ОЧКИ

Ирина Литвинова
Мариночка Демидова была близорука. Единственная из девочек в классе носила очки. Мы ей сострадали – то стекла бьются, то протирай их постоянно, то оправу модную иностранную доставай. Беда!

Мариночка выносила свои страдания стойко. Худая длинноногая девчонка с пшеничными волосами хохотала громче всех. На школьных концертах пела в ансамбле девочек нашего класса красивым, настоящим взрослым голосом. Голос был поставлен от природы. Такое встречается редко – Мариночке повезло. В остальном из массы не выделялась, к руководящим постам не рвалась.

Мариночка любила поболтать и за словом в карман не лезла. Тараторя и хохоча, острым словом метила все подряд - людей, предметы, события. Сосед по парте за маленький рост был поименован доброй Мариной Карлой. Прозвище прижилось в народе. Законные авторские права на ходячие выражения Марина имела неоднократно.

Однажды девчонки показали ей дивное местечко для купания на Протве. В зарослях у воды от посторонних глаз скрывались лодочные гаражи с настилами для спуска лодок. Настил возвышался над водой на полметра. Хочешь - загорай, хочешь, ныряй в воду - передом, задом, делай сальто в воздухе. Хорошо! И мальчишек нет, и девчонок из враждебного лагеря.
Повели подругу по тропинке среди высокой травы. Мариночка настороженно озиралась, уворачиваясь от крапивы в рост человека:

- Крапива?!

 Недовольно жужжа, с земли взлетали жирные навозные  мухи - изумрудные и синие:

- Мухи?! - окружающее определенно начинало ей нравиться,

- Романтика!

Некоторое время Романтика оставалась нашим тайным местом. Но однажды нас видимо выследили мальчишки. На лодочном гараже появился рисунок голой тетки с большими сиськами и свисающим животом зеленой масляной краской, а повыше трафаретная надпись крупно: «Крокодилий пляж». И помельче: «Общество по борьбе с купальными костюмами». Издалека это художественное произведение смотрелось вполне официально -  как название гаражного кооператива. Хозяин гаража был в восторге, хохотал до упаду. Его щуплая, вечно недовольная жена с листиком на носу кривила губы. Тем не менее, надпись продержалась лет десять, пока ее окончательно не съела ржавчина.

В том возрасте, когда начинают интересовать особы противоположного пола, наши мальчишки не обошли вниманием длинные ноги Мариночки:

- Опять эта Демидова с ее французскими ножками!

Французы тогда действительно ходили по поселку, осуществляя международное научное сотрудничество, а длинные ноги одноклассницы и теперь чудо как  хороши.

За последнее школьное лето Марина дала такую же хорошую свечку вверх, как  и Карлуша, ее сосед по парте. Теперь они возглавляли строй. Мариночка – девочек, к большому разочарованию – моему и Мяушки.  Бывший Карла, а ныне Гвоздь – мальчиков, оттеснив назад бывших рекордсменов в главном детском соревновании – расти вверх.

Сколько лет прошло с того времени, когда мы жалели близорукую Марину, не припомню. Что думала в те времена одноклассница, не известно. Но однажды правда открылась. Мариночка рассказала свою историю с очками.

Оказалось, что жалели-то мы ее зря! Очки  вовсе не были предметом ее страданий, как это принято считать, а были предметом большой детской гордости. Вот всегда так в жизни – жалеешь, когда от тебя ждут зависти, и завидуешь, когда не мешало бы пожалеть!

У Марины было прекрасное зрение, но в первом  классе она начала приглядываться к очкарикам и получила прямо-таки настоящий культурный шок. Ей показалось, что носить очки –  это очень красиво. Так красиво, что стало завидно до слез. Хотелось очки. Очень. А как? Зрение то хорошее! Надо что-то делать?

Решив, что такая красота, как очки, ей жизненно необходима, Мариночка начала действовать. Притворялась, что плохо видит, или вообще не видит. Читала перевернутый учебник, сшибала табуретки. Родители насторожились и стали всячески проверять зрение ребенка домашним способом. Когда Мариночка «не увидела» даже подсунутую под нос шоколадку (!), они потащили ее к врачу. Там Мариночка тоже не сплоховала – переврала все буквы на плакате, даже самые крупные. Врач не понял, какое зрение у ребенка, но уже через неделю Марина гордо носила очки, теперь уже действительно стараясь не наткнуться на практически невидимые мутные предметы. Она выдержала и это испытание - красота требует жертв! Зрение от таких экспериментов в конце концов  испортилось, и все стало хорошо.

Можно считать, что с очками Мариночка сильно промахнулась - испортила зрение на всю жизнь. Но теперь-то  она одна ходит без очков, а мы, все поголовно, носим на кончике носа эту старушечью дребедень. Природа так устроила, что возрастная дальнозоркость со временем компенсирует близорукость. Бывшие очкарики начинают прекрасно видеть и выкидывают очки.

Выходит, что в детстве
нашу Марину гениально  осенило
единственно верным
марксистко-ленинским предвидением!
   
28.07.2010