Экспедиция

Кирилл Калинников
 «Заходим на посадку, приготовится к возможным осложнением в связи со слабой гравитацией» - прохрипел из динамиков голос пилота. Старая десантная машина, ранее приспособленная для выброса боевых отделений прямо в пекло сражения, теперь была дополнительно оборудована научными приборами. И их хозяева так же находились на борту. Генерал Джеймсон яростно протестовал против подобной выходки командования, но приказ полученный им от адмиралы эскадры не давал возможности действовать по-своему. И теперь в этой поисковой операции, целью которой было найти пропавшую на этой планете разведывательную экспедицию, кроме солдат принимали участие ещё и учёные. Нет, никому из высших чинов не было жалко тех каторжников и преступников, которые чаще всего выступали в роли первооткрывателей и колонизаторов новых систем. Было жалко дорогостоящее оборудование, офицеров, которые выполняли роль засланных в ряды опасного контингента, и информацию, которые они могли успеть собрать.
И теперь вгрызаясь в атмосферу этой планеты, летел старый десантный корабль в сопровождении звена лёгких истребителей флота. На судне находились группа учёных планетологов и около сотни бойцов спецподразделения Витязи. И буквально за секунду тьма космоса, разбавляемая лишь россыпью звёзд, сменилась полыханием верхних слоёв атмосферы, которое выдавало все возможные краски, и даже те, что невосприимчивы для человеческого глаза. Планета не хотела пускать к себе пришельцев из дальних систем, и словно скрывшиеся в пожаре корабли эскадры остались на орбите, наблюдая за безмолвием этого небесного тела… и его красотой.
С капитанской рубки, через огромные экраны было видно, как над поверхностью покрытой лесами суши плывут облака, как красным выделяется полоса пустынной и опалённой диким жаром земли. Зелень начиналась лишь ближе к полюсам, там, где степь и жара всё-таки сдавали позиции холоду. Жёлтый цвет сменялся на более нежный и лёгкий светлый оттенок, и дожди проливались там. Изливаясь в синюю гладь океана. Суша составляла большую площадь планеты. Около трёх процентов из всей  мировой жидкости находилось в огромной котловине на северном полюсе. Где в данных условиях нормальной погодой считалась жара. Здесь она, правда, не была тропической, судя по показанием приборов. Но что ждёт на поверхности  2-ую экспедицию, адмирал предположить не мог.
Да и не хотел. Его вытащили из пекла войны, с целью возглавлять подобные экспедиции и со своим боевым флотом гонятся по космосу, сопровождая учёных, террористов, бандитов, тайных агентов и прочих странных личностей, которых ему приходилось терпеть. Война, гремевшая между колонистами, вынуждала его командование идти на союзы с совершенно разными силами. Адмирал не мог понять, почему именно его вызвали на такого рода задания.



«Такое ощущение, что это посудина скоро развалится» - пробубнил себе под нос один из десантников. «Не волнуйся Картер, я на этой машинке ещё пиратствовал. Так что она и не такое выдерживала. Хаха» - сказал солдат, похлопывая по боковой панели, разделяющей сидящих рядом людей. Его лицо испещрено было шрамами и напоминало лица древних статуи, над которыми потрудилось время.  Одна рука его заменена протезом, да и левый глаз был не родной, а биоимплант. Камуфляжные доспехи рыцарей скрывали другие возможные изменения в строении его тела, вызванные отнюдь не спокойным образом жизни. «И когда же это было? Лет двести назад?» - с ухмылкой сказал один из наглых новичков отряда. «Да нет щенок, лишь тогда, когда я становился твоим отцом». Парень попытался дёрнуться, но сидящий рядом солдат вдавил его обратно на место. «Хайд, поменьше таких шуточек. У ребят не развитое чувство юмора».
Корабль и вправду был старый. Это было заметно и по иногда отсутствующим пластиковым панелям, которые должны были скрывать внутреннюю проводку машины, и по внешней истёртости судна, которую дополняли разные надписи, как видно нанесённые «неблагонадёжными» элементами общества. Но машина работала. А в условиях войны любой транспорт использовался по полной. Из механизмов выжимали всё, на что они были способны. А многая техника произведённая во времена до Исхода, и Семи смертей служила дольше и лучше, чем произведённая позже. К примеру, пилот знал, что этому кораблю уже более пяти сотен лет. Но все приборы служили исправно, а техника, отвечающая за связь пилота и корабля, так называемое промежуточное звено, очень легко приспосабливалась к новым реалиям, быстро вносила изменения в звёздную карту, и даже изменяло язык сообщений. В общем можно было с чистой совестью сказать – строили на века. Кораблём уже успел заинтересоваться один из учёных, он облазил всё судно ещё в трюме флагманского крейсера. А теперь занимался его изучением в полёте, его белый халат так и мелькал перед сидящими на своих местах десантниками.
Но вот прошло некоторое время и опять хриплый шум из динамиков, преобразившись в голос пилота, сообщил  о необходимости пристегнуться и занять свои места. А ещё через пять минут резкий толчок и дрожь возвестили о совершённой посадке. «В составе атмосферы содержится кислород, но особым приказом запрещается открывать защитные шлемы. Для дыхания пользоваться респираторами. «Итак, господа, выдвигаемся. Нам как всегда выдаётся честь первыми пройтись по этой планете»» - голос командира отряда звучал теперь из динамиков внутри шлемов, которые десантники уже привели в боевое состояние. Клацанье передёргиваемых затворов винтовок и шипение пневмомеханизмов, звучавшее, когда солдаты отодвигали верхнюю часть сидений; сообщали о готовности отряда к дальнейшим действием. «Выход вам известен господа, построились и пошли».  Зашипели механизмы в конце отсека, и огромный пласт стены начал уходить вперёд постепенно наклоняясь вниз. Ароматы новой планеты сразу хлынули внутрь корабля вместе с листиками, цветочками и жучками, которых засасывали работающие механизмы охлаждения корабля. Ворота ещё не до конца опустились на землю, а десантники уже бежали на выход, спрыгивая на твёрдую землю и сразу занимая оборонительные позиции вокруг корабля. «Миронов, твой взвод на разведку. Петренко, твои ребята их прикроют. Петрис, пускай начинают вывозить аппаратуру. Чем быстрей управимся, тем лучше».


«Если сказать «Море травы», то я буду прав в описании этой планеты. Точнее того кусочка на котором мы оказались. Бескрайнее зелёное море трав, цветов, разных соцветий и невысоких деревьев. Такое многообразие флоры и фауны, ютящееся под палящим солнцем на берегу Единого океана. Синее насыщенное небо, и белая громада туч на краях. Двигающаяся к бескрайнему, как кажется океану.  Гроза и молнии бьющие так часто и так сильно. Меняя цвета и изгибы. Задерживаясь, в небосводе на пять, а то и семь секунд. И порывы горячего воздуха, неизвестно как добирающегося сюда из бескрайних, воистину бескрайних здесь пустынь».
Из записей ученого Николаса Дайка участника 2-ой экспедиции на Сахару.


«Никаких следов, абсолютно никаких следов». На борту одного из кораблей поддержки, которые приземлились немного позже десантного, проходил совет. Была установлена связь с адмиралом и в комнате навигации собрались командир Витязей, старший от учёных и командир звена кораблей поддержки. Капитан Витязей, Николай Серов, продолжил. «Мы обыскали все указанные вами точки, все, где должны были находиться лагеря 1-ой экспедиции и ничего не обнаружили. Кроме обугленных останков пары машин. Ничего в этой проклятой зелени, которая достаёт нам по грудь». «Это верно адмирал, разведка с воздуха тоже ничего не дала, наши истребители залетали даже в пустыню,  мы обнаружили очень важную, даже больше, невероятно важную часть этой планеты, но никаких следов 1-ой экспедиции» - добавил командир звена, Сергей Ратов.
 Адмирал был недоволен. Чертовски недоволен. И даже последующее сообщение учёного, профессора Космического Института Кирчанского, кафедры Планетологов, о найденных в пустынях залежах редких минералов и топлива, не обрадовали его. «Продолжить поиски, если потребуется, спалите эту траву, но найдите мне, хотя бы скелеты наших предшественников, даю вам два дня. После этого возвращайтесь независимо от результата».  «Есть» - одновременно откликнулись на приказ адмирала командующие и связь прервалась.


«Зелёное море поглотит нас всех. И не оставит никого! Никого. Господи, они уже так близко. Помогите кто-нибудь. Почему нет связи?! Почему за нами никто не пришёл?!»

Цифровая аудиозапись. Голос принадлежит младшему научному сотруднику КИК Андрею Плеханову
Участнику 2-ой экспедиции на Сахару.


Хайд и молодой десантник шли, утопая в траве. Их забросили сюда в надежде найти ещё хоть какую-нибудь зацепку. Что-то указывающее на причину исчезновения 1-ой экспедиции. Момент, когда резкое вспышка ослепила Хайда, буквально на пару секунд, а его напарнику пробила грудь на вылет, ровно опалив края боевого костюма и внутренностей, удивил старого вояку, но не настолько. Хайд рухнул на землю, скрывшись в траве и кинул в воздух зажигательную гранату. Огненный дождь, пролившийся вниз и устроивший пожар, был нестрашен десантнику. А вот нечто напоминающее хитиновый меч, ударившее рядом с солдатом было опасно. Витязь подскочил и открыл огонь из штурмовой винтовки по стоящему перед ним существу. Которое казалось, было полностью сотворено из разных живых жгутиков и сосудов непонятного бурого цвета, его форма была нестабильна. Это было нечто ничем не похожее на человека. Оно будто перетекало по всем этим сосудам, меняясь по ситуации, но всегда придерживаясь какой-то округлой формы. Стена огня за спиной ( была ли у него спина? ) придавала этому нечто и без того странному, мистический вид.
И уже когда пули стали вгрызаться в плоть этой твари, а неизвестная субстанция, начала вытекать из разорванных сосудов и жгутов, тогда существо начало принимать форму близкую к гуманоидной. Но было поздно. Близкий контакт с инопланетной расой закончился счётом 1-1. Разрывные пули разнесли существо на части, а трава скрыла его останки. Но тварь была не одна. Следующий выстрел ярко сияющими маленькими, как думал Хайд, насекомыми пробил ему плечо, и если бы рука не была заменённой, то перестала бы работать, но роботехнологии не подвели. И Витязь открыл огонь из подствольника в ту сторону, с которой прилетело это смертельное облако. Череда взрывов прекратилась вторым облаком, которое выжгло все внутренности шлема боевого костюма. Тяжёлая конструкция рухнула вниз. А механическая рука зажала палец на курке.
Через несколько минут растения начали оплетать останки Хайда, и металл на глазах таял и скукоживался, как пластмасса в огне.

«Обнаружены удивительные свойства местной почвы. Она готова принимать абсолютно любую «подкормку», включая и не биологические материалы. Стоит подумать об утилизации опасных отходов. Пожалуй, проведу ещё пару анализов»

Запись в документации исследований планеты. Младший сотрудник Никита Рябов. Участник 2-ой экспедиции на Сахару.



Следующей ночью они набросились на лагерь. Эти странные существа, меняющие свою форму, убивающие беспощадно и обладающие какой-то разновидностью жестокости, которая в своём отсутствие эмоций поражает ещё больше. Мы пытались отбиваться, мы не сражались так на фронтах той войны, кипевшей между колониями, на планетах и в космосе. Но это всё было бессмысленно. Нас задушили, задавили, и всё оружие оказалось бесполезным. В воздух смогли подняться лишь два истребителя и главный десантный корабль. Он увозил уцелевших. Остальных мы бросили там. Внизу.

«Они бросили нас! Чёрт возьми! Бросили всех здесь» - орал обезумевший от страха Витязь. «Не ной и не ори. Проверьте боезапас, мы должны продержаться подольше» - сурово командовал своему отряду командир. «Ради чего?! Ради чего начальник?!» «Ради того сукины дети, чтобы не даться им живым! Ну, что встали! Пошли сражаться мрази, иначе всех перестреляю здесь» - заорал Николай и наставил ствол штурмовой винтовки на уцелевших десантников. И они пошли. Пошли в бой. Они удерживались ещё около получаса. Отбиваясь на останках одного из кораблей поддержки.


Запись чёрного яшика:
Кашель, хриплое дыхание и плевок. Кашель.
«Кто вы такие? За что это?» -  Распознаётся командир Витязей. На заднем плане слышится пустой щелчок штурмовой винтовки.
  Кашель, слышно как пытается встать командир и как падает обратно. Металлический стук доспехов и странные звуки не определённые дешифровщиками.
«Отвечай. Кто вы такие? За что?» - командир.
Следующее сообщение не совсем понятно, но нечто пытается произнести фразу напоминающую…


В пустом трюме, заваленном телами десантников, истекающий кровью и лежащий среди них Николай. А перед ним нечто, пытающееся скопировать облик человека, но нестабильная форма и эти странные сосуды, постоянно вылезают наружу. Существо долго смотрит на Серова, по-чудному дёргая конечностями, а потом, открыв рот, издаёт странные звуки, которые складываются в слова подобные диалекту древних колонистов: «Это наш дом».


Дальше дешифровщики сообщают, что слышен звук выстрела и падающего тела. А после леденящий душу вопль, который издают тысячи, а то и более существ.