Возврат

Мудman
– Морти, я не доволен… Ты обещал мне универсальный пульт. А подсунул какое-то убожество.
– Помилосердствуй, Мудman! На тебя опять нашёл приступ критинизма?
– Не надо меня оскорблять. Я пришёл с претензией. Как всякий покупатель я имею право…
– Во-первых, позволь напомнить тебе, что за пульт ты не заплатил ни цента…
– Это не имеет значения.
– Вот как?
– Конечно. Если фирма проводит акцию и дарит мне опытный образец своей продукции, я всё равно остаюсь в роли потребителя, а, значит, мои интересы должны защищать так же, как если бы я купил этот чёртов пульт за полную стоимость, сколько бы он ни стоил!
– Ну, допустим… Позволь узнать, чем же тебе не нравиться наша разработка?
– Она не универсальна! А это главное, что мне обещали. Ваша компания меня обманула…
– Стоп, стоп, стоп… Как это не универсален?! Он что дал сбой, отказал, сломался?
– Нет. Но в момент, когда я нажимаю «Пауза», я практически разбиваю реальность на две: основную, которая замирает до момента нажатия «Пуск», и вложенную, в которой я продолжаю существовать…
– Так и должно…
– Не перебивай меня, дай мне закончить мысль.
– Хорошо. Продолжай, я весь – внимание.
– Итак, получаются две реальности: основная и вложенная. Но я-то существую в этот момент во вложенной!
– Ну!
– А где функция, чтобы управлять этой вложенной?
– Ах, вот оно в чём дело! …
– Именно. Я уже так привык пользоваться пультом что, оставшись один на один в стоп-кадре, я без него как без рук!
– Ну, милый мой, ты хватанул! Так ты захочешь, пожалуй, управлять и всеми остальными вложенными друг в друга реальностями, коих ты тотчас же наплодишь немеряно…
– Я предчувствовал, что ты будешь возражать. Но без управления всеми вложенными реальностями пульт теряет свою универсальность. Морти, подумай! Как было бы здорово, если бы была функция «Пуль в пульте», и возможность генерировать последовательность вложенных реальностей одна в другую, и управлять каждой из них.
– Но в текущий момент времени, ты ведь всё равно будешь существовать только в одной, самой последней из сгенерированных копий. Так зачем тебе, спрашивается, плодить их?
– Ты не понимаешь, Морти. Я хочу нажимать «Пауза» на любой из вложенной реальности, запускать автопилот на рутинной скучной работе, которую он без труда выполнит за меня. А сам генерировать следующую!
– Стоп, стоп, стоп… Так ты хочешь, чтобы эти вложенный реальности существовали параллельно?! Да?
– Конечно! Да, Морти. Да. Параллельно. Как я забыл сразу сказать об этом. Мало того, нужно встроить на каждую вложенную реальность своего «автопилота». А я буду переходить от одной вложенной к другой и при помощи перемотки смотреть результат его работы, не ждать, когда он всё закончит.
– Но ведь автопилот весьма примитивное создание.
– Значит, его надо доработать. Хотя и сейчас он умеет изображать меня жующим за столом, гуляющим с собакой и даже ссорящимся с супругой. Почему же он не может начертить простенький чертёжик? Мне много не надо. Пусть он всего лишь воспользуется моими стандартными способностями. А я сосредоточусь на концептуальных вещах…
– Ну, хорошо. Я подумаю… Но пока ничего не обещаю.
– Тогда я пока оставлю пульт у тебя в мастерской.
– Как оставлю? Мы так не договаривались.
– А зачем мне пульт, который не может управлять? Я-то живу практически только в стоп-кадре!
– Но я же сразу сказал, что пульт возврату не подлежит.
– Но ты сказал, что он универсальный. А я купился именно на это!

– Чёрт знает что такое. Первый раз у меня такой капризный клиент.
– Но ведь я прав. Не так ли?
– А ты знаешь, сколько уйдёт времени на создание нового пульта?
– Ну, Морти. Я не ожидал от тебя такого. При вашей технологии управления временем – такая отговорка просто смешна. Если фирма не способна создать по настоящему универсальный пульт, ты мне скажи сразу, и всё… Я пойму. Но пульт тогда забери вовсе, как несоответствующий заявленному качеству… А всю нашу встречу давай сотрём, иначе я потеряю покой на всю оставшуюся жизнь.
– Давай сделаем так. Мы попробуем реализовать твою новую функцию «пульт в пульте», а ты пока поживи с этим.
– И сколько я буду ждать?
– Не могу сказать, сам понимаешь, такая сложная многореальная среда потребует большой работы…
– Нет, Морти, меня это не устраивает. Либо ты даёшь мне полностью универсальный пульт, либо забираешь этот насовсем – я в нём разочаровался. Он мне не подходит.
– Давай сделаем так. Мы займёмся разработкой нового пульта, а нашу встречу перенесём на более поздний срок.
– А я буду помнить о первом вот этом самом пульте?
– Нет. Мы это сотрём.
– Хорошо. Я согласен.

И Морти забрал пульт на доработку, и стёр всю ахинею с первым пультом, как будто её и не было в моей жизни вовсе. Лишь на одно мгновение, перед тем как он нажал кнопку перемотки, я пожалел, что расстанусь с этой ерундой навсегда.

Теперь я буду жить без пульта. И даже не буду знать, кто такой Морти.



Проснувшись утром, сам не знаю отчего, я вдруг ощутил потребность сменить операционную систему на своём компьютере. Надо поискать что-то более современное, чем надоевшие окна Билла. Его многозадачность – просто фигня. А способности по управлению процессами позволяют лишь переходит от одной висюльки к другой, да обрывать те, которые заглохли… Нет, такой «форточник» мне не нужен!

И я отправился в магазин за новым софтом. Люблю, знаете ли, коробочные варианты. Со всякими прибамбасами, подробными инструкциями, обучающими фильмами. Как знать, вдруг что-нибудь и отыщется на главной улице города…

0:51:42 14.11.2010