Благодарю Яна за удары

Сиванму
Не помню, где прочла следующее наставление: «Если вы будете обращать внимание на недостатки вашего мастера, или если вы бросите занятия из-за его недостатков, то так и не сможете достичь успехов в занятиях».

У Яна – мастера ушу стиля Северный Богомол - было  трудно заниматься. Пять минут он показывал удары, потом начинал ругать Израиль (Ян чистокровный еврей), евреев, спортсменов. Спортсменов он называл больными и сумасшедшими. Серфингистов он тоже называл больными и сумасшедшими потому, что они продолжают кататься на волнах после дождя. А после дождя у нас, в нашей стране, море очень грязное. Вся грязь с улиц попадает в воду. Так вот, он говорил, что серфингисты плавают в унитазе. Он мог ругаться матом, корчить рожи и кривляться. Через пять минут занятие продолжалось как ни в чем не бывало, мы учились ударам, делали парную работу, потом садились, он тоже садился напротив нас, скрестив свои короткие, кривоватые ножки, - в этот момент походил на статуэтку Хоттея, - бил в маленькие, металлические тарелки и пел мантру. После этого он мог опять начать ругаться, рассказывал что-нибудь отвратительное, например как толпа арабов убивает беременную женщину. Ян давал смешные и часто обидные прозвища своим ученикам. Я тогда только что узнала о силе мысли, о том, что наши мысли строят реальность, что надо визуализировать только хорошие события и образы, и повторять позитивные утверждения, и ругань Яна вызывала во мне глубокое внутреннее возмущение и неудовольствие. Когда  впервые его увидела, не поверила, что он мастер ушу. Но он оказался мастером. Я бы не позавидовала тому, кто захотел бы напасть на него на улице.

Когда он спрашивал, нас: «Что вам показать, Цзуань-цуань*, Бэнь**, удар ногой Тань туй***,… - я просила его демонстрировать удары с перемещением. Он смотрел на меня, слегка улыбаясь, поджав губы и тихо произносил: «Хитрая».  Как он перемещался! Ян словно плыл над полом. Он превращался в энергию. Переставал быть телом, маленьким и пузатым.

Ругаясь и матерясь, рисуя ужасные картины избиений, сразу после мантр и перед ними, он вырабатывал в нас Пратьяхару - отвлечение от чувств. Позитивные вещи тоже были в его визуализациях: «Араб, он под наркотиком, с пультом управления взрывчаткой, которая прикреплена к нему, заходит в автобус», - Ян громко и отчетливо произносит каждое слово, - «вы едете в этом автобусе, вот ты», - он показывает или на самого тщедушного из учеников или на мальчика лет семи (мы все вместе занимались), - «ты замечаешь его, ты замечаешь его руку на пульте, сейчас он нажмет на кнопку! Ты должен убить его до того, как он нажмет на кнопку! Если ты его ударишь,  и не убьешь с одного удара, он даже не почувствует боли,  взорвет автобус, часть людей погибнет, другие будут ранены. Но ты умеешь наносить удар. Ты незаметно подходишь к нему, бросок руки, удар, вырыв! Все. Араб убит. Насквозь, насовсем, навсегда! Один удар! Смертельный. Люди спасены».


Однажды, мы, занимались парной работой. Ян надел на руку боксерскую «лапу». Надо было бить ногой по его руке в перчатке, потом приседать, уходя от его удара этой же рукой. Мы сидели на коврах, а он вызывал учеников  к себе, то одного, то другого. В процессе этой парной работы, он особенно много говорил всякой дряни. Я сидела и пыталась защитить свое сознание от негативного потока, повторяя внутри противоположные, положительные настрои. Смотрела на него и представляла его смешным, безобидным человечком. Он это заметил и разозлился. Вызвал меня, и я, продолжая улыбаться, нанесла удар ногой по его руке. Забыла пригнуться, и получила мощный и злобный удар по щеке. Все гулко ахнули. Я села на место, ясно чувствуя мысль Яна (он уже простил): «Не садись. Энергия пройдет сквозь тело, из головы, вниз, в ноги, и уйдет в землю». Отсутствие Пратьяхары, размышления о том, что позитивно, что негативно, привело к невнимательности. В настоящем бою, я бы погибла. Да я еще тоже на него разозлилась и села, скрестив ноги. После этого мне года два больно было плюсневую кость на левой ноге, особенно, если я ходила босиком по песку, острая боль пронзала ногу, и средний палец левой ноги шелушился. Зато Ян после этого еле-еле вылечился от кашля. Года два его кашель мучил. Удары бывают явные и тайные. Получился поединок. Он меня ударил, и я его.

Вот что тогда я написала о Яне:

Вечер. Хочу заниматься йогой
И представлять себе домик на Крите,
Луну нал морем и звук цикады.
Хочу заниматься йогой,
Но иду к злобному старику Богомолу.
У него толстое брюхо.
Будет ли он опять нападать?
               
             ***


Еще Ян усаживал ученика рядом с собой. Ученик держал пустую пластиковую бутылку, прислонив ее к голове, и Ян бил по бутылке закругленным запястьем, «крюком богомола». После этого спрашивал: «Что чувствуешь»? Ученик рассказывал, как энергия прошла сквозь голову. Как-то Ян пригласил меня сесть рядом, и ударил меня запястьем по плечу. Боли я не почувствовала, а почувствовала полную пустоту в голове. Пустоту и радость. Губы улыбались, он говорил: «Ха! Посмотрите! Я ее ударил, а она улыбается!» Но мне это было безразлично. Просто звуки доносились. Смысл слов был понятен, но не имело значения, обзывается он или говорит приятные вещи. Он отправил меня в пустоту! Потрясающий момент! Все продолжало оставаться таким, как раньше, но словно все исчезло.

Вспоминая тренировки ушу у Яна, я вижу, что тогда, я не всегда хотела идти к нему, много думала, и сейчас все еще думаю многовато. Главное – пустота. Он сумел отправить меня туда, и поэтому я пишу рассказ о нем, а еще стихи, только теперь они другие:

Благодарю Яна за удары.

Лети по небу. Ты – небо.
Скользи по воде. Ты - вода.
Восходи.
      Насквозь!
           Насовсем!
                Навсегда!

                2003-2005-2010 г. Израиль.

* Цзуань-Цуань - сверлящая энергия. Она вкладывается в удар.
** Бэнь - энергия выпущенной стрелы.
*** Тань туй - удар ногой из стиля "Северный Богомол"