Два билета в театр

Маргарита Беседина


Вместе с газетой извлекла из почтового ящика два билета в театр. Здорово! Кто же это постарался? Билеты на гастрольные спектакли минского оперы и балета билеты раскуплены за месяц. Значит, сегодня она слушает «Аиду». Она так рада этому, что интрига – кто бы это мог преподнести ей такой подарок?! – ушла на последний план. Но, подходя к театру, какое-то чутьё подсказало Наташе – и она не ошиблась! –  это Женька. Шагнул навстречу. С минуту стоял молча – перехватило дыхание. Сколько же они не виделись?! Года три? Четыре? Или больше? Протянул цветы.
- Захотелось увидеть тебя. Лучшего способа не нашёл…. А ты мало изменилась, разве что ещё похорошела.
- Спасибо, просто ты не объективно ко мне относишься.
- Это правда.
В переполненном зале рядом с ними пустует одно место, на которое с вожделением смотрит заколонная публика.
- Да, свободно – отвечает Женя кому-то. –  Купил три билета. А вдруг ты бы пришла с подругой или ещё с кем-то.
- «Ещё с кем-то» я разошлась…. А ты, я слышала, женился?
- Если ты свободна, то и я свободен.
- Не глупи, Женька, ничего у нас с  тобой не получится. Всё ушло вместе с детством.
Они учились в одном классе. Сначала сидели за одной партой.  Потом Наташа старалась садиться на другой ряд, подальше от Женьки. Но всё равно: уставится своими огромными глазищами. У Наташи от его взгляда начинали гореть уши, и задачка не решалась. Никакие другие мальчики для Наташи не существовали.  Все знали: и учителя, и одноклассники – Наташа + Женька = Любовь.
Но вот позади школа. Женька – лучший математик школы – в технический вуз, Наташа –
в гуманитарный. И как-то странным образом вместе с детством, с отрочеством ушла Наташина любовь к Жене. Не потому, что появилась новая – нет. Просто ушла, как и не бывало. Они ещё повстречались несколько вечеров. В память о той любви Наташа даже позволила себя целовать. А потом объяснилась. Может, слишком жёстко.  А как можно сказать, что больше не любишь, чтобы не было  больно?
Неделю после этого объяснения она не видела Женю,  а через неделю он  пришёл и с порога строго спросил: «Мне за сколько километров уехать –  за семь тысяч или за девять?» Наташа никогда не видела таким Женьку. И не только потому, что его глаз украшал огромный синяк. Было что-то ещё в нём: как будто он сразу повзрослел на несколько лет.
- За девять, – беспечно ответила Наташа. – И я так и думаю. Прощай, – он круто повернулся и вышел.
- Подожди! – бросилась Наташа вдогонку, – ты что, действительно уезжаешь?
Женька ничего не ответил, только скрипнули сжатые зубы. И поэтому молчанию Наташа поняла – это так. – Куда? Когда? 
- Через  полчаса, – только и смог ответить Женя.
Всё. Прощай, Женька. Прощай, первая любовь. Но как же, как же она без него? Ведь сколько она себя помнит, всегда был он, влюблённый в неё Женька.  Ей стало нестерпимо жалко Женьку, себя, утраченной любви. У неё полились настоящие, взаправдашние слёзы. Это были слёзы от осознания горькой правды – всё проходит, даже первая любовь, которая, казалось, будет вечной.
Позже, спустя месяцы, Наташа получит письмо от Жени из Норильска. Она уже знала от одноклассников, что случилось: Женька напился, подрался, нахамил профессору, хлопнул дверью и ушёл. После этого было разбирательство, уход из института и отъезд «куда глаза глядят».
Мама Жени винила во всём Наташу: и в том, что Женя бросил институт, и в том, что напился – первый раз в своей жизни, и в том, что подрался (мальчик никогда не дрался!).  И однажды при встрече сурово ей всё выговорила. Наташа выслушала молча, не пытаясь оправдываться. У мамы была своя правда – её мальчики, которым она посвятила жизнь, должны быть счастливы! Но что это могло изменить? И в чём была виновата Наташа? В том, что Женька оказался таким однолюбом, и вся жизнь его пошла наперекосяк?
Когда-то он фанатично сказал ей: «Знаешь, где-то там, на небесах, ты мне была предназначена! Я знал это с детства. Ты нарушила какой-то божий закон, потому ничего у тебя без меня не сложится, да и у меня тоже не складывается». Но что же делать? Что прошло, то прошло. А ты, Женя, разве не виноват перед брошенными тобою женщинами?! Одна из них родила двоих детей, которыми ты теперь гордишься. Как-то всё устроено не так. Сколько несовпадений в этом сложном мире – «Он и Она»!

…А на сцене страстно поёт о любви к прекрасной рабыне мужественный воин Радамес, страдает от неразделённой любви могущественная Амнерис. Боги дали ей власть, красоту, но не дали счастья.
- Можно я подарю твои цветы Амнерис? Неудобно как-то уходить из театра с цветами... Спасибо тебе за вечер. Я рада была тебя видеть.
Наташа говорит, всем видом и голосом давая понять: они только друзья, одноклассники и никем другим быть не могут. Он это понимает, видит – не слепой же! Но какой-то чёртик внутри него не хочет с этим смириться. Ведь сколько долгих часов просидел он возле  дома в надежде увидеть её,
не смея подняться в квартиру. Обманул мать, сказать, что улетает в Норильск, а сам сдал билет, снял номер в гостинице и живёт теперь там. Не мог улететь, не повидав!
- Что ты делаешь завтра?
Наташа в замешательстве. -  Кажется, у меня завтра важная встреча.
- Кажется, « важная» или, кажется «завтра»? – горько усмехнулся Женя, –  Не волнуйся, у меня завтра в шесть часов самолёт. Я и свободен только полдня.
А завтра…. А завтра, когда Женя уже должен быть в воздухе, продолжительный звонок в дверь, будто кто-то, нажав кнопку звонка, вдавил её так, что звонок будет теперь звонить вечно.
Наташа распахнула дверь: Женька стоял, покачиваясь, от него разило водкой. Наташу охватило смешанное чувство жалости, брезгливости, досады.  Зачем?! Она же сама видела билет – он ей показывал! Что же ты сделал с собой, Женька? Прости, прости, если я в чём виновата!
- У тебя же самолёт?! Ты что, напился вдрызг и забыл?!
- Улетел! Без меня! Да чёрт с ним, с самолётом. Тут вся жизнь летит в преисподнюю…. Да ты не бойся, сейчас уйду.
- Да уж, пожалуйста!
Разворачивается, уходит – с грохотом скатывается по лестнице. А начиналось всё так красиво!
А через два года… а через два года она снова получила два билета в театр, (и снова минский оперный), но в это время у неё уже были  два билета, правда места  не совсем удобные.
- А я купил на весь сезон. Бери. Не сопротивляйся. Я всё равно не пойду один. Мужик в театре один – это ненормально. В определённые дни и часы буду знать, где ты. Смогу даже видеть тебя, если повезёт. А ты меня не увидишь, обещаю.
У Наташи давно другой адрес, другая фамилия, но иногда ей так хочется найти в своём почтовом ящике два билета в театр. В минский оперный. Будто эти два билета – пропуск в прошлое.
 … Женька, где ты?