Сферы

Мартин Нерсисян 2
               
                Знаток.
               
                Мне вещи смысл дано понимать,
                И чувств искры в пожар превращать,
                Людей тоску превращать в обман,
                И гений правды изменять в балаган.

                Но людям я не делаю зла,
                И от этого мои дела
                Малы в весе и не несут власть,
                И из-за этого не имеют стать.


                Поэт.

                В мире черни много слишком,
                И вера в дела предано угнетению,
                Поэту лишь любовь - единственная награда.
                Созерцания творения своего ему не велико наслаждение,
                Понимание мысли его - высшая эйфория.
                Много он понимает;но больше понимает он то,что
                Он только понимает,а не творит понимание.
                Отчаяние терзает поэтов,
                Лира красоты сильнее в нем,
                Нежели барабан отчаянья.

                Воин.

                Человек на войне со смертью играет,
                Но лишь свидание с ней
                Кует в нем мужа храбрость.
                Кровь и мясо - суть человека.
                Значит - воин лишь хочет суть другого понять.
                Бейте кинжалом,ибо не дано лучше богом средства.
               
                Юрист.

                Мир хаос,а люди в нем материал.
                Закон есть надежда на закон.
                Следите не за правом,а за его деянием.
                Право дает,но не обирает,
                Право судит,но не осуждает!
                Закон первичен,ибо человек средство,
                Закон же строитель.

                Врач.
               
                В бога я не верил никогда,
                Ибо был бы он,не былом бы меня.
                Мне не дано жизни возвратить ушедшего,
                Но дано жизнь живущего удлинить...
                Спроси любого на одре:
                Год жизни тебе или место в раю?
                Что выберет он?...

                Купец.
               
                Не говорите мне смысла истины.
                Их нет,а если есть,то умерли они давно.
                Есть не божья власть,а власть монеты!
                Зачем жить в лачуге и воду лишь пить?
                Когда можно блаженствовать в дворце!
                Между монетой и смыслом чернь выберет монету.
                И я выбрал,и я  чернь,
                Но чернь с монетой.


                Слепой.

                Мира краски отняты у глаз моих.
                Но любая из женщина муза рая для меня.
                Любой друг мой опора и палка на горе.
                Любой сын мой лучшей и любимый.
                Любой враг мой един.
                Любая пища моя благо.
                Слепец я,но этого не боюсь.
                Мира краски отняты у глаз моих,
                Но рая любовь подарена мне. 

                Клоун.
               
                Дураков свет не лелеет.
                Дуракам дорога в цирк.
                Но без нас жить мир не умеет.
                И от того любой наш крик
                Божьей радостью зовется.
                Но почему по ночам слеза у нас льется?
                У шутов глаза грустны...

                Философ.

                Что другому философу сказать могу?
                Только лишь одно - думай!
                От глупца отойду,
                От влюбленной убегу,
                От денег откажусь.
                От мира отвернусь.
                С самим собой я борюсь...
                И себя же в борьбе виню.
               
                Учитель.

                Знание есть звездная ценность.
                Мир - загадка.Человек - мысль.
                Учение к мудрости приводит.
                Жаль,что мудрость каре подобна...
                Не бегайте за знающими,
                Бегайте за знанием.
                Но знайте всего по мало...
 
                Священник.

                Бог - истина одна.
                Смейте думать разное,
                Но не смейте веры лишать.
                Есть они,кому вера последний оплот.
                Можете не верить в бога,
                Но не смейте его винить.


                Эпилог.

                В мире ролей предостаточно.
                Чью роль вербуешь ты...
                Тебе лишь знать предоставлено.
                Но роль твоя лишь мечты.
                И этим все сказано.