Крайний случай - глава 4

Анастасия Рагульская
Девочка сидела на пляже. Вокруг холодный песок. Чёрные-чёрные глаза. Просто бездна. Взгляд хищника. Взгляд, от которого хочется убежать, скрыться. Но она не  бежит, она пришла поговорить и теперь не отступится, хотя понимает бесполезность этой затеи. Слишком многое уже было сказано, отступать уже некуда.

2 часа до этого

Подростки турбазы (про себя это место они называли дурбазой) закупились спиртными напитками, едой и всяким другим. Как же не справить последний день на Волге? Пить опять решили почти все. Идти тоже. Зачем девочка таскалась с ними? Почему «таскалась»? Наоборот, пребывание в этом месте ей всё больше нравилось, убив в себе чувства любви, она создавала чувство дружбы, самой искренней, готовой на всё. Компания волжской девушки нравилась ей теперь больше, чем компания её подруги детства. Как девочка будет дружить, когда вернётся, она не знала, не думала, да и не хотела думать. Она впервые решила жить сегодняшним днём, не оглядываясь на прошлое и не заглядывая в будущее.
Мобильный был заброшен под подушку и выключен. «Не включу до самого отъезда», - думала она. Только изредка она включала его, чтобы позвонить своей маме.
Её мать уехала несколько дней назад из-за аномальной жары. «Когда ты выходишь из воды и понимаешь, что вспотел – пора уезжать!», - сказала напоследок её мама. Она была совершенно не против оставить свою дочь здесь. Что могут сделать 4 дня без матери? Её дочь взрослая, сама может о себе позаботиться, к тому же она оставляла её не абы на кого, а на свою хорошую подругу. Как-то получилось, что дружба матерей переросла в дружбу детей ещё в их раннем детстве. «Раз она приехала сюда со своей лучшей подругой, так на неё я свою дочь и оставлю». Более того, она оставляла домик в полное распоряжение своей дочери, предлагая ей звать подруг ночевать вместе с ней.
Медленно приближался вечер. Девочка окинула взглядом свой гардероб. «Мда… что я ещё не одевала? Может платье? Нет, замёрзну. Да ладно, для кого наряжаться, лучше джинсы одену и свитер,» - грустно заключила она. Надев шерстяные носки, джинсы и свитер, она вышла в 26 градусные сумерки. Жарко? Нет, пока что ей было от силы тепло.
Пройдя 10 шагов, она хлопнула себя по лбу и вернулась обратно в дом, – «Может одеваться и не для кого, но накраситься в последний день могу себе позволить, не зря же косметичку тащила!»
В этот момент в домик зашла её новая волжская подруга. Девочка убила в себе первое чувство ревности и теперь спокойно общалась. Волжская девушка спросила:
-Ты готова?
-Нет ещё, я решила накраситься. Понимаю, что не для кого, но всё же – не люблю быть не симпатичной, когда вокруг толпа народа. В таких случаях я стремлюсь к идеальности.
-Я тоже хочу! Поделишься? А то я с собой ничего не взяла.
-А ты для кого?
-Не для кого. Не для бывшего же и не для Него. Для себя.
-Чувствуешь себя уверенней, так?
-Да.
-Ну тогда за дело.
Через 10 минут девушки были накрашены, причёсаны, идеальны. Наведя последние штрихи, и улыбнувшись друг другу, они вышли из домика и гордым шагом направились к толпе.
Смотря на идущую рядом девушку, девочка думала, чем же она нравится Ему. Глаза, волосы, лицо, улыбка, характер?! Да что именно?!?! Она часто сравнивала себя с Его девушками, и если она отчётливо понимала, что девушке-красотке, о которой грезит с десяток парней, она не соперница, то тут то что? Неужели он её именно любит? «Любовь»… Его любовь для неё была страшнее любого другого наказания. Она привыкла смотреть, как он встречается с другими, как обнимает, как грезит, как Другие ему нравятся, но любить…?
У неё была детская мечта, которую она пронесла через года. Она верила, что сейчас ему нравятся другие, но однажды он поймёт, что любит Её. Именно Её, которую до этого не замечал годами, просто потому что они были не очень знакомы, мало находились в общей компании, да что угодно! Но она мечтала, чтобы он любил именно Её. Её одну. И тут появляется эта девушка. Её подруга. «Но в ней нет ничего особенно!!! Почему же Она, а не я?! Неужели он её любит? Он ей говорил, что безумно любит, неужели это действительно То чувство?», в который раз повторяла про себя девочка. Она никогда не найдёт ответ на этот вопрос.
Отвлёкшись от мыслей, она заметила, что подростки уже разожгли костёр, почти притащили посуду, приготовили места, где можно сидеть и принесли алкоголь.
Костёр пылал всеми яркими цветами. У подножия земли, рядом с матово-алыми углями, пылало ало-рыжее пламя, чем выше поднимались языки пламени, тем рыжее они становились. В темноту сыпались искры, они как звёзды на ночном небе, как фейерверк, блистали в темноте. Само пламя достигало где-то 1,5-2м высоты. Искры вверху были похожи на бенгальский огонь. Всё горело, сверкало, пылало, грело… Завораживающее зрелище.

Стаканы пились один за одним. Девочка сидела и наслаждалась огнём. Она не понимала отрады от алкоголя, зато видела душевное наслаждение, наблюдая за пламенем костра. Вскоре у молодёжи присоединились их недавние знакомые (приблизительно такого же возраста) с волейбола с соседней турбазы. Через час компания разделилась. Кто-то уже ушёл спать, кто-то решил посидеть, поболтать на белых качелях, а кто-то пойти и петь песни под гитару в беседке соседней турбазы. Волжской девушке стало неожиданно плохо, и она попросила девочку проводить её до дома, убедиться, что с девушкой всё в порядке и вернуться обратно к гулянке.
Девочку поражало одно. Он видел, что Его уже не девушке, но ещё и не никому, стало плохо. Её спросили почти все, когда она уходила, и она сказала, что ей плохо. Она пошла вместе с этой девушкой, хотя встретив Его взгляд, показала, что он должен девушку провожать, а не она. Он встретил этот взгляд, но не пошёл и не проводил. «Когда же он с ней поговорит, наконец-то! Да они все разъезжаются уже – неужели он так всё это оставит?!»
Через 10 минут девочка пошла к группе, ушедшей на соседнюю турбазу. 8 минут из 10, она помогала своей подруге искать лекарство, чтобы ей помочь. «Бедная, ей совсем плохо. Наверно стресс играет свою роль, она хотела с ним поговорить, а он за ней не пошёл. Зараза!» В этой компании ОН тоже был. И почему её так тянет к нему? Почему её тянет к тому человеку, в котором она начинает разочаровываться?!
Они сидели в беседке и пели песни. Попутно допивалась двухлитровое вино. «Так… сначала они пили вино, потом они пили пиво, потом вино, потом коктейль, потом какую-то гадость… Я, конечно, плохо разбираюсь в алкоголе, но вроде из-за такого не соблюдения градусов им завтра будет плохо, или уже сегодня. Не знаю».
Она села напротив него. Теперь она не боялась, что кто-то заметит её взгляд и подумает, что он ей нравится. Все, почти все вокруг были пьяны. Они этого не заметили бы, а заметили б – не запомнили. Её пугал его взгляд. Именно пугал: огромные чёрные глаза будто пожирали её изнутри, когда Его взгляд попадал на неё. «Хищник. Хищник! Взгляд животного! Это ж сколько надо было выпить!» Внутри у неё всё перевернулось. Ей было страшно. Ей было очень страшно.
В этот момент его позвал друг, и они вместе куда-то ушли. И не вернулись. Через 20 минут девочка не просто волновалась – её колотило от страха. Какой-то странный холодок окутал её тело с ног до головы, а сердце билось как сумасшедшее, боясь сбавить темп. «Он ушёл, но куда, блин?!» - в отчаянии думала она.
Девочка встала. Спросила у своей лучшей подруги – та ответила, что не знает. Тогда девочка встала и ушла на свою турбазу. «Может он пошёл на белые качели к другой компании? Может они его видели. Я тут всё исколесю, но его найду, чего бы мне это не стоило!!!»
Идя на свою турбазу, она вспомнила первый день. Темнота. Та же темнота окружала её теперь. Она тогда её боялась? Боялась страшного монстра? Вот теперь она хотела, чтобы этот монстр появился, чтобы случилось что угодно, что отвлекло её от страшного чувства. «Только бы это было не предчувствие!»
Шелест листвы под ногами, поглощающая любой признак света темнота, звук шагов и бешено стучащее сердце. Ни голоса вокруг. По пути она Его не встретила, она вообще никого не встретила.
Дойдя до качелей, она обнаружила, что большинство ушло спать, осталось 4 человека, и Его среди них не было. Более того, его тут даже не видели. Предчувствие становилось сильнее. Она дошла до пляжа, но там тоже никого не было. Дошла до соседней турбазы и начала наворачивать там круги. Вдруг она встретила влюблённую парочку, стоящую неподалёку и за ней с интересом наблюдающая.
-Девушка, вы кого-то искали? – спросил молодой человек, придерживая свою вторую половинку за талию. «Девушка», - к девочке так очень редко обращались.
-Я искала двух молодых людей. Мы сидели в беседке, а они куда-то ушли, вот я их и ищу. Вы не видели?
-Нет, извините. А как давно они ушли?
-Сорок минут назад.
-Давно очень.
-Вот я и волнуюсь, может, они уже туда вернулись. Наверно, пойду – посмотрю.
Когда она отошла буквально на несколько метров, его голос снова ей окликнул:
-А вам кто-то из них парень что ли?
Она немного замялась.
-Нет, мы просто друзья, - сказала она, а про себя добавила «хотя и это громко сказано».
Издали показалась беседка, среди беспорядочной группы людей, она узнала Его. Первое облегчение сменилось злостью. Она тут же вспомнила, что за друг Его увёл. Конечно! Тот, который говорил, что она стерва, и таких как они надо топить.
Мобильный завибрировал и высветил одно новое входящее сообщение.
«Ты ещё не спишь?» - от бывшего парня, надо же.
«Нет, я сейчас пойду в малознакомую пьяную компанию».
«Эй?! Зачем?! Ты чего! Не медленно иди спать!!!»
«Извини, не пойду, потому что эти заразы споили парня, который мне нравится много лет! Пока он не ляжет, не лягу и я!»
Тишина в телефоне. Он не ответит, и она это знала. Она сказала про то, что ей нравится другой, смысл на это отвечать. Она перевала взгляд на этого – другого.
«Ну, держись, сейчас ты у меня получишь разговор, который запомнишь на всю жизнь. Как я там сказала – помогу только в крайнем случае? Вот он крайний случай! С девушкой расстался, ей на нервной почве плохо стало, а он вместо того, чтобы поговорить, за алкоголь взялся, причём ещё и в  таком количестве. Ну, держись!»
Подойдя к беседке и поздоровавшись вновь со всеми присутствующими, она сказала, обращаясь к нему:
-Можно с тобой поговорить?
Её встретил совсем пустой взгляд хищных глаз, но отступать уже было поздно. Подавив в себе панический страх и желание убежать, она отвела они отошли шагов 20 до пляжа соседней турбазы. За ним почему-то увязались ещё 2 человека : один, тот который его спаивал, а второй к удивлению девочки её друг детства – младший брат её лучшей подруги.
-Я хотела с тобой поговорить… - начала она.
-Она хотела тебе сказать, что ты ей нравишься, - ответил друг детства.
-Вообще-то не это, но огромное спасибо, что ты это сказал, хотя обещал никому не говорить!
-А я знаю, - ответил Он.
-Что?! – не поверила она.
-Давно знаю, - добавил он.
-Прекрасно, только я всё равно не об этом. Так, во-первых я хочу поговорить наедине.
-Я тебя с этой стервой не оставлю, - отрезал спаивавший друг.
-Ещё лучше! Ладно, буду говорить так.
Она села на песок и осознала, как же ей холодно. Ледяной песок явно не пытался быть грелкой, а только вытягивал тепло из девочки.
-Итак, до того момента, как я начала излагать свою мысль, хочу предупредить, что я уважаю дружбу лучше, чем с отношения, поэтому не смотря на то, что он мне и нравится, я не стараюсь делать что-либо для собственной выгоды и в собственных интересах. Я хочу поговорить с тобой о твоей девушке. Ты почему с ней не поговорил?!
-Я говорил, по-моему мы всё обсудили.
-Всё?! А может вы ещё раз получше поговорите? Ты ей ничего не говорил. Вы просто перестали сидеть вместе и целоваться, а так же общаться. Разговора не было. Может быть, она меня завтра и убьёт за эти слова, но мне надоело, что она ходит как привидение и не знает, что с тобой делать! А ты в свою очередь не хочешь с ней поговорить!!!
-А что я могу сделать?! Я ей всё сказал, она не знает, что мне ответить, о чём тут идёт речь?
-Если девушку любишь, поговорил бы с ней! Ты сидишь, и ничего не делаешь! Ей сегодня плохо стало! А ты даже не пошёл её проводить!!! Вместо это ты сидишь и напиваешься тут!
-Я не пьян.
-Ты ходишь уже качаясь! И глаза у тебя…
-Какие?
-Не важно, мы о твоей девушке. Она любит другого, но ты ей нравишься. И если бы ты с ней поговорил, можно было бы что-нибудь изменить. Осталось совсем чуть-чуть до отъезда, неужели вы не помиритесь???
-Я с ней уже поговорил, нам не о чем больше говорить.
-Парни, - вмешался споивший друг, - я сейчас иду дальше пить, вы со мной?
-Конечно! – хором ответили те.
-Я вас никуда не пущу, - непреклонным тоном сказала девочка.
Ей было холодно сидеть на песке в легко продуваемом свитере, а когда на неё посмотрели три пары чёрных глаз – ещё и страшно. Но отступать уже некуда, да она и не хочет отступать.
-Что значит не пустишь?
-То значит! Не пущу!!!
-Вы, парни, как хотите, а я пошёл. Меня там уже ждут, - сказал зовущий всех выпить.
-Мы с тобой.
-Нет, она с вами.
-Подожди, щас разрулим ситуацию, - сказал друг детства, - давай ты пойдёшь с нами и посмотришь, чтобы мы много не пили – обещаем, одна бутылка и не больше – каждому, - добавил он, - а ты, - он указал на зовущего выпить, - проследишь, чтобы к ней никто не приставал, - закончил он.
-Не буду, какое мне до неё дело?! Я хочу отдохнуть, а она мне мешает и вообще, я не хочу её видеть, если вы с ней, я вас не возьму.
-Ну, пожалуйста, будь хорошей девочкой, отпусти нас, - попросил друг детства у девочки.
-А вы обещаете, что не больше бутылки,  а потом вернётесь?
-Обещаем, мы минут через 30 вернёмся.
-Ладно, я вам всё равно никто. Так что идите.
Они ушли. Она проводила их взглядом и поняла, что либо завтра волжская девушка её убьёт, либо она будет её благодарить. «Пятьдесят на пятьдесят – мда… плачевно», - подумала она. Она вернулась к беседке.
-Ты зачем с ним говорила? – спросила недружелюбным тоном старшая сестра её лучшей подруги.
-Я хотела с ним поговорить на счёт его девушки.
-А может они сами разберутся?
-Она боится с ним говорить, поэтому этого не делает, но очень хочет и просила несколько раз меня – вот я и поговорила.
-Зря ты влезла в это дело, посмотрим, какая у неё завтра будет реакция, когда она узнает.
-Посмотрим.
Она вернулась к себе на турбазу, вынесла матрас на веранду (в домике было слишком жарко), надела свитер, шерстяные носки, накрылась шерстяным одеялом и попробовала заснуть. Её всё-равно колотило от холода, хотя на улице было 25 градусов тепла, но что ж  поделаешь – спать-то надо. Стараясь не думать о грядущем дне, она заснула. «Будь, что будет».


Следующий день для неё начался с того, что её лучшая подруга разбудила её утром и сказала, что вчера мальчики около часа провели непонятно где и пили. И что ей и её сестре пришлось их искать, а после того как они нашли, ещё и отбирать алкоголь. Глаза… она тоже заметила эти глаза. Страшно. Просто страшно.
После завтрака девочка встретила Её, волжскую девушку. Хотела ли она говорить? Скорее нет. Должна ли она говорить? Безусловно да. Она рассказала всё: весь вчерашний разговор, свои и его реплики, его эмоции, в каком он был состоянии, как он проводил время, когда волжская девушка ушла из-за болезни, она рассказала почти всё, про глаза она не упомянула. Девочке показалось, что это слишком личное, что-то такое, что она не хочет рассказывать, потому что любое упоминание, возвращает к воспоминанию об этих глазах.
Волжская девушка, к счастью для девочки, её поблагодарила и сказала, что он с ней не поговорил за тот день, а значит и не поговорит вообще, ему это просто не нужно.
Настало время расставания. Московские подростки уезжали. Вернутся ли некоторые из них ещё сюда? Возможно - нет, может и да. Но запомнят они этот период своей жизни – надолго.