. Как примирить личное и мировое, то есть непримиримое по существу. Все, кто почитались Светочами Мира, жили не личным, но Общим Благом. Личному места не оставалось в мышлении их. Отрешение от себя неизбежно по мере приближения к Фокусу Света – или отрешиться, или остаться на месте. Никакая логика очевидности не объяснит того факта, что, при всей справедливости личных построений и выводов, Свет покидает того, кто погружается в мир личных пережитков. Законно желать спокоя на склоне лет. Но ведь из спокоя никогда хорошего ничего не рождалось. И не спокой нужен, но горение духа. Лучше жить в призрачном, но [...] будущем, чем в беспросветности настоящего.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Знать и не осуждать – нелегко и непросто. Но знать все же нужно, ибо без знания человека ступень Архата недостижима. Горек опыт познания человеческой природы, но без него продвижение невозможно. Познавая других, познаем и себя. А nosce te ipsum – основа всего и завет на все времена. Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозреваемый сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает. Знать, не осуждать и даже хотящих вести – удел тех, кто хочет быть с нами.

      Если после смерти сознание возвращается лишь после завершения состояния «нарастания», то борьба, предшествующая этому нарастанию, происходит между низшей и Высшей дуадами в состоянии бессознания. В человеке действуют постоянно два фокуса притяжения – к Свету и тьме. Преобладает то один, то другой. Допускаются мысли светлые и нечистые, а также и чувства. Так и проходит всю свою жизнь человек, склоняясь и тяготея переменно то к одному, то к другому полюсу и имея перед собой всегда возможность свободного и сознательного выбора. Если бы это состояние оставалось неизменным и после смерти, то, конечно, обычное сознание избрало бы путь к Свету и счастливому пребыванию в Мире Надземном, отбросив все темные накопления. Но посмертное состояние очень справедливое. Сознание потухает, и борьба ведется бессознательная, но еще более острая и даже смертельная между противоположными энергиями, накопленными духом в течение земной жизни. Две силы становятся одна против другой, оспаривая первенство на обладание центром притяжения.

      Суд совершается не сознанием, но автоматически, причем побеждает тот полюс, силы которого оказываются в этом поединке превалирующими. И хотение человека идти вверх или вниз в этот момент не может даже выявиться, так как борьба происходит между кристаллизованными отложениями высших и низших огней, в свое время порожденных тою же волей, но в данный момент уже не могущей уявить себя сознательно ввиду того, что сознание отсутствует. Нечто подобное бывает иногда и во сне, когда свободная воля как бы парализована и человек вынужден переживать то, чего он не хочет. При этой борьбе дуад действует формула «что свяжете на Земле, будет связано и на Небе», то есть после освобождения от тела. Из внутреннего мира человека восстает к утверждению за свое право на дальнейшее существование все, что там накопилось, – и хорошее и плохое, и побеждает то, чьи энергии преобладают над противоположными им.

      Конечно, энергии духовные неизмеримо сильнее материальных, и даже искорка Света рассеивает тьму, и вера с горчичное зерно в силу свою творит чудеса. Но она должна все же быть, ибо без нее вырвать дух из цепких объятий низших энергий почти невозможно. Ужасно притяжение низших слоев, если задеты. На Земле пьяницы и картежники часто борются с собой, чтобы не поддаваться соблазну, и пытаются победить привычное притяжение импульсов тьмы, но борьба эта сознательная. Если же в этот момент лишить его сознательной воли, падение станет неминуемым, и выбора, свободного выбора не будет. Вот так без сознания, автоматически побеждает в человеке или низшая или Высшая дуада силою накопленных ими каждой из них энергий за всю жизнь на Земле в этом последнем своем воплощении. Весы справедливости действуют безотказно: что посеял, то и пожнешь. Можно представить себе, какое же огромное значение имеет для умершего явление непрерываемого сознания, когда он волей свободной может выбирать и решать путь свой в Надземном, что и делают Адепты правого пути, с одной стороны, и сознательные служители тьмы, ее иерархи – с другой.

      При верном решении каждое противодействие должно вызывать прилив энергии больший, нежели сила противодействия, чтобы его преодолеть. Именно надо возрасти духом на все противодействующее настолько, чтобы добиться победы. Не честь пасть духом и поддаться силе, против идущей. Много духов, сломленных жизнью, отемняет атмосферу планеты. Наш девиз – борьба до конца и до победы. Она всегда достижима при стойкости духа, ибо дух вечен и несокрушим, в то время как все противодействующее ему временно и недолговечно. Можно на собственной жизни убедиться в справедливости этого утверждения, если вспомнить, сколько трудностей и препятствий возникало в течение всего этого времени. И все они ушли в прошлое, все исчезли и заменились другими, новыми, которые так же уйдут, как ушли те. Поэтому и нужна стойкость и непоколебимость сознания, знающего твердо о преходимости текущего часа. Как бы ни было трудно или темно, знайте, что «и это пройдет». Все пройдет и прейдет, но дух пребудет вовеки. Казалось бы, мысль не нова, но сколь же трудно принятие ее в сознание и утверждение ее в жизненном применении. Сама жизнь уж устроена так, что, как говорил Гераклит, «все течет». И только Безмолвный Рекордер бесстрастно созерцает это течение жизни, стоя в стороне, но запечатлевая все.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Признательность нужна не Нам, но вам. Признательность – это сила, приближающая признающего к тому, кого он признает и кому признателен. Признание и признательность – сестры родные. В признательности заключаются элементы справедливости. Редко справедливость суждений людских сопровождает Посланцев Владыки. Суждений и рассуждений много о них. Судят не разбирая и, как всегда, осуждают. Но сужденья людей мутным потокам подобны грязной воды. Поэтому признание и признательность очень нужны тем, кто отвечает на Зов. Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня. Кто Нас признал, того Мы признаем; и кто явил признательность за Свет, им принесенный, тот к Нам будет приближен.

      За мертвых «срам имут» не мертвые, но живые. Почему? По чувству ответственности за Землю... и за живых тоже. Это ответственность духа, осознавшего единство свое со всем живущим под солнцем. От ответственности не уйти. Растущее сознание ощущает тонус пространственной ноты, которая выражает синтез настроения миллиардов существ. Нет счастья в мире. Оно в духе, а дух отвергнут. Взор счастья встречается редко. Улыбку Хотим вернуть людям. Они думают избежать ответственности за обиженных, пострадавших и угнетенных, но разве можно уйти от меча пространственной справедливости. И сердце вопиет, чуя зло мира. Не позавидуем утратившим чуткость. Деревянные чурбаны не чуют пространственных воплей, хотя даже столб телеграфный гудит от энергий, через него проходящих. Итак, хотят или нет, но ответственность за Мир несут все в той или иной форме, а с ней и пространственное осуждение, если того заслужили. И многие идут на Сатурн. От людского суда человекоубийцы еще могут уйти, но от меча Космической Справедливости – никогда. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается, но зато делается уже до конца. Конец черного века наступает стремительно и неумолимо. Напрасны все усилия спасти положение. Тонет корабль старого мира. Попытки продлить его агонию ничего не дадут, кроме страданий и крови. Черный век осужден.

      Слежу за рекою мира, направляя струи потока по звездам. Воля Космическая и Наша сливаются в одно. Воля человеческая свободна выбирать путь к добру или мраку, но направление потока и берега, в которых течет он, не зависят от воли людей. Меч Космической Справедливости рассекает узлы событий, и результаты течения кармы не в воле людской. Воля свободна порождать карму, но, породив, становится подчиненной неумолимым следствиям свободно порожденных причин. Об этом аспекте кармы думают мало, забывая о невозможности изменить ее течение, если порожденные причины этого не допускают. Свободно творимые причины создают железную неизбежность следствий, лишающих человека свободы.

      Когда Мы Говорим, что для Нас все – только следствия, Хотим Указать, что Мы сознательно и Волей Своей Создаем причины, следствия которых Мы Хотим видеть воплощенными во времени. Потому-то Карма, которая творится Нами, течет согласно Нашим решениям. В этом разница между действиями Тех, Кто Знает, и между действиями невежд. Они, невежды, являются жертвами следствий деяний своей свободной воли. Мы же – творцами желаемых результатов созданных Нами причин. Каждое действие есть следствие прошлого и причина будущих явлений. Следствий прошлого в настоящем нельзя изменить, но в настоящем можно порождать причины, которые дадут именно то, чего хочет воля.

      Человек – свободный творец целого мира причин, дающих следствия, уже не зависящие от его воли. Кузнец своего счастья, человек должен точно знать, как и в чем проявляется его воля и где ее границы, за которыми начинается рабство. Даром предвидения обладают не все, но и без всякого предвидения человек должен знать, что худые причины и недобрый посев их добрых следствий не даст. Не дадут сорняки всходов пшеницы. Каждый человек в мире земном – это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?


      (М.А.Й.). Как бы ни был отягощаем дух обстоятельствами, справедливость все же требует признать, что именно эти трудности и отягощения особенно плодоносны тем опытом и знаниями, которые они приносят. И чем они напряженнее и невыносимее, тем более дают они богатые и ценные следствия. Получение и приобретение пропорциональны плате. Но многие платить не хотят, хотят получать просто так, нахватавши поверхностных сведений о возможностях достижений и о скрытых способностях, заложенных в человеке. Но даром ничего не дается, все надо заработать и за все заплатить. Путь достижений нелегок. Боящийся трудностей жизни или мечтающий о легкости достижений, не подходи!

      (М.А.Й.). Конечно, без розовых очков лучше, но и черными заменять их не следует. Состояние без тех и других назовем справедливостью. Справедливость суждения достигается при отсутствии личной заинтересованности. Личная точка зрения – самая ошибочная. Лучше всего на вещи смотреть с точки зрения Общего Блага. Хорошо или плохо не то, что хорошо или плохо мне, но Общему Благу, то есть Делу Владыки. С этою меркою и будем подходить к суждению о людях, делах и вещах.

     Весы Беспредельности безошибочны. На них можно взвешивать не только то, что происходит в настоящий момент с человеком, но и определять полезность или вред каждого качества духа, которое он несет с собою в будущее. Проекция любого качества в будущее устанавливает его ценность. Небольшое, быть может, вначале, оно разрастется, становясь благословением или проклятием для своего носителя. Гиганты зла, носители отрицательных качеств вырастают во времени именно при условии небрежения к небольшим зародышам зла, вовремя не определенным и не искорененным, когда это было сделать легко. Свойство каждого качества – это способность его к почти беспредельному росту. Рост положительных качеств не ограничен ничем, отрицательных – пределами того или иного цикла, когда носитель зла уничтожается с завершением цикла. Но уничтожение может наступить и раньше, если такой носитель тьмы попадает в соответствующую сферу. Таким образом, усмотрение зародыша зла важно необычайно, ибо в этот момент его легко искоренить. В процессе изживания отрицательных качеств весы Беспредельности могут оказать неоценимую услугу.

      (М.А.Й.). Когда спросят: «Почему ему, а не мне», – ответьте: «У него свой путь, у вас свой». В течение многих веков и жизней складывался он, равно как и ваш. Разные цепи причин и следствий тянутся из далекого прошлого, через настоящее в будущее. Нельзя сравнивать их или уничтожать произвольно. Они обуславливаются кармой. Каждый имеет свою. Коллективная карма часто связывает людей, иногда только на срок, иногда надолго, сочетая личную и общую между собою и объединяя ее участников. И все же все достижения духа и особенности его являются индивидуальными и следуют за духом неотрывно от него. Каждая способность заработана в прошлом трудом и испытаниями. Нелепо претендовать на то, что не принадлежит и не может принадлежать духу, так как не заработано им. При рождении таланты человеку даются кармически, по праву космическому. Справедливость закона безусловна.

      Тот, кто не боится помогать Нам и разделять с Нами Нашу непомерную Ношу, взяв на себя часть ее, тот имеет порою час трудный. Но зато, по закону полюсности, становится он и соучастником радости Нашей и жизни Нашей, как на плане земном, так и выше. Есть у Нас и в Мире Надземном Ашрамы и целые Сферы, не доступные людям обычным, но доступные и открытые тем, кто с Нами делил тягости Ноши Нашей земной. Законы кармы действуют непреложно. Пространственная справедливость торжествует всегда.

      Судьба народа начертана в звездах и кармически взвешена на весах. Дав лучший рок стране лучшей (Родине вашей), Совершаем акт исторической справедливости. Никакие нападки, никакие противодействия, никакие заговоры и ухищрения старого мира и ее многочисленных врагов, явных и тайных, не смогут изменить Наше Решение. Трудности будут, опасности тоже, противодействий – без конца, но все же победа будет за нею. Спокойно наблюдайте события, зная, что против Нас никто не силен. Пусть изменяют и предательствуют те, кому она помогала, и помогает, и кого спасла от порабощения, – всем против идущим суждено поражение, хотя бы и казались они сильными. Мы Помогаем там, где строится Новый Мир. Неизбежны ошибки, неизбежны заблуждения, но все обращены будут на пользу, если они совершаются во имя Нового Мира.

      (Гуру). Поймите, что огорчение и страдание являются методами познания и каждое огорчение и боль несут в себе знание. Хорошо в эти моменты спрашивать себя, чему именно учат они в данном случае. Ни одно не проходит без пользы. Если же относиться сознательно, польза удваивается. Вы поражаетесь и негодуете, читая о чудовищных жестокостях, совершаемых служителями старого мира, но они вытесняют себя с планеты и пойдут на Сатурн, а их жертвы, завершив кармические расчеты и заплатив прошлые долги, уже освобожденными вступят в Мир Новый. Страдание несет в себе очищающее и освобождающее свойство. Но палачи, садисты и преступники против человечности оправдания не имеют и осуждены. Если даже они и избегли суда человеческого, меча карающей Космической Справедливости им не избежать и от него не уклониться.

      (МА.Й.). Близость к Иерархии Света пусть не будет причиной того, чтобы осуждать далекость или недостаточное понимание Учения теми, кто принимает его. Им просто нужно посветить, если обращаются за Светом или просят помочь. Осуждая, они все же тянутся к тебе, ибо чувствуют печать благословения Иерархии. А осуждать тебя будут и друзья, и враги. И встречать это приходится тоже в полном равновесии. О справедливости говорить не станем, ибо по отношению к несущим Свет людям редко она проявляется, но не будем и горевать. Отношение Учителя знаешь, а это важнее всего. Никто из осудителей не подошел к Нам так близко, как ты, отсюда и осуждение. Чувствуют, тянутся и все же злословят.

      (Гуру). Каждый к Свету идущий выдерживает жестокую борьбу со своей низшей природой и со своими недостатками: один – с одними, другой – с другими. Они есть у всех, но в степени разной и различны по своим свойствам и характеру. Понимание этого обстоятельства помогает изъять осуждение при анализе характера окружающих, тоже к Свету идущих, и даже неидущих. Учитель не знает осуждения, встречая даже очень несовершенных людей. Он Знает их сущность, Он Видит их со всеми их недостатками. Он Взвешивает их на весах справедливости и, зная, все же не Осуждает. Научимся отличать суждение от осуждения и, научившись, применять будем только первое. Аура человека, уявляющего суждение правды, – светла, аура осудителя запятнана тьмою и омрачена.

      (М.А.Й.). В моменты нагнетения некоторых обстоятельств можно замечать, что какие-то прежние недостатки оказываются изжитыми и несуществующими и не вызывают уже в сознании прежних нежелательных реакций. Это говорит о том, что при неуклонности устремления сор отпадает сам собой незаметно. Это не значит, что с недостатками не нужно бороться, но это указывает на то, что процесс освобождения и преображения духа и рост сознания может идти неприметно для земного ума. Поэтому, своими недостатками слишком смущаться не надо или допускать, чтобы они служили препятствием продвижению и мешали нужной активности. В глазах пространственной справедливости устремившийся к Свету разбойник имеет большие заслуги, чем условная добродетель.

      Во всех суждениях можно исходить от себя, и это будет суждением самости. Но можно во всем исходить от Владыки, и тогда это будет суждением правды. Все способы надо использовать, чтобы оторваться, отойти от себя, иначе не пробить скорлупу аурического яйца. Большинство обычных людей пребывают в футляре самости. Даже представить себе невозможно, насколько ограничивает она свободу и широту мышления. Нетрудно судить о том, как относится малое «я» к тому или иному явлению, но как Относится Учитель и как Решит Он – это представить сложнее. Но это возможно. Надо подумать о том, как бы Поступил в том или ином случае Учитель, и как бы поставить себя на Его место. Это даст свободу мысли вне зависимости от личных симпатий или антипатий, которые лишают суждение справедливости. Так постепенно приучается мысль объединяться с Учителем и входить в гармонию с Его мышлением. Легко почувствовать раздражение от людской несправедливости. Но Учитель, заметив ее, зарегистрирует факт, но без всякого раздражения или обиды. Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих недостатков, направленных против вас, и притом так, будто они касаются кого-то другого. Отойдя от себя и рассматривая себя со стороны, можно достичь такой отрешенности от своего личного «я».

      (М.А.Й.). Сколько ударов и тяжелых испытаний пришлось пережить тебе не через врагов, но друзей. Почему? Не потому ли, что приблизился очень к Владыке и это бессознательно вызвало противодействие и антагонизм со стороны всех, кто этого не имел и чье недружелюбное отношение вдохновлялось и раздувалось темными шептунами? Хорошо, что еще раз вспомнил слова обращения: «От врагов защищусь сам, но Помоги от друзей защититься». Пресечем клевету и восстановим справедливость.

      Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи (санскр. – феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости), но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение пространственного огня с огнями зажженных центров – явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным. В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с Одним из Семи, Высочайшим. И личный, и пространственный провод был в ее распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже ее на ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить ее, ибо Наставником и Руководителем ее Был Высочайший. И почему говорить «Был», когда Был, Есть и Будет. Почему говорить о ней, что «была», когда есть и будет, ибо от вечности дух и смерти не знает. Почтим память Матери Огненной Йоги более углубленным пониманием великой миссии ее жизни и осознанием того, что данное через нее Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи.

      Ну что же? Можно порадоваться, что темные так старательно и упорно теснят к Вратам Света. Не понимают этого, иначе прекратили бы нападки свои. А преследователи кто и их слуги – исполнители послушные их темных внушений? Не они ли когда-то кричали «распни Его», не они ли подкладывали поленья в костер, когда жгли вас, не они ли скрывали лицо свое под капюшонами инквизиторов, не они ли пытали и мучили вас и гнали когда-то? И вот снова теперь продолжают свое темное дело. Да, вы правы, все это старые знакомые, встречавшиеся в прежних жизнях. Не хотят подумать о том, что, терзая вас сознательно и умышленно, страшную участь готовят себе. Правда, вам от этого не легче, ибо вам их страданий не нужно, но справедливость творит свой суд независимо от того, хотите вы этого или нет. Трагично другое: идя против вас, вас отягчая и причиняя страдания, выявляют скрытую сущность свою и в действительности идут против Меня и Иерархии Света, то есть предают себя тьме. Не темные предают, те уже предали, но явные и тайные, сознательные и бессознательные помощники их.

      Отравление атмосферы поражает невинных. Виновные думают избежать карающей руки справедливости. Напрасны надежды. Каждый заплатит сполна. Если бы знали, что придется неизбежно платить, много зла можно было бы избежать. Зло порождается нелепым и диким представлением о том, что от ответственности за причиненное зло можно уйти. Это родит безответственность. Кто же захочет сунуть руку в огонь, зная, что он больно жжет. Значит, прежде всего надо знать, сколь жгуча ответственность человека за творимое им зло.

    На Земле люди отличаются друг от друга умом, образованием, способностями, богатством, положением и так далее. В Тонком Мире различие еще резче, но оно определяется по светотени, то есть по светоносности ауры. Пространство от низа до верха разделено по слоям различной светимости, и обитатели каждого слоя занимают его по соответствию их аурических излучений с тем слоем, где они находятся. При этом из Высших слоев можно снисходить в более низкие, но не наоборот. Из низших слоев в Высшие подняться невозможно, если светоносность ауры не позволяет. Так утверждается справедливость, невозможная на Земле. В плотном мире люди с различною светимостью аур могут входить в соприкосновение вопреки даже своей воле. А в Надземном это смешение невозможно. Столкновения возможны, когда силы светлых духов снисходят ниже, чтобы охранить или защитить обитателей более низких слоев от злобы носителей тьмы, от вепрей и псов злобных. Под каждым слоем, его охраняя, Стоит Ставленник Иерархии Света, наделенный властью. Он Охраняет слой от незаконных вторжений.