Ничего кроме

Неро Алина
Городок наш небольшой и будоражащих событий происходит не так уж много. Сейчас  вот строится огромный , можно сказать, гигантский храм, ледовый дворец появился. Люди переселяются в новые квартиры ,живут обыденной ритмичной  утро-вечер жизнью, зарабатывают и тратят деньги, все идет своим чередом, но есть одна закавыка.  Женщина. Она появилась на улице лет пять назад, вернее, тогда она попалась мне на глаза…Зима. Холодно. Остановка. Стоит худощавая  простоволосая женщина, кутаясь в шубу,  на босые ноги  надеты тапочки и ничего кроме… Я подумала - странно , не холодно ей, наверное что-то случилось, раз она второпях не успела обуться, но подходит автобус, она остается на остановке и никуда не едет.  Из случайных разговоров я узнала, что она – не в себе и часто вот так стоит в разных местах города. Потом я стала обращать на нее внимание. Оказывается, она стоит так по нескольку часов, ничего не говоря, не навязываясь людям, ничего не просит, а просто стоит , зябко сжимая плечи и скрестив руки на груди , стоит на разных остановках в любую пору года, скользя взглядом, по  спешащим людям…
                Весной, эта женщина стала  постоянно появляться у меня по пути на работу. Она неизменно стояла возле продуктового магазина, а я неслась , опаздывая на занятия. В голове легкой стрелой мелькнула мысль : «Вот стоит счастливый человек, и никуда ей не нужно спешить, а тут  ежедневно ходишь, суетишься, нервничаешь». Наши взгляды иногда встречались, я не видела никакого безумия в  ее темных и задумчивых глазах .  Встречи с ней стали  настолько регулярными, что я изменила  немного маршрут ,как-то неловко было молчать, и не реагировать на немой вопрос, который постоянно вспыхивал в голове: «Что заставляет ее  стоять часами, чего она ждет?». В очередной раз, когда настроение было несколько испорченным, я проходила мимо и припомнила теорию относительности… Мне вдруг показалось, что это все мы  бегущие и опаздывающие , любящие и ненавидящие, творящие добро и зло,  а иногда безумства и преступления, перемещающие свои тела в пространстве  –  никуда не  движемся! Никуда!!! В суетливом мире ничего не остается постоянным , а вот эта женщина    демонстрирует данную закономерность всем своим видом , тщетность нашего перемещения…
           Возможно, она  совершает величайшую аскезу ожидания , наблюдая за окружающим миром, как  немой свидетель  суеты, ведь ей ничего не нужно,  ничего кроме…