История Деревьева

Людмила Козлова Кузнецова
                ***

Иван  Иванович Деревьев неспешно, но целенаправленно шагал по тротуару. Асфальт, вспученный корнями древних тополей, заставлял  зорко смотреть под ноги. И вдруг возле очередного препятствия Иван Иванович заметил  Нечто Живое. Надел очки, наклонился и открыл рот от изумления – прислонившись к  змеинообразному  корню, на асфальте сидело глазастое существо, по виду – мальчик. Этот мальчик-с–пальчик  легко мог уместиться в ладони Деревьева. Они, не мигая, уставились друг на друга.
-Ты кто? – спросил Деревьев.
- Твоя  душа, - тонким дискантом пропел мальчик.
-Да ладно, - засмеялся Иван Иванович. – А на самом деле?
- Так  на самом  деле  и есть.
- А почему ты сидишь тут? Ты же должен быть во мне, - пошутил Деревьев.
- А ты меня обронил и даже не заметил.
- И когда же? – изумился Иван Иванович.
-Давно. Тогда тебе было пять лет. Вот здесь, на этом месте ты раздавил ногой жука. Если бы это произошло нечаянно, я бы не упал на асфальт.  Но ты  убил жука нарочно и при этом смачно топнул ногой в новеньком ботиночке.
- Что ты несёшь! – возмутился Деревьев. – Хочешь сказать, что я прожил жизнь,  и при этом у меня не было души?
- Была, но  ты похоронил меня вот здесь – под этим корявым корнем. Поэтому я остался таким, как был в твои пять лет.
Иван Иванович оглянулся по сторонам -  не слышит ли кто их странной беседы. Вроде бы ничего такого, но  всё-таки… 
-Раз ты – моя душа, полезай ко мне в карман, - сказал он с надеждой. – А потом что-нибудь придумаем. Как тебя звать-то?
- Ванюша, - сказал мальчик-с-пальчик.
-Вот и хорошо, Ванюша. Полезай. В кармане-то теплее  будет, - подставил руку  Иван Иванович.
Ванюша  влез на  ладонь Деревьева, а потом – в верхний карман пиджака. Его глазастое личико выглядывало из кармана, как  колпачок диковинной авторучки.
Иван Иванович с неким странным чувством дискомфорта  продолжил путь по колдобинам  всё того же тротуара. Время от времени скошенными влево глазами наблюдал за Ванюшей. Но тот  молча озирал мир с непривычной высоты, держась за лацкан  просторного кармана.
- Ну, как ты там? – спросил Деревьев.
- Я думаю, - заявил Ванюша.
- И о чём же?
- Думаю, куда ты сейчас идёшь?
И тут Деревьев вдруг вспомнил, что  поход его должен закончиться в квартире любовницы Маши. Вон уже и подъезд её дома сияет новомодной стальной дверью с клавишной заплаткой домофона.
- Батюшки! Как же я буду  с Машей  общаться?  Ванюша-то всё  услышит и увидит! – вдруг озарило Деревьева.
- Слушай, Ваня, а ты не можешь посидеть на лавочке  часок?
- Как?  Опять?  - изумился  мальчик-с-пальчик. – Ты снова хочешь избавиться от меня?
- Да нет!  Как бы это тебе объяснить…
-  Объяснять не надо, ты лучше не ври ни себе, ни мне.
-  Да ты мудрец! – удивился Деревьев.
-  Я – это теперь  и есть ты.
-  Ну да, ну да! – согласился  Иван Иванович.
Он сел  на лавочку под окнами Машиного дома и погладил Ванюшу по умной головке. 
- Не бойся, маленький, я тебя не брошу. Отдохну немного да и вернусь домой.
-  Вот это ты правильно решил, - ободрил Ванюша  задумавшегося Деревьева.
А Иван Иванович  осмысливал новую реальность. Он понял, что теперь  не сможет делать и говорить многое  из того, что  ещё час назад  казалось непреложным. 
- Не бойся, Ванюша, я тебя не брошу, - повторил Деревьев.

                ***