Держись за меня крепче...

Илья Нестеров
Зима в этом году была страшно неуютной и противной, прогноз погоды не радовал своим постоянным обманом и лотерейными ожиданиями. Не было такого что бы стабильная температура на улице была больше чем два - три дня. При том, что в начале недели было тепло и таял снег, лёд становился до ужаса травмоопасным. Дороги ужасали, что там дороги пройтись до места работы представляло собой не увеселительную прогулку, а экстремальную борьбу со стихией. Ближе к середине или концу недели температура падала, за ночь всё то, что было растоплено и превращено в ужасную кашу - замерзало...

***

На дорогах во всю работает снегоуборочная техника под конвоем автомашин ГАИ, жаль, что не было у них возможности с тем же усердием потрудиться и на тротуарах. Стоя возле входа маленького магазинчика, который находился в подвальном помещении жилого здания я старался как можно быстрее покурить, было не то, что бы холодно, а жутко не приятно, слякоть, под ногами каша из снега, песка и грязи. Хотелось по скорее войти в этот магазинчик и отвлечься немного от ужаса который творился на улице.
Позади себя я услышал, как спорила пожилая пара. Спор был довольно смешон - начался с вовремя не вкрученной лампы в общем коридоре, а как закончился вы узнаете об этом немного позже... Я обернулся дабы увидеть действующих лиц этого довольно необычного спора. Пожилая пара медленно перебирая ногами стараясь, как можно крепче поставить ногу на неочищенный тротуар медленно продвигалась к маленькому магазинчику возле которого стоял я. Слышал я их довольно чётко, и смогу рассказать вам о том споре по подробней...

Ж. - Почему ты не вкрутил утром лампочку?
М. - Я хотел вкрутить, посмотрел в антресоли, там нету.
Ж. - А чего ты за ранее не купил? Что не знал, что у нас лампочки закончились?
М. - Сейчас зайдём и купим.
Ж. - Ага купим! Деньги у тебя есть?
М. - Я же тебе вчера давал, как получил пенсию.
Ж. - Я брала только 5 000. На порошок и мыло.
М. - А чего ты больше не взяла?
Ж. - Я же не знала, что лампочки нужно покупать!
М. - Так надо было взять больше, а вдруг ещё что нибудь захочется купить.
Ж. - Ага счас! Что бы ты потом ходил и на бутылку просил?
М. - Зачем же на бутылку? На лампочки.
Ж. - Знаю я тебя. Как не в магазин - так купи бутылку. Ты ещё должен посуду сегодня помыть!
М. - А чего я буду посуду мыть? Ты женщина ты и моешь.
Ж. - Если хочешь бутылку - мой посуду!..
М. - ...
Ж. - Так я всё сказала!.. Надоел мне уже, пьянь.

Этот спор продолжался бы бесконечно, но они уже подошли к лестнице, мужчина был впереди и ступил на первую ступень лестницы, взялся за поручень. Обернувшись назад он подождал супругу, она была по правую руку от него, он взял её под руку, она приблизилась к нему... Неторопливо и аккуратно они так же крепко старались поставить свои ноги, почти спустившись в низ, женщина слегка осткпилась, мужчина ловко перехватил руки и крепко прижал к себе.

- Держись за меня крепче.

Тихо произнёс он, немного прижавшись к нему она взяла его за руку и они вместе вошли в магазин. Я так и не зашёл в этот маленький магазинчик. Подъехавший троллейбус обрёк меня на поездку домой.