Беспредел в школе

Нечаева Алла
*1.   Ребенку 7,5 лет-радостный, возбужденный, счастливый от того, что идет в школу, в первый класс. Все новое, интересное, ровесников-куча.
     Школьная линейка. Столько красок, счастливых и радостных лиц. Море цветов. Чувства переполняют будущих первоклассников. Стоят и во все глазенки смотрят по сторонам. Потом учительница повела их в здание школы, в класс. Там шарики, плакаты. Так интересно! Весь урок знакомились, говорили. Дяденька с видеокамерой снимал и линейку, и первый урок, и даже первый завтрак в школе. Здорово! Три урока по 30 минут пролетели как одно мгновенье. Мамы и бабушки стояли во дворе школы . Волнения, атмосфера праздника передалась и им. Каждый вспомнил свой первый школьный день. У кого-то проступили слезинки.
      Открылась дверь и во двор высыпала гурьба ребятишек-первоклашек. Домой увести удалось несколько человек, остальные умоляли "еще чуть-чуть постоим?!". Знакомились, делились впечатлениями.
      Дорога домой, всю дорогу-не умолкал каждый ребенок. Впечатления рассказывались всем членам семьи вместе, а потом каждому-в отдельности. Слушать пришлось и любимым игрушкам.
      С первыми лучами солнца, в 6:30 проснулся и Артемка.
      - Мам, вставай! Мы в школу проспали!
      - Спи еще рано.
      - Нет, надо быстрее. Я могу опоздать и меня не пустят.

2.   Сентябрь, октябрь-в классе стояла рабочая атмосфера: монотонный шум, шелест книжек и звук молний на рюкзаках. С середины ноября у одной из мам испортилось настроение-от нее ушел муж (???). Во дворе школы стояла Артемкина мама. Наталья подошла злая и с ходу начала придираться, что - то доказывать, кричать. Была неадекватной. Начали подходить другие родители, успокаивать. Выбежали детишки. Все разошлись по домам.
      С этого дня Наталья нашла так же брошенную учительницу. Они спелись. Классная руководительница из 30 человек выбрала для себя аудиторию из четырех, а иногда из шести одних и тех же детей. Остальные только присутствовали на уроках. Этим она преподавала, объясняла программу, занималась за определенную мзду, дополнительно (родители в школьном дворе  говорили, что платят ей ежемесячно за дополнительные занятия).
      Артемка-гиперактивный ребенок, сидел на первой парте. Она отсадила его на последнюю. Рядом с ним оказались тоже шебутные мальчишки. Все уроки пытались обратить на себя хоть какое-то внимание: говорили вслух, вставали и ходили по классу, Толик  сидел под партой, Элдар-играл с пеналом, Вовка-с телефоном,... . Это продолжалось с пол месяца. Вот здесь-то и решила сорвать злость Наталья.
      Дело в том, что мама Артема тоже разведена. Но она полна жизненной энергии, всегда приветлива и добра. Эти качества бесили двух брошенных женщин. Они всегда мечтали быть душой компании, но  увы! Никогда не получалось. Если и увлекали-то не на долго.
      Артемка стал первым изгоем в классе. Классная  руководительница дошла до того, что просто творила беспредел. Выставляла его из класса после первого урока. Не спрашивала на уроках. Потом чуть-что стала отправлять к завучу. Другие ребятишки так же не получали должных знаний и внимания.

3.   Уроки закончились. Дети шли кто домой, кто  на продленку. Никита упал, поднялся, его толкнули-еще раз упал головой об асфальт. Зашел в школу. Голова кружится, затошнило. Классная руководительница шла мимо:
      - Тебе плохо?
      - Тошнит, голова болит, живот тоже болит.
      - Вероятно что-то вчера не свежее съел или сегодня утром позавтракал не тем, чем надо. Ладно. Я пошла, мне некогда.
И ушла. С 12:30 ДО 15:10 ребенок корчился в коридоре, но на него никто не обращал никакого внимания . Никита стоял ПРИСЛОНИВШИСЬ К СТЕНКЕ. Мимо проходили педагоги, завуч и никто не обращал внимания. Только, когда его стало рвать, осел на пол со слезами-только тогда обратили внимание, завели в кабинет завуча, позвонили маме.
      Результат: сотрясение мозга и пять суток пролежал в Морозовской больнице.
      А вот, когда заболел живот у Фидам-учительница  не столько вела урок, сколько сидела на телефоне-дозванивалась отцу.
     В один из дней, на втором уроке у Леши заболела голова. Ребенок заплакал от боли. Она дала 1\2 цитрамона, что категорически запрещено. Эту таблетку дают взрослым и только тем у кого кислотность в норме. А ведь на первом собрании она сказала, что имеет мед. образование.
      У Кати был порез на пальчике-шла кровь. Девочка плакала два урока и перемену-даже не подошла. А в классе две полных аптечки. Там есть и перекись, и бинты, и пластыри.

4.   Часто занимается целый урок своими делами-что то пишет. Бывает и такое-весь урок выясняет: кто сдал учебник первую часть-кто не сдал, кто принес расписку на вакцинацию- кто не принес ее (дала пять бумажек, пяти ребятишкам)-а выясняет целый урок. Дети, естественно, предоставлены сами себе. Играют, говорят, ходят, даже выходят из класса. О каких знаниях можно говорить?
      С Артемом ежедневно занималась мама. Многим родителям было некогда помогать с учебой. Дело дошло до того, что учительница с Натальей стали строчить заявления на ребенка-завучу, директору школы. Затребовали обратиться в детскую комнату милиции:
     - Ребенок неадекватен , угроза одноклассникам, бандит.
В тот день, когда должна была прийти инспектор из детской комнаты милиции , учительница "подготовила" малыша. Весь первый урок дергала, говорила:
     - Ты что стучишь? Сейчас пойдешь к завучу.
     - Это не я стучу.
     - Это не он стучит! Это Элдар стучит!
     - Я вижу, что Артем стучал.
     - Нет! Нет, не он!
     - Сейчас милицию вызову и тебя заберут, бандит какой то...
Ребенок был достаточно подготовлен к приходу инспектора. Когда та вошла в класс на втором уроке, с завучем и соц. педагогом дети испугались.
     - Артем, иди сюда. Пойдем поговорим.
Ребенок еще сильнее испугался, что пришла милиционерша (в форме) и уведет в тюрьму. Он начал огрызаться, не пошел. Его вытащили за руки из класса. И, как только он не упирался-бесполезно. Маме не сказали ни слова и ему запретили рассказывать. Но дети! Другие ребятишки рассказали своим мамам, а те-ей.
     Через несколько дней ей пришло уведомление-"явиться с ребенком в детскую комнату милиции". Мама и Артемом пришла. Из разговора с инспектором узнала, что поступило большое количество заявлений на ее сына. Попросила посмотреть. Дали.
     В каждом-написано одно и тоже, подписи разные. Но! Но все заявления написаны под копирку  и одним почерком. Разве это не странно?
     Пришла домой. Позвонила маме Вики, одно из заявлений подписано ее фамилией.
     - Май, ты писала завучу или директору, или в милицию заявление на моего сына?
     - Ты, что? О каком заявлении говоришь?
     - Заявление с твоей подписью, на Артема, лежит в милиции.
     - Ты что? Я ничего не писала. С чего ты взяла, что оно там есть?
     - Я его видела, держала в руках.
     - Клянусь! Я ничего не писала и не собираюсь. Зачем все это?

5.   Одна мама не выдержала психического состояния своего ребенка. Почти ежедневные головные боли, кровотечение носом, быстрая утомляемость, нежелание идти в школу. Она сделала аудиозаписи нескольких дней. Там отлично слышно такое -о чем мы, родители,и не подозревали. Вот несколько цитат из этих записей
     - Ты забыл как я тебя вышвырнула из класса ? Тебя снова вышвырнуть ?
     - Лиза! Тебя куда посадить? Только за дверь!
     - Это что за смех? Смеяться будешь в другом месте. Вова знает где. Так? (имеет в виду кабинет завуча).
     - Катя! Посмотрите на нее! Вперед! Быстро! К доске! Правильно поставь ноги! (девочка стоит больше половины урока у доски).
(Педагог  время от времени держит детей стоя весь урок или его часть).
     - Дрянь какая! Ничего не понимает (Стук учебника перед лицом ребенка)
     - Никита! Ты показывал дневничек родителям? На меня смотри! Не показывал. Значит через милицию будем вызывать родителей.
     - Сейчас вышвырну тебя вон из класса и больше не войдешь. (Никите.)
     - Записываем в дневничок: "Завтра принести учебник по  = м а т И м а т и к е = 1 часть."
     - Посмотрите! Артем убрал дневничок, чтоб я не написала замечание! Посмотрите дети, оказывается он у нас трус! Артем трус!
     - Посмотрите. Прям бандит какой-то.
Когда дети на физкультуре-в классе происходят интереснейшие передвижения и разговоры. В один из таких дней зашла другая педагог и началось обсуждение: (слова кл. рук.):
     - Как на дополнительные оставлю-хорошо пишут, дома-непонятно.
     - Эльчин-ходит грязный,...
     - Аня-зачуханная...
     - Лиза-как напялят на нее...

6.   Вам интересно, что произошло дальше? Тогда продолжим.
     В декабре, мама Артема написала сценарий Новогоднего Огонька, купила подарки, угощение, сюрпризы. Конечно, ей помогали три мамы украшать класс, накрывать столы  и помогали во время праздника. Дети вели себя превосходно. Они не только слушали, но и  слушались. Праздник длился почти два часа-все прошло прекрасно! Педагог по физкультуре и еще трое-заглядывали в класс и говорили.
     - У вас такое веселье, заразительный смех-так и хочется заглянуть и принять участие.
Все и дети и родители ушли довольные (может кто-то и был недоволен-не сказали). Даже Наталья с дочерью говорили слова благодарности за такой праздник. Вот еще одно доказательство: родители звонили до 23:30 и говорили слова благодарности (пока не отключила телефон).
     У учительницы появилась ревность. Ее пытались вовлечь в участие в конкурсах-бесполезно. Она сидела с одной мамашей в уголке и шепталась.
     После каникул, в январе-начался кошмар. Она почти ежедневно строчила докладные завучу. Наталья ей активно помогала. Родители стали подходить и передавать слова педагога:
     - Вы с ней общаетесь? Не надо этого делать. Она очень плохой человек.
     - Вы не общайтесь с ней.
     - Не разговаривайте с ней.
     - Запретите детям общаться с Артемом и пусть к его маме не подходят.
     - Пишите коллективное заявление-чтоб Артема убрали из класса.
     - Пишите каждый персональное заявление-чтоб Артема выкинули не только из класса, но и со школы.
Когда Артемка был на больничном, две недели, детям ежедневно говорила:
     - Посмотрите как хорошо и тихо когда его нет (аудиозапись доказывает, что шум стоит такой же).
     - Дети! А вы говорили родителям, что вы можете лучше усваивать программу?
     - Скажите родителям, чтоб его вышвырнули из класса.
Когда Артемка пришел в первый день после болезни, в раздевалке:
     - Ты зачем пришел? С тобой плохо в классе.
     - Уходи, ты нам учиться не даешь.
     - Уходи, ты нам не друг.
Ребенок со слезами выбежал раздетый на улицу. Мама еле успокоила. Со звонком-пошел в класс, а там ребята стоят в дверях и не пускают его. Педагог сидит за столом, смотрит и молчит. Мама стояла возле охранника. Подошла к двери класса.
     - Ребята! Что случилось? Почему шум?
     - Пусть он уходит. А вот вы знаете? Ваш Артем мешает получать нам знания. На уроках мешает учиться.
     - Мы не хотим с ним учиться. На него надо заявление писать.
Вышла завуч (кабинет рядом) и навела порядок. Маму попросила выйти из школы. Но она до конца уроков простояла во дворе школы. По окончании их высыпали дети.
     - А ваш Артем плохо себя вел.
     - Кто так сказал?
     - Учительница. Когда он вошел в класс  она сказала, что из-за него не может урок идти.
     - А на втором уроке взяла за воротник и вышвырнула к завучу.
     - А потом?
     - Потом, на перемене мы бегали вместе.
     - А на следующем уроке где он был?
     - Чуть-чуть в классе, а потом опять у завуча.
     - Он что, шумел, кричал?
     - Нет. Тихо сидел.
     - А почему его вышвырнули к завучу?
     - Не знаем. Но учительница сказала, что не может когда он в классе.
В этот день всю дорогу до дома малыш плакал. Дома немного успокоился. Поел и лег полежать. Проспал три часа. Когда проснулся, то мама заметила , что у него дергается голова-нервный тик. Во сне и днем и ночью кричал: "Я не шумлю. Пустите. Мне больно. Я никого не трогаю. Хочу учиться..."
     Что делать? Где  искать помощи и защиты? У завуча? У юриста школы? Но они все-за одно.

7.   В январе был педсовет: завуч, соц педагог (юрист), кл. руководительница, зам. завуча и мама с ребенком. Завуч дала направление на мед комиссию в больницу ЦПБ №6 со словами:
     - Или проходите мед. освидетельствование или отправляем вас в спец. школу на Варшавском шоссе (для олигофренов).
Поехали на мед комиссию. Там дали заключение: "Ребенок адекватен. Должен учиться в обычной школе, в общеобразовательном классе. Психических отклонений нет, логическое мышление в норме. Знания-на уровне своего возраста". Привезли мед. заключение. Его подвергли проверке. Требовали показать выписку из б-цы номер шесть-показать. Сделали запрос в местную детскую поликлиннику, а директор (узнала в сентябре)  ездила сама в эту больницу-проверяла достоверность заключения.
     Этого было мало. Не успокоились, послали еще на мед. комиссию, в центр психологической помощи "Взаимодействие",устроили в школе три проверки (при маме) с психологами, дефектологом и еще кто-то присутствовал. Заключение написали свое-ведь все работники школы. Да, на одной комиссии присутствовала и юрист школы.
     Две проверки были по 40 и 60 минут. Третья-в два этапа: 50 минут, 5 минут перерыв и еще 1 час 05 минут. Мама не выдержала и казала:
     - Может хватит? Я устала, а ребенок уже держится из последних сил. Поэтому он не хочет отвечать на одни и те же вопросы.
С середины ноября по конец мая Артем почти все время или в коридоре (облазил все уголки школы) или в кабинете завуча (та сделала его посыльным по кабинетам по всем этажам школы, даже деньги приносил от учителей-завучу на Новогодние подарки).
     Почти 3\4 всего учебного года сидел в коридоре, бегал с поручениями, ездил по мед. комиссиям, но не в коей мере-не учился в классе. Весь класс отстал от программы на целую четверть. Учительница не смогла организовать нормальное обучение, дисциплину в классе.

8.   В конце мая завуч сказала, что:
     - Раз такие заключения, то переведу в класс коррекции. Для этого нужно пройти еще одну комиссию.
Собрала нужные бумаги, его тетради, написала характеристику-кл.руководительница. Завуч с замом посмотрели, но не подписали. Поставили школьную печать и подпись педагога. В ней написали (цитаты из характеристики):
     - Слабый уровень знаний и умений.
     - Нарушает дисциплину: визжит, свистит, кричит, роняет парты, самовольно перемещается по классу, рисует.
     - На переменах вызывает негативное отношение у одноклассников.
     - Внешне опрятен, но правила личной гигиены не соблюдает.
     - Поведение Артема создает неблагоприятный морально-эмоциональный климат в классе. Его действия создают угрозу для жизни и здоровья одноклассников (бьет по голове, набрасывает удавку на шею). Повышается риск здоровью девочки, болеющей эпилепсией ( Кати).
     О ударах по голове, о "удавках"-у кл.рук. богатое воображение. А вот про болезнь Кати-мама не в курсе, а педагог выявила и поставила диагноз.
     Под этим "сочинением" стоит подпись: Полевкова Татьяна Евгеньевна .
     Скажите, дорогие мои. А сама-то учительница-в здравом уме? Она-то полноценна? Отдает отчет в своих действиях? Разве можно такую подпускать к детям?
     В ноябре, декабре и в январе я слышала из ее уст в присутствии детей такие слова:
     - Ну вот! Собрали мне в класс весь СБРОД. Что с ним делать? Хоть беги из класса.

 9.   За ней усмотрели еще одно увлечение. Или не увлечение? Вообщем несколько избранных учениц она часто обцеловывала: в щечки, лобик, губки. Обнимала, ласково называла-это видели не только другие дети из класса, но и дети из других классов . Естественно - рассказывали об этом своим родителям. Были и такие ребятишки - обижались , что их она оставляла без какого-либо внимания и жаловались родителям. "Чем я хуже? Разве я плохой, что она меня не целует и не гладит, не хвалит как...?"

10.  За 20 дней до школы-снова началась дергаться голова.
     В конце августа Артем прошел мед комиссию в класс коррекции-в обычный класс, в общеобразовательную школу. Но мама упросила дать направление в школу-.... другую.Там не только преподают знания (в классе 10 человек), но и ежедневное занятие с медиками: психолог, психиатр, логопед,...
     Добилась. Получила путевку. Директор прочитав характеристику была шокирована:
     - С такой характеристикой прямая дорога в колонию.
Но не смотря на это взяла ребенка с испытательным сроком на неделю.
Прошло три дня. Мама приехала за Артемом и зашла к директору:
     - Вашему ребенку не место у нас. Он должен быть в общеобразовательной школе, в обычном классе. Но из-за сложившихся обстоятельств я пойду вам на встречу, оставлю у себя. Ребенок гиперактивный, все предметы знает хорошо, логическое мышление в норме. Прекрасно помогает педагогу, одноклассникам с домашним заданием . Правда шаловлив чуть больше остальных и шумный. Но это со временем пройдет. У него оба полушария работают в одном диапазоне. Ведь он у Вас левша. Поэтому активен, подвижен, смышлен больше своих сверстников.
     Новая классная руководительница довольна:
     - Артемка шумный, немного неусидчив, но умный, смышленный. Лидер в классе, отличный помошник и мне, и одноклассникам. Но баловлив.
     Педагог продленного дня:
     - Он у меня первый помошник, правая рука. Помогает с выполнением домашних заданий. Память превосходная. Всегда напоминает дальнейший распорядок: Кому к какому специалисту идти или в какой кружок.

11.  Артем все выходные без умолку рассказывает о новой школе. Дома придерживается установленного распорядка дня. С огромным удовольствием едет в эту школу. Да и у мамы перестали сердечные приступы и гипертонические. Она стала спокойнее за своего ребенка.
     С родителями бывших одноклассников (с некоторыми) общалась и узнала, что несколько мам забрали, перевели своих детей в другие  школы. В частности  это сделали мамы Никиты, Эмина, Кати и Артема. В начале сентября было родительское собрание в бывшем классе. И классная руководительница, и Наталья-никак не могли успокоиться: продолжали перемывать косточки. Родительница все собрание твердила:
     - Ему не место в классе, даже в школе. Нужно написать всем родителям заявление, чтоб вышвырнули его из школы, в дурку.
Эти слова она твердила как сломаный патефон, все два часа родительского собрания.

12.  Прошел месяц с начала учебного года. Дети приходят домой и выдают домочадцам:
     - Не будешь слушаться-в дурку отправлю.
     - Мам , не купишь-значит ты сумашедшая.
     - Ты самая плохая, по тебе психушка плачет.
     - ...   .
Вот такие новые слова они узнали в школе. В выходные Артем выходит гулять во  двор. Здесь, к нему подходят и бывшие одноклассники и другие детишки:
     - Артем. Ты что дебил?
     - Ты теперь в психушке учишься ?
     - Там бьют? Там плохо?
Мне очень интересно: "Есть справедливость на белом свете? Покарают ли силы небесные эту учительницу и ее лизоблюдку за такие речи? Сами они не из психушки сбежили? А?"

13.  А между тем прошла первая половина сентября. В новой школе было первое родительское собрание. Мама сидела на собрании и волновалась: "Сейчас скажут-плохой, и т. д... ."
     - А вот Артем, новенький мальчик. Он стал лидером, заводилой в классе. Учится на отлично, правда пишет грязновато, т.к. рука не поставлена. Поведение желает быть лучше. Но за пол месяца  стал на много тише, организованнее. Мне (кл. рук.) сделал предложение-выйти за него замуж. Значит понравилась. Надеюсь будет отличником и прилежным в дальнейшем. Помогает одноклассникам во всем...
     А вот педагог из группы продленного дня:
     - Все сказанное кл. рук. подтверждаю. Помогает не только одноклассникам, но и мне и другим педагогам. Позавчара у меня сильно болела голова, порросила детей быть потише. Артемка встал, подошел сзади и начал делать массаж:" Сейчас сделаю массаж, выпьете таблетки и Вам станет легче". И правда, полегчало.
Психолог тоже сказала, что он стал спокойнее, тактичнее, уравновешеннее, чем был в начале месяца.
В выходные, ребенок дома, переживает, что не так сделает домашнее задание и учительнице не понравится. Она будет расстроена, если я прийду грязный и в тетрадках будет грязно. Переживает. Значит нравится.
      А это самое главное!
      Я права?