Котенок и солнышко

Вселенная Счастья
1. «Друзья»
         На конкурсе рисунков в детском саду № 17 особо выделялся рисунок под названием «Друзья». Серенький чудный пушистик держался лапкой за лучик солнца и улыбался. Все было по-детски искренне и просто. Творение не заняло призового места с точки зрения художественного профессионализма автора, но покорило всех своей скрытой нежностью. Самой трогательной была приписка: возле буквы «М», вероятней всего являющейся инициалом автора, кто-то старательно вывел другим цветом несколько символов, что в результате привело к возникновению надписи: «М» + «Я» = «Друзья».

2. Бабушкин Мишунька
      Мишунька… Уменьшительно - ласкательное от Михаил. Так давным-давно его называла бабушка. Мама ласково звала его Мишуткой, Мишенькой, а бабушка только Мишунькой. Он сутулился, заливался румянцем и нахлобучивал русый чуб едва вьющихся волос на синие глаза. Уж больно приятно звучало это имя из уст бабушки: ласково, но по-взрослому!
       И вот теперь, спустя много лет, когда ему, Михаилу, уже скоро шесть лет и он почти школьник, так зовет его она, подружка Яська. Вообще-то ее зовут Яна, но сама себя она называет только Яськой. Говорит, что ей  нравится именно эта форма имени.

3. Яська
      Познакомились они в детском саду. Вернее она с ним познакомилась. Представьте себе старшую группу детского сада, где все друг друга  знают давным-давно, а значит удивить кого-то рассказом о себе сложно: общие проблемы, игры, синяки, шутки друг над другом. Даже первые любовные записки пишутся мальчиками либо хором и одной девочке, либо индивидуально списываются с чьей-то записки с последующей процедурой старательного вписывания имени своей любимой девочки. Второе - высший пилотаж фантазии влюбленных пиратов и космонавтов, но, в любом случае, так или иначе, все обсуждается «молодежно-дружным» коллективом группы.
       Так вот в один из пасмурных день (теперь для Мишки он солнечный!)  в дверях группы появилась новенькая девчонка. Пухленькая, круглолицая, с огромными зелеными глазами, яркими желтыми бантами, перетягивающими тугие и тонкие бублики косичек, и какой-то заразительной улыбкой, (и всем враз захотелось улыбнуться) за которой спрятались даже ее очки. За девочкой в группу вошла воспитательница и сказала, что Яночка теперь будет заниматься в этом коллективе. Попросила не обижать новенькую. Впрочем, глядя на эту новенькую, сложно было и предположить, что ее можно обидеть. Скорее она обидит сама: если не стукнет так, что больше не захочешь ничего, так точно пустит насмешливо-уничтожающие стрелы из глазищ. (Позже некоторые особо смелые мальчишки, пытавшиеся дернуть ее за косички или прокомментировать связь между очками и интеллектом, испытали на себе еще и силу ее слова - лучше б она ударила больно!). После короткого обращения к детям, воспитательница ушла, а все с интересом смотрели на Яну. Пауза длилась недолго:  девочка заговорила сама. Скороговоркой выпалила, что звать ее лучше Яськой, она смелая и может играть в любые мальчишеские игры, а в группе будет заниматься всего год – летом ей исполнится  шесть лет и в сентябре она пойдет в первый класс. Окинув всех взглядом, как будто проверяя, все ли внимательно слушают, она добавила, что недавно ее семья переехала на новую квартиру, а посему она и пришла в этот детсад и именно в старшую группу.

4. Мишунька: первые впечатления
          Мишка уверен, что любит ее. Горячо, страстно, нежно и на всю жизнь. Сердцем чувствует. Но он сам себе поклялся, что не скажет ей ничего.  Папа учил его не говорить девочкам того, в чем боишься признаться себе. А страх где-то закрался в Мишкину душу. Вот когда он победит в себе страх, то все и скажет ей. А пока… Пока он просто любит повторять про себя ее имя- Яська. Нежно так. За ее улыбку и желтые огромные банты Мишунька в своих мечтах называет ее Солнышком.
       Мальчику интересно с ней. Еще бы, всем мальчишкам с ней интересно. Она играет с ними во все игры, причем всегда почему-то сами же мальчишки выбирают ее заводилой, капитаном и  слушают ее во всем. Уважают за то, что умеет постоять за себя и за то, что не плакса. Даже очкариком не смеют дразнить. В первые дни попробовали. Потом жалели.  Яська отреагировала мгновенно, громко заявив, что все умные люди ходят в очках, так что пусть радуются, что им повезло общаться с одной из умных людей, то есть с ней. И еще предупредила, что второй раз повторять не будет- побьет без разбора всех, кому чем-то помешают ее очки. С тех пор они всем нравились. Причем нравилась и она сама. Познакомившись с ней поближе, каждый забывал про очки! Веселая и общительная, всегда ответственная и честная, все всегда знавшая до такой степени, что порой воспитательница не знала, о чем ее спросить. Правда, частенько она была взбалмошна, болтлива и могла смеяться долго-долго и заразительно. Одним словом, настоящий ураган эмоций! И все же главное в Яське было то, что она умела быть со всеми на равных. Не прощала подлости, наказывала тут же, но и всегда помогала тем, кому это было нужно. А однажды, воспитательница даже зачитала ее ответ на вопрос: «Что ты считаешь самым ценным в жизни?» всей группе. Именно в тот момент Мишунька понял, что влюбился! Воспитательница читала: «Самое ценное в жизни - друзья. Нужно уметь дружить и не предавать друзей». Девочки притихли и смущенно посматривали на Яську, а мальчишки ею гордились. Она стала «своим парнем» среди них.
       Мишуньке льстил и в то же время сильно смущал тот факт, что в первый же день девочка обратила на него внимание. После своей пресловутой «речи» она повернулась к группе мальчишек, где среди прочих был и Мишка, и  спросила: «Берете меня в свою игру?» Мальчишки растерялись. Зато она тут же нашлась: «Тогда я вас научу своей игре. Она интересная и вам понравится.  Мне нужен помощник. Вот ты.» И пальцем поманила удивленного Мишку к себе. Игра была действительно интересна и проста. Загадывали слово-ключ. Делились на две команды, где каждому давалась одна попытка, чтоб отгадать слово. Причем слово знала Яська, а подсказки жестами изображал Мишка. Выходило поучительно и смешно. Выигравшая команда получала приз- апельсин и конфеты. Об этом позаботилась Яська- достала из небольшого пакетика свои запасы на день и разделила на всех.  Особенно растерялся мальчишка, когда прикрыв ладошками его ухо, она почти касалась его своими губами и шептала то, что нужно показать жестами. Группа хихикала, а Мишунька краснел. В одну из подсказок она шепнула, что он молодец, у него все выходит просто отлично и не нужно краснеть, ведь он не девчонка. Сказала это так уверенно и искренне, что румянец сам по себе исчез со щек мальчишки. А под конец игры она посмотрела на него как-то особенно. Как именно, будущий школьник не понял, но то, что не так, как на других мальчишек,- почувствовал. С того момента в его душе поселилась радость. Непонятная мальчику радость внутри делала его действительно смелее. Правда, иногда и грусть стала посещать это беззаботное создание.
      На помощь пришел папа. В ходе мужского разговора он пояснил Мишке, как взрослому, что это просто взросление. А взросление всегда радует. Мама же, ничего не знавшая о внутренней радости сына, но заметившая его перепады настроения и волнения, с улыбкой спросила невзначай, а не влюбился ли Мишка. Тот только мотнул головой «нет». А потом всю ночь думал, что, возможно, каждый из родителей прав по-своему.
       Часто вечерами Мишка сравнивал себя с ней. За что она его выбрала? Он же слова лишнего не скажет, всегда (не по-детски!) серьезен, молчалив и сдержан в эмоциях. Вообще он считает себя слишком обычным и не сильно умным мальчиком. Правда, Яська говорит, что он очень умный, красивый и бесконечно добрый. Как-то он набрался храбрости и спросил девочку, почему именно его она выбрала в первый день. Она серьезно оглядела его и ответила: «Ты надежный».

5. Выбор Яськи
        С первых же дней присутствия Яны в группе, начались перемены. Воспитательница решила подсадить к ней Кольку, чтоб тот меньше болтал на занятиях и не замазывал парту пластилином. Колька нехотя пересел. Немного спустя он был очень рад - сидеть со «своим парнем» и приятно, и полезно: она  все знает и всегда подскажет. Проблема перевоспитания Кольки была решена быстро. Но иные проблемы посыпались, словно горох. Теперь плохо писали цифры и буквы, забывали выучить стишки и принести альбомы для рисования все мальчики группы! Воспитательница это заметила. И приняла свое, достаточно неожиданное для всех, решение. Колька вернулся на прежнее место, а выбрать себе коллегу по парте она разрешила самой Яське. Девчонка вышла из-за парты, прошлась вдоль ряда и остановилась возле Мишкиной парты. Наклонилась к уху Сережки (вся группа замерла - неужто Сережке повезло?!!) и что-то ему сказала. Мальчишка вскочил и отошел от парты. Яська посмотрела на Мишку и сказала: «Твой друг не обиделся, я извинилась заранее. Решение за тобой». Сказала и вернулась на свое место. Серега локтем толкнул «счастлив-чика» в бок: «Соглашайся!» Мгновение Мишка сидел неподвижно - ловил землю под ногами. Потом шатаясь, как во сне, перешел на новое место. По рядам прошел шепот восхищения и зависти. А рядом сидящее солнце с бантами улыбалось. Еще один день в золотой копилке памяти Мишки: тогда она его впервые назвала Мишунькой! 

6. Котенок и Солнышко
         Они топали домой вместе. Обходили лужи. Смеялись. И вдруг Яська сказала, что Мишунька чем-то похож на кота - такой же мягкий и гибкий в общении, добрый, умный и изобретательный. Мальчик признался, что мама часто его называет котенком. Обрадованная Яська добавила, что такого котенка нужно звать только Мишунькой. Такой стройный мальчик с синими глазами и русыми волосами, спокойный и немного грустный, должен быть именно Мишунькой. Почему- она не знает, но думает, что это имя ему понравится, особенно красиво звучит выражение «котенок Мишунька». Вот кем она его представляет. Чудеса! Это же бабушкино имя! И мальчик охотно рассказал девочке о бабушке. Удивился только, откуда Яська догадалась, что ему нравится именно это имя.
       Целую неделю они сидели рядом, гуляли и играли вместе, порой даже отделяясь от группы. За спиной слышали смешки и несмелый шепот девчонок:  «парочка». Внимание не обращали. Какая парочка? Они еще даже не друзья. Вернее они дружат, но они еще не договаривались дружить. Как-то все само получилось. Да, вот тут Мишка пропустил важное - не предложил ей дружить. По неписаным законам мальчишек дружба должна быть «официальной». Дружба между ними двумя- Мишкой и Яськой, мальчиком и девочкой, а не просто дружба. Просто дружит он со всеми детьми в группе. А с ней ему интереснее, чем с другими, приятнее. И что самое странное - он даже скучал за ней в выходные!
            Нужно было срочно исправить положение. Мишка решил действовать. Все воскресенье ушло на рисунок и приписку к нему. Мальчишка старательно сопел над крючками-буквами и рисунком. Он даже пошел на хитрость (котенок же!)- написал двумя разными пастами, чтоб подумали, будто писали два человека. Зачем так? А пусть все знают, что  Котенок и Солнышко дружат!!! Пусть не шепчутся за спиной! Смелость переполняла мальчишеское сердечко. Душа требовала подвига! Ради той, которую… с которой он теперь дружит.   Этот рисунок он отдаст воспитательнице на конкурс, а Яське отдаст «личный сюрприз». И на небольшом тетрадном листочке мальчишка написал:
«Солнышко, давай с тобой дружить.  Котенок Мишунька.».
         Утром в понедельник он встретил ее и, как всегда, взял за руку. Они пошли в группу. В ладошку ей он осторожно вложил записку. Яське стало не по себе. Она, улыбаясь, сжала в кулачке их тайну. Потом девчонка украдкой прочла записку.
      Спустя время, улучшив момент, она передала Мишуньке ответ:
 «Давай, Котенок. Я согласна. Солнышко». Потом был день и занятия, игры и смех - обычный распорядок дня с тихим часом и прогулками. Даже кисель на полдник был обычный. Необычным было только тепло, поселившееся в детских ладошках Яськи и Мишуньки: каждому досталось по крохотному пушистому солнышку!