Три троллейбусных остановки

Мечта Море
(с) http://me4ta-o-more.ru/?p=301

Ботинки-быстроходы с завидным упрямством тянули меня, перебирали мои ноги по памятным местам и привычным улочкам. Здесь не прошло моё детство, но здесь – моё настоящее. +17 в ноябре, жёлтые и красные листья, серый чуть мокрый асфальт и по-прежнему согревающее солнце над макушкой. Даже привычный пейзаж может быть любимым, способен пробудить восторг. Это не страстный мускулистый любовник, зажигающий сердце в миг, а любимый муж, своими знакомыми чертами поддерживающий гармонию духа. Он – всегда рядом.

Когда мы переехали в этот район, мой путь от своего дома до дома бабушки с дедушкой был чем-то ярким, сказочным – долгий путь, полный радостных сюрпризов для глаз. Я говорила: «Мама, пойдём по этим красивым дорогам, погуляем по этим дворам». Сейчас я говорю: «Мама, поехали аккуратно по этим лужам и дырам в асфальте». Мы почти не замечаем привычной прелести, которая всегда находится поблизости. Она со временем вытесняется неудобствами, мелкими недостатками. И всё же, именно привычный пейзаж способен возбудить в душе радость, если она утрачена.

Я вспоминаю, как иногда весной устраивала здесь пробежку под задорное регги. Сегодня у меня нет плеера, но я всегда могу включить в голове любимые песни. В этих пяти-, девяти- и двенадцатиэтажках живут знакомые люди. Я улыбаюсь, думая о них. И о тех, с кем когда-либо здесь бывала.

Мимо проходят люди с собаками или просто собаки (или просто люди - напрашивается). Мне вспоминается случай в Монпелье – девушка выгуливала на поводке лайку. Откуда взялась лайка на юге Франции и зачем она там? Собака, которая способна в лютые морозы жить в снегу, гуляет по городу, где температура не опускается ниже нуля. Знаете, ведь она даже никогда не узнает о тех возможностях, которые заложены в ней от природы. Не приходит ли в голову аналогия с существованием большинства из нас? Приходит. Мы живём словно в маленькой клеточке, за пределами которой – целый пёстрый мир возможностей. Но чтобы её сломать – нужны не только физические силы, но и смелость. Загляните внутрь себя поглубже и вы увидите всё, что необходимо для преодоления стен стесняющей клетки и для прорыва в богатую страну вашего потенциала, в мир без ошейника. Пусть это станет вашей целью, а не мечтой.

Когда я достигла дома родителей моей мамы, в голове возникла целая толпа людей, которым я говорила – «Здесь живут мои бабушка и дедушка». Я знаю, что мы в некоторые моменты стесняемся своих искалеченных морально или физически родственников, если таковые имеются. А также своих стариков – их наивное мировоззрение, устаревшие привычки. Но так же я точно знаю, что это нужно искоренять. Как наша память хранит приятные воспоминания прошлых лет – забавных детских и шальных молодых, так и память нашей семьи хранит существование замечательных людей. Масштабы – разные, но смысл – один.
Каждый из нас – это ветка семейного дерева – со своими уникальными узорами на листьях. Может, поэтому мне так сладостно глядеть на этот осенний парк, как на целую вселенную внутри трёх троллейбусных остановок.

12.11.2010