Из эйфории - к правильности

Владимир Добровольский
Сон «до упора» - лучший нормализатор психики и здоровья. Многочисленные проблемы возникают у людей из-за хронического недосыпа. Нервная система не успевает восстанавливаться, а потому, линия поведения выстраивается неправильно, что и ведет к проблемам. Мозг, через сновидения, решает такие тончайшие и запутанные проблемы, которые в бодрствующем состоянии не решить по определению. Казалось бы, давно бросил курить и забыл про эту тему, но что-то решил неправильно, какие-то неразряженные неосмысленные фиксации остались, и они продолжали накапливать раздражения и создавать напряжение, не позволяющее нормально мыслить и хорошо себя чувствовать. Порой человек не может понять, почему, при вроде бы благоприятных условиях, он чувствует дискомфорт, а проблемы идут из прошлого, неосмысленного прошлого. Снилось, в быстром темпе, ускоренно, в цвете, но очень заужено, будто я живу в городе курильщиков, где чувствую себя очень дискомфортно. Я узнал, что существует «город счастья», где все светлое, чистое, прекрасное, где никто не курит, и  решил, во что бы то ни стало вырваться из этого ужасного города, где все пропахло табачным дымом, и сама атмосфера оказывает постоянное давление на психику, и любой ценой попасть в этот прекрасный город счастья. От мечты перешел к действиям. Развил бурную деятельность по достижению своей мечты. Хватал попутки, делал пересадки, почти парил над землей, минуя любые препятствия. Одна мысль сидела в голове: «Только вперед, навстречу своей мечте. Никакого возврата назад». Как все прекрасно, когда видишь перед собой заветную цель, и ничто не может помешать ее достигнуть. Но, чем ближе я приближался к заветному городу, тем больше начинали одолевать сомнения. «А может, абсолютная чистота, это не совсем правильно? Ведь я наплевал на свои корни, ради эйфорического удовольствия». «Но ведь там «все плохо», а здесь – «все хорошо» - рай, о котором можно только мечтать. И он уже рядом, разве можно в последний момент отказаться от своей мечты? И другого шанса попасть туда больше не будет». Плевать. Я должен все обдумать. А для этого надо, долетев до «рая», вновь вернуться в свой «плохой», но родной, хоть и прокуренный город и хорошо подумать. И почему я так утвердился в мысли, что курить – это плохо. А я вот хочу курить назло всякой «правильности». Даже если это и «плохо», я не должен бросать свой родной город, не должен предавать его. Уж если я так стремлюсь к «правильности», я должен попытаться изменить атмосферу в своем городе, и превратить его в «рай». Но это так сложно, почти невозможно. Все жители усталые, злые, подавленные, они просто меня не поймут. Пока я буду предпринимать жалкие попытки что-либо изменить, я буду каждый день задыхаться от дыма. А «там», все прекрасно, все замечательно, и я уже почти на месте. А ты уверен, что там тебя ждут? В раю на всех места не хватит. И как на тебя там будут смотреть? Как на предателя, бросившего свою родину в трудный момент. Приперся, нахлебник, на все готовенькое. Захочу – завоюю себе место под солнцем. А стоит ли? Нет, когда прибуду в райский город, тут же на теплоходе отправлюсь назад. Почему на теплоходе? Чтобы не спеша все обдумать и только тогда принять окончательное решение. Возможно, я перейму положительный опыт «райского города» и перенесу его в свой родной город, который меня вырастил, и который я предавать не имею права. И любое из крайних решений не будет правильным. А чтобы решение было правильным, я должен двусторонне оценивать ситуацию и воспринимать ее целостно. Шараханье из крайности в крайность ни к чему хорошему не приведет. Восстановленное таким образом равновесие, принесло успокоение и ясность мысли. 13.11.2010 г.