Три каллы

Инесса Завялова
               
  Денег у меня не было, разве что на букет цветов, которые можно было достать среди зимы у одной нашей родственницы тети Кати.Поселок большой, любое расстояние  преодолевается пешком, идти нужно  очень далеко. Мог  встретиться кто – нибудь по дороге из знакомых  и подвезти на машине, но такое было вероятно, только тогда, когда рядом  взрослые.
 Мои отношения с мамой иногда были сложные, но я любила маму и считала, что эта сложность связана с ее строгостью и ее требовательностью, прежде всего к себе самой.
   Я любила ее день рождения,  любила маму по-своему.  Любила все то, что было связано с ней: мельницу, где она работала, запах лаборатории, весы с крошечными гирьками,  старого сторожа с настоящим ружьем, мамины платья, комнату, в которой было всего всегда полно и вдоволь, украшения в коробочке, новые ковры, большой шкаф, в котором  битком навалено новых вещей.
   Она не любила порядки. Думаю, она протестовала против устоев семьи своего мужа,устоев семьи моего отца. Немецкая точность, последовательность и вечные уборки,  идеальность облика - все это выводило ее из себя.Она любила книги, театр, кино, особенно, путешествовать и своих родственников, братьев  и сестер, которые жили далеко.
  Третье февраля,  день выдался холодный, снега не было, сыро и зябко. Дорога длинная, нужно идти мимо кладбищ, потом сворачивать в очень узкую улочку, идти по этим улицам страшновато, не знаю почему? То ли потому, что встречался мужик, ужасающего вида,  или старуха, похожая на ведьму. Пока идешь... дух захватывает какая-то неведомая сила  и ведет прямо к дому тети Кати. И так было каждый год. 
  Отец давал мне денег,  я покупала подарок, но без цветов, как-то нехорошо.
 Преодолевая страх, который, правда, посещал меня не всегда, все зависело почему-то  от погоды.
    В тот год, день был серый, много слякоти, растаявшего   снега.  Преодолевая страх, я шла мимо кладбища одного, где огромный крест с распятым Иисусом, потом второе, где никого не хоронили.  Зияло много старых памятников.Летом там росло много травы, дети лазили туда за всякой всячиной.
    Начинало сереть, день клонился к вечеру, сыро, холодно, вот, наконец, я оказалась в узенькой улице, навстречу шла сухенькая старушенция. Виделась мне она совсем не в тех одеждах,  в которых была на самом деле, дыхание мое замирало, все движения становились медленными, что- то, где – то заскрипело, клацнуло, оглянувшись, я увидела, что старухи не было. 
     Вот и дом тети Кати, пришлось стучать долго. Мои  руки были влажные, холодные. Наконец - то открылась калитка, широкая, приятная улыбка родственницы успокоила меня на какое-то время.
  Тетя Катя сразу меня узнала, я торопилась, поэтому, особо общаться не было времени. Она провела меня в теплицу, от запаха и вида зелени, слегка кружилась голова, внимание притянули каллы, их  немного здесь, были и гвоздики, но почему-то  они не раскрывали свои бутончики. Мне срезали три самые лучшие каллы. Мне  хотелось побыть в теплице подольше, тетя Катя поняла, что я как зевака за уличным шествием, хочу рассмотреть цветы. Ушла, оставив меня одну, наблюдать за необыкновенным живым миром тепличных растений. Я немного забылась и стала рассматривать необыкновенную плантацию цветов, которые мирно расцветали, а за окном завывал ветер, мокрый пролетающий снег заглядывал в огромные прозрачные витражи теплицы.Тетя Катя вернулась, неся пряности, которые очень вкусно пахли.
-Передавай мои поздравления маме, - cказала миловидная, улыбчивая женщина.   
-Cпасибо,- протянув ей деньги, пробубнила я.
-Торопишься, вечереет, ну торопись, торопись, а почему не приехала с отцом?- Угощайся, - она протянула пахнущие печеньица.
-Занят на работе, –ответила я.
-Ну, молодец, молодец, беги быстрей домой.Тебе ведь сколько лет? Двенадцать?
- Угу,  До свидание, спасибо за каллы, тетя Катя.
-Да, тебе повезло, ведь всего несколько  раскрылось, спят заразы!-кричала она.
Калитка закрылась, она еще что-то кричала вдогонку, но я уже не слышала ее, а быстрым шагом бежала домой, неся три каллы для мамы.
    Дорога по узкой улочке была уже не такая страшная, встречались люди, шел снег, на душе  радостно.
    По дороге я зашла в небольшой магазин, чтобы  хоть   капельку    погреться и немножко поредохнуть,меня осенила мысль, что возвращаться домой можно другой дорогой. Толстая продавщица подремывала, она не успела спросить, зачем я пожаловала, как я уже выскочила из магазина.
    Мне было радостно и хотелось бежать  вприпрыжку.Ветер усиливался, я крепко держала в руках три заветных каллы для мамы.
Виднелась церковь, возле нее сидели нищие, своим присутствием они успокаивали. "Бог охраняет их", так думала я  о них тогда. Церквушка теплая, маленькая, с небольшим двориком,  с большими зелеными воротами, которые засыпало снегом. Второй раз пройти мимо кладбищ не хватало духу. Дорога обратно была длиннее, приходилось делать небольшой круг.
   Время  торопилось вместе со мной. Не успела даже оглянуться, виднелся дом.Все страхи были позади, ведь в руках цветы, они похожи на картинку. Не знаю почему, но с тех пор я стала любить дорогу, преодолевать большие расстояния, и еще... мне нравилось воевать со страхами в себе, и всегда их побеждать.
  Это был последний год, когда я дарила маме каллы. Все изменилось,  тетя Катя рассталась с мужем, теплицы больше не было.Не знаю... может это были слухи. Я  тоже изменилась - повзрослела. Память стирает многое, но иногда она вспыхивает и вспоминается дорога, ветер и церквушка, которая спасла меня от страхов.         
   

                2

  Недавно, в одном из магазинчиков я увидела картинку, на ней были нарисованы три каллы.Точь - в -точь как те, которые я несла маме, тем слякотным, серым днем. Мое детство давно растворилось, как и детство многих других детей, я выросла и стала взрослой. Но порой оно учит меня быть сильной и счастливой. Я повесила картинку на кухне, и иногда,мне кажется, что это именно те три каллы из теплицы тети Кати.
  Моя мама  живет очень далеко, дорога домой дальняя…

               
                2004г.