Человек, почему ты так не хочешь быть человеком?

Лена Кресс
        Человеку действительно не очень хочется быть человеком, или совсем не хочется.
Или ему так нравится окружать себя животными?

        Папа приехал из магазина, привез мне одежду на осень и зиму. Мама в экстазе. Рассматривают мое новое одеяние, радуются. Всё им нравится. На мне примеряют и просто переливаются счастьем. Девочка и кукла Барби, честное слово.
Только даже кукле Барби, по-моему, такие шмотки в страшном сне не снились.
Пижама – костюм Винни Пуха. Стоит капюшон с глазами на лицо натащить - и уж нет тебя, человека. Медведя им подавай. И не просто медведя, а диснеевскую няньку их детства – Винни Пуха. Nostalgie на них накатила. Соскучились. Сублимация неосуществимых мечтаний детских лет.
Напялили на меня костюмчик и радуются. И не просто радуются, а пребывают в некоей наивысшей форме восторга. От моей очередной театральной роли, так сказать. Полотенце у меня уже с ушками зайчика есть. После ванной я им зайца каждый день показываю. Теперь еще и медведем буду, по ночам. Ну а про улицу я вообще молчу. Для улицы мне купили комбинезон космонавта. Белка и Стрелка примерно так и выглядели. Вот уж счастье собакам было. Как мне сейчас.
Курточку прикупили. С ушками на груди и носом поросенка на пупке. Логично, там, где Винни Пух, там и пятачок рядом. От медведя до свиньи один шаг, так сказать. Создатели курточки явно с психоанализом не знакомы, или наоборот, слишком уж ознакомились и решили не уходить далеко от реальности. Родители мои дорогие, вы хоть знаете, что символизирует пупок? Что это «всего-навсего» наше великое Я? И кто я теперь с таким Я? И кто вы с таким желаниями?
        И шапочки…
        Шапочки – это вообще полный отпад.  Опять же с ушками. Только уже тигровые. Тоже подарок господина Диснея. Да возрадуется любящий глаз родителя.
        И кто я после этого? Тигр, заяц, свинья или медведь?
        Весь китайский гороскоп просто. Двенадцать в одном.

        Кстати, о гороскопах. Взрослые их очень любят, ибо  по этим многочисленным гороскопам они являются животными, цифрами, камнями, цветами, деревьями, несуществующей нечистью и прочей живностью. В общем, кем угодно и чем угодно, но только не человеком.
 
  - Ты кто?
        - Я - козерог и тигр. А ты?
        - А я петух и рак. А девушка твоя?
        - Коза и рыба.
        - А моя - змея.

        Типичный разговор взрослых. Им костюмы зверей не надо, чтобы себя таковыми ощущать. У них для этого гороскопы есть. И они свято верят в то, что они кролики, собаки, змеи и овны. А дети себя животными не чувствуют, мы даже понятия не имеем пока, что такое возможно, потому для нас и придумывают такую одежду. Так сказать, вырабатывают привычку. Пытаются разбудить в нас «зверя».


        И я ору, что есть мочи, когда вы пытаетесь надеть на меня все это обмундирование  современного «младенца», а вы только ругаетесь, ссылаясь на мои капризы. Хорошенький каприз, когда из человека свинью пытаются сделать! Будь я французом, говорили бы уже о революции. Но так, как я – русский, то речь идет всего лишь о капризе непредсказуемой великой русской души. А поругавшись, мучаетесь угрызениями совести и оправдываетесь тем, что все дети не любят одеваться. А вы, взрослые, когда-нибудь задумывались почему? Вы когда-нибудь всерьез думали о том, во что вы нас превращаете, так одевая?


        Человеком чувствуешь себя только в ванной, когда ты полностью обнажен. И не верь после этого господину Фрейду.
        Но и тут вопрос идентификации личности остается весьма сомнительным. Если судить по обнаженному телу, то вроде ты человек, но вот окружение в ванной скорее говорит о том, что ты случайно нырнул в какой-то пруд. Огромная стая желтых уточек, кричащих и немых, приветствует меня не очень уж доброжелательно. Их настолько много, что я даже не понимаю, мне в ванной нет места из-за них, или им в пруду из-за меня? «Свой среди чужих, чужой среди своих», так что ли?
        И так каждый вечер в этой чудесной «дружественной» компании. Маугли воспитывался с волками, Тарзан жил с обезьянами, а современный человек познает мир с утками. Вот она, великая наша эволюция. И ради этого мы так старались трудиться и совершенствоваться на протяжении стольких тысяч лет? В этом весь эффект великого современного прогресса, что мы научились заменять настоящих уток резиновыми?

        Недаром на этой планете все считают, что произошли от обезьяны. Они этим гордятся и в тайне сожалеют, что однажды кому-то в голову пришло встать на две лапы.
Сегодня его, наверное, распяли бы. Стольким миллионам жизнь испортил, стольких лицемерить заставил - притворяться вечно человеком, когда внутри ты мало чем отличаешься от своего далекого предка. Кто же ты, такой нехороший «человек-обезьяна»?

        Нет, однозначно, человек не хочет быть человеком.

        Только сам он, как взрослое социальное существо, позволить себе этого не может. Он же в социуме находится, он состоялся там как личность, по крайней мере, он так думает, или ему в это свято хочется верить. Поэтому животным он является исключительно изнутри, ибо внутренний мир глазами не увидишь. А внешне надевает на себя маску и костюм представителя человеческой расы. Ибо нужно соответствовать.
        А тайные свои желания воплощает на детях. Реализуется. Одевая нас в котиков, зайчиков, мишек, окружая нас в нашем самом интимном состоянии уточками. Господин Фрейд, что Вы там о переодевании писали? О так сказать данном перевоплощении? В животных и с животными? Мама родная, а потом откуда у нас психика сломанная? И если верить психоанализу, что все на первом году жизни делается, то современному ребенку несколько месяцев наблюдения за взрослыми достаточно, чтобы потом всю жизнь у врача наблюдаться.

Может, стоит вместе с походом к гинекологу ввести еще и обязательный поход к психоаналитику всем тем, кто собирается стать родителями? И вместе с различными многочисленными пособиями о правильном питании и воспитании напечатать еще и одно небольшое напоминающие пособие для взрослых? Совсем небольшое, скорее даже очень маленькое,  простую картонную книжечку в два толстых листа, как вы любите делать для нас, со всего одной фразой « ЧЕЛОВЕК, ПОМНИ, ЧТО ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА!».

        А мы ведь еще помним. То, что мы - не животные. Что я – человек.
И еще несколько месяцев помнить будем, пока нам эти ваши уточки не начнут нравиться, как и вам, и пока сами у вас требовать костюмчики тигров да зайцев не будем, да шапочки с ушками с удовольствием носить. Я видел вчера в парке. Там половина детей с ушками. И те, которые постарше, те которые уже забыли, так от своих ушек балдеют, так радуются. Хвастаются друг перед другом ушами. Бывшие «человеки», новоявленные зайки.

        С улыбкой наблюдаю, как одна девочка с ушками мишки поднимает мальчику его ушки зайки. Он злиться, отбрасывает. А она опять. Поднимет и убегает. А он догоняет ее, и ей в ответ делает тоже самое. Пока не надоело, и тумаков не надавал. Уж и мамы вмешались, разнимают их, слезы сушат им. Утешают.
        Успокоились детки и опять за свое, ушки друг другу поднимать, да бегать то друг за другом, то друг от друга. Бегайте, бегайте. Наставляйте друг другу ушки. Да плачьте потом и бейтесь. Великая концепция современной любви и семьи. Через двадцать лет и не так бегать да драться будете. Ведь от наставлений ушек до наставлений рожек всего один шаг.
        Эх, вы, дети еще, а уже какие взрослые.
 
        Смеркается, и меня собираются вести домой. Сейчас с меня снимут весь этот зверинец и окунут в утиный пруд, а потом в костюме зайца я буду играть с бегающим жирафом, кричащей обезьяной, танцующими собачками,  поющей мамой, смеющимся папой и другими животными.

        А затем сладко усну у мамы на руках под нежные  звуки ее голоса. Настоящего. Человеческого.
        И кто знает, может быть, мне сегодня приснится Человек?