Из воспоминаний Смирновой-Россет

Эрнст Саприцкий
Раз, когда он читал моей матери стихотворение, которое она должна была в тот же вечер передать Государю, жена Пушкина воскликнула: «Господи, до чего же ты мне надоел со своими стихами, Пушкин!» Он сделал вид, что не понял, и отвечал: «Извини, этих ты еще не знаешь, я не читал их при тебе». Ее ответ был характерен: «Эти ли, другие ли, все равно. Ты вообще надоел мне своими стихами». Несколько смущенный поэт сказал моей матери, которая кусала губы, чтобы удержаться от вмешательства: «Натали еще совсем ребенок. У нее невозможная откровенность малых ребят»…

Так все было или нет,
Но с супругою такой
Вряд ли счастлив был поэт,
Хоть влюблен был всей душой.

Понять его здесь можно. Плоть
Дал ей царскую Господь.
Но что касается ума,
Помешал, знать, Сатана…
25.05.10