Храбрый рыцарь

Людмила Колобанова 2
 Так сложилась моя жизнь, что мне не удалось поступить в институт, не до учебы было.
В нашей семье я - старшая, четверо сестренок да брат. В шестнадцать лет я начала работать, денежки нужны были: всех одеть, обуть, накормить.


    Помню свой первый рабочий день в должности секретаря-машинистки. Я очень старательно, одним пальцем, печатала документ - справку. Ошибалась, перепечатывала, а когда она была готова, поставила штамп и печать и, довольная собой, понесла свое "творение" к начальнику на подпись. Он с удивлением рассматривал документ. Я, оказывается, поменяла местами печать и штамп. Улыбаясь, директор спросил:
   - А почему печать стоит в верхнем углу?
   - Так она же самая главная в документе, -  со знанием дела ответила я.


   За эту самоуверенность, наверное, я была принята без всякого испытательного срока. И потекли мои  будни. Но, не имея высшего образования, я всегда испытывала чувство неполноценности. Закончив строительный техникум, зареклась  заочно  учиться: уж очень это тяжело для женщины с двумя детьми.

  Но с годами все плохое забывается, мы становимся мудрее. И когда я вышла на пенсию, то решила заняться любимым делом, поменять профессию и, наконец, получить высшее образование. И вот я - студентка СГА факультета психологии. Поначалу скрывала это. Дочь  посмеивалась и про себя, наверное, думала: "Лучше бы потратила эти деньги на что-нибудь полезное".А еще я слышала, как обесценивают дистанционное обучение. Но у меня на это есть умная поговорка: "Мудрец подчерпнет и из лужи, дураку будет мало океана!"


   Но ведь это - моя жизнь и моя мечта. Когда я сдаю очередной экзамен (я уже на пятом курсе), так радостно на душе, и уважение к себе испытываешь! А какие полезные знания я приобретаю! И кто это установил, что учиться надо только в юном возрасте? Учиться никогда не поздно. Вот какая замечательная притча о Психее, ведь психолгия получила назание от ее имени:

МИФ О ПСИХЕЕ

 "Cын Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую женщину по имени Психея. Афродита была крайне недовольна выбором сына. Ведь небожитель хотел соединить свою судьбу с простой смертной. Поэтому богиня прилагала много усилий, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело  глубокое впечатление на олимпийских богов. И они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту удалось убедить Зевса превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом влюбленные  соединились навеки."

Не только для греков, но и для других народов этот миф стал образцом истинной любви и самореализации.

 Я считаю, жизнь  не надо  откладывать на потом, даже если тебе осталось  всего пять минут. Наслаждаться делом, которым занимаешься. А все сомнения, установки, ограничения  уметь преодолевать. Это как сразить Дракона, который сидит в тебе. А я справлюсь, я - храбрый Рыцарь!
 
      P.S.    Поздравьте меня, я защитила диплом на ПЯТЬ!

фото из интернета