Икона Таинство Креста

Игорь Леванов
Икона "Таинство Креста". Начало XIX в. Дерево, грунт, темпера.
В основе иконографии лежит западноевропейская гравюра из сочинения немецкого писателя Карла фон Эккартсхаузена (1752—1803). Образ Христа изображен таким, как описано в Евангелиях от Матфея (27. 27—30), Марка (15. 16—19), Иоанна (19. 2—3). «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам» (Ин 19. 2—3). Икона раскрывает искупительную жертву Христа: Спаситель шествует на Голгофу, неся Крест, на котором написано: «Грехи наши на Себе понесе».
Множество хаотично изображенных крестов символизируют хаос греховного мира. Надписи на них говорят о крестном пути человека и о трудах человека, стремящегося преодолеть грех: «смирение, тягость жизни, самоотвержение, пост, нужды, хула, презрение, нарекание, гонение, неблагоприятсть, потеря, поругание, болезни, прекословие, бедность, страдания, злоречие, сомнение, угнетение, противности, печали, притеснение, наказание, мученичество, скорби, строгость».
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВГЛЯД. Национальная особенность людей живущих в лесах в том, что легко заблудиться, скрыться от других и от самого себя. Просто побродите по лесу и почувствуйте особенность вашего отношения к миру. Это одна из причин, почему не очень любят платить налоги. От своих грехов тоже можно скрыться, а не исправлять всё, это не мой совет, это особенность людей леса. Не стоит идти на поводу у природы. Всегда есть шанс жить под солнцем.