Никуда не денешься, рассказ, стр. 2

Елена Хуторная
Страница 1 http://www.proza.ru/2010/11/11/618


- Возьми, - протянула ему бутылку пива Наташа. – Вдруг понравится.
- Спасибо, - сказал Леша, забирая презент. – Правда, сегодня я уже выпил одну.
- Значит, выпьешь завтра. Спокойной ночи.
- Спасибо, - отозвался он, - и тебе.
На следующий день, когда Наташа ставила сумку в багажник Лешиной машины, увидела в ней детский розовый автомобиль, который надо было полагать, работал от аккумуляторов. Наташа кое-как пристроила рядом свою сумку – благо та была небольшой – и села на пассажирское сидение. Машина тронулась.
Не успела она появиться на работе в первый день после командировки, как ее вызвала к себе начальница.
- На нас хотят подать в суд, - сообщила она, – из-за твоей ошибки, допущенной в проверке, которую ты делала для охранного предприятия.
- Но ведь это нельзя считать ошибкой, - возразила Наташа, когда Вера Геннадьевна изложила суть проблемы, - мы же как аудиторы не обязаны нести ответственность за неправильность исчисления и уплаты налогов, поэтому их проблемы, что они что-то не досмотрели.
- Они потерпели убытки из-за того, что ты не указала на их ошибку в исчислении стоимости услуг.
- Все я указала – можете посмотреть заключение!
- Я смотрела. Формулировка очень размытая – неудивительно, что они не обратили на это внимание.
Наташу начала напрягать бессмысленность этого разговора: она была уверена, что все сделала правильно, и было непонятно, почему формулировка, к которой сейчас придиралась Вера Геннадьевна, всегда всех устраивала, а теперь стала вдруг «размытой». Еще меньше она понимала, чего та в связи со всем этим от нее хочет. Так и не добившись никакой ясности, она, едва выйдя из кабинета начальницы, пошла к Леше.
- А тебе она говорила что-нибудь об иске, который нам хочет предъявить охранное предприятие?
- Первый раз слышу, - с удивлением сказал Леша, поднимая на нее глаза от ноутбука. – Вчера только с ними разговаривал – они ничего не говорили об этом.
- Странно.
- Может, кто-то кого-то не понял? Она показывала тебе письменную претензию?
- Нет, ничего не показывала.
- Действительно странно. Да поди стукнуло что-нибудь в голову, завтра уже забудет. Не переживай.
В кармане у Наташи зазвонил мобильный, и она ответила на вызов.
- Да, Лева, привет, - ласково ответила она и, кивнув Леше, пошла на свое рабочее место.
- Приглашаю тебя сегодня в ресторан отметить твое возвращение, - сказал Лева.
- Здорово! Куда пойдем?
- Заказал столик в «Райском саду» на семь, заеду за тобой, так что будь готова.
- Буду готова! – отозвалась Наташа.
Лева как всегда был отменно пунктуален, поэтому ровно в семь они входили в украшенную кованными купидонами дверь.
Все помещение ресторана было увито зеленью, откуда-то доносилось журчание воды, а везде среди растений виднелись маленькие фигурки гномов, бабочек и русалок, которые у Наташи вызвали ассоциацию с детской игровой площадкой. Еда в ресторане тоже пришлась не совсем ей по вкусу – по сути не понравилось ничего из того, что она попробовала, но все равно они с Левой очень хорошо провели время вдвоем. Когда они оказались дома и Наташа вышла из ванной после душа, по всей спальне стояли зажженные свечи, играла тихая приятная музыка, а постель была усеяна лепестками роз. Лева поднялся ей навстречу и подал один из бокалов с вином, стоящих на прикроватной тумбочке около вазы с фруктами, после чего сам скрылся в ванной.
Они любили друг друга долго и нежно, и Наташа была особенно благодарна Леве за то, что он ни разу не заговорил о детях. На следующий день она записалась на прием к гинекологу.
Вера Геннадьевна продолжала изводить ее напоминаниями о претензиях охранного предприятия, по-прежнему не обозначая при этом, чего она хочет от самой Наташи, так что та не выдержала и рассказала о происходящем Леве.
- Ты же знаешь, что тетя Вера никогда не придирается попусту, - сказал он, - наверняка вы просто недопоняли друг друга. Попроси ее еще раз объяснить, в чем суть проблемы.
Наташа сказала, что она делала это неоднократно и каждый раз безрезультатно, собственно только поэтому она и решила поговорить об этом с ним.
- Может, у нее у самой какие-то проблемы? – спросила она.
- Никогда не поверил бы, что тетя Вера способна мешать личные дела с профессиональными. Наверняка ты ее не поняла, - повторил он. – Но ты же знаешь, что такое иногда случается - просто поговори с ней.
После этого разговора Наташа оставила попытки разобраться в этом вопросе и решила, что время покажет, что именно нужно от нее ее начальнице.
В назначенный день она оказалась в женской консультации. Сидя в коридоре в ожидании своей очереди, она смотрела на проплывающие мимо нее огромные животы и испытывала жгучее желание бежать от этого места как можно дальше. Как они выносят все это?! Бедные женщины! И неужели ее тоже это ждет?!
И все-таки заставила себя пройти в кабинет, ответила на все положенные в таких случаях вопросы, взяла направления на анализы. Вдохнула полной грудью, когда оказалась на улице: слава богу, пока она все еще нормальных размеров и может жить своей нормальной жизнью.
В тот же день они с Лешей обедали за одним столом в их маленькой местной столовой.
- А ты знаешь, что в нашей фирме планируются сокращения? – спросил он, берясь за ложку и пододвигая к себе суп.
- Вот оно как, значит, - с интересом посмотрела на него Наташа, сразу вспомнив о Вере Геннадьевне. – А не с этой ли стороны ветер дует?
- Тоже об этом подумал.
- А ты откуда об этом знаешь?
- Оля Ивановна сказала.
Одна из их бухгалтеров Ольга Ивановна была той еще кокеткой и вечно строила глазки всем подряд мужчинам, так что Наташа даже не удивилась, почему Леша знал о сокращении, а она нет.
- Да ты не переживай, - сказал Леша, - к тебе можно сколько угодно придираться, но все эти претензии не имеют под собой никакого основания, и ты без труда докажешь это кому угодно. Так что если кого и уволят, то точно не тебя.
- Ну вообще-то я тоже так думаю, но все равно достало, что она изводит меня своими намеками.
- А ты ей тоже намекни, - посоветовал Леша. – Злоупотребление служебным положением и sexual harassment. Сейчас в этом можно обвинить не только мужчин.
Наташа неожиданно громко рассмеялась.
- Ой, Леша, скажешь тоже, - отозвалась она успокоившись. – Неправдоподобно, конечно, но я с удовольствием посмотрела бы на Верины глаза, когда она услышала бы такое обвинение.
- Думаю, как раз тебе по силам было бы провернуть такое дело, - сказал Леша и встал. – Пойду возьму себе что-нибудь к чаю. Тебе принести?
- Ага, если нетрудно, - кивнула Наташа, поднося ко рту вилку с куском котлеты.
Уже когда он отошел, она сообразила, что надо было уточнить, что она хочет посыпанную сахаром плюшку, но подняв голову, увидела, что Леша уже возвращается. Подойдя, он положил на стол плюшку с сахаром и булочку с клюквой.
- Чур, это моя, - показала на плюшку Наташа.
- Ну да, я и взял ее для тебя.
- Здорово, - удовлетворенно отозвалась она и вернулась к своему недоеденному второму.
Наташа тянула со сдачей анализов до самого отъезда в очередную командировку и только в последний день наконец собралась съездить в женскую консультацию.
Утро не задалось с самого начала. Сначала сломался фен, потом убежал закипевший кофе, брюки, которые Наташа собралась надеть, оказались неглажеными и пришлось срочно их гладить. Когда приехала в женскую консультацию, оставалось еще пятнадцать минут, чтобы посетить нужные кабинеты, но у Наташи не оказалось с собой бахил, и пришлось идти в аптеку, которая находилась в соседнем здании. В аптеке была очередь, а у Наташи не оказалось мелких денег. Потом у аптекарши не оказалось сдачи.
В женскую консультацию Наташа влетела вспотевшая и злая, кое-как попала ногами в бахилы, кого-то толкнула, пробираясь по коридорам к нужному кабинету, а достигнув его, налетела на медсестру, выходящую из него и одновременно с этим достающую из кармана ключ, явно собираясь закрыть за собой дверь.
- Вы что-то хотели? – спросила ее медсестра, на секунду замедлив действия.
Мимо них прошла беременная девушка, кое-как протиснувшись со своим огромным животом между ними.
- Нет, извините, - сказала Наташа, отводя взгляд от девушки и боясь, что жалость и страх, которые она испытывала в этот момент, прекрасно читаются у нее на лице. – Кажется, ошиблась кабинетом.
Леве она сказала, что опоздала на прием, что в общем-то было почти правдой.
В понедельник под колеса машины снова стелилась дорога, правда, ехали на этот раз не слишком быстро – шел снег, было скользко, поэтому приходилось быть осторожными. Ни о чем не думалось, ничего не хотелось, и хорошо, что была возможность просто помолчать и побыть наедине самой с собой.
- А ты знаешь, что нас поселят в «Грааль Парк Отеле»? – вдруг заговорил Леша, и Наташа с неохотой выползла из своей меланхолии.
- И что? – спросила она.
- А то, что там же находится кемеровский ресторан «Вечный зов».
- Да ты что! – тут же оживилась она. – Но ведь кемеровский «Вечный зов» находится за городом.
- Так и есть.
- Так мы будем жить в лесу? Черт! Только этого и не хватало!
Она разозлилась на Лешу за то, что он расстроил ее еще больше этой вестью.
- Почему «черт»? – удивился он. – По-моему, это здорово: подышим свежим воздухом, опять же там чисто, тихо, народу мало. Правда, на работу придется ездить в город, но мы же на машине.
- Это ты на машине, - резко отозвалась Наташа. – А мне что делать? Не наездишься туда-сюда!
- Как-то я не подумал, - согласился он, – ты же у нас не любишь сидеть на месте. Ну не расстраивайся, я тебя повожу, где будет нужно.
Наташа молча отвернулась к окну.
Дорога была тяжелой, поэтому решили остановиться, чтобы передохнуть и пообедать. Леша позвонил жене и теперь снова выслушивал ее с бездеятельным вниманием.
- Конечно, мы съездим к маме на Новый год… И стулья ей отвезем… И купим в подарок утюг, конечно, почему нет… Юль, давай я все-таки не повезу стол из Кемерово, а? Купим у нас, ну и что, что он новый и его готовы отдать даром… Юль, поговорим дома, ладно?...
Наконец он положил трубку и взялся за свой шашлык.
- Я так понимаю, обратно мы поедем со столом в багажнике, - сказала Наташа, отодвигая от себя пустую пластиковую тарелку и откидываясь на спинку стула.
Шашлык был вкусный и горячий, поэтому Наташа согрелась, на душе потеплело, настроение улучшилось.
Леша слегка пожал плечами.
- А что делать? Семья есть семья. К тому же мне, что ли, сложно стол привезти? Не на себе же тащишь… А жене приятно.
- Надеюсь, она настолько же чутка к твоим потребностям.
- А куда ей деваться, – снова пожал плечами Леша, и Наташа, вспомнив про них с Левой, подумала, что и правда зачастую выбор не так велик, когда хочешь сохранить хорошие отношения.
- Ты прости меня за то, что накричала на тебя в машине, - вдруг сказала она, - ты-то ни при чем, конечно. Но ведь и правда могли бы поближе к городу место найти.
- Да ничего, - отозвался Леша. – А поселили нас там, потому что эта гостиница принадлежит владельцу сети ювелирных салонов, которые мы едем проверять. Видимо, им так дешевле, к тому же сейчас не сезон, наверное.
- Да черт с ними, забыли.
- Забыли, - согласился Леша.
В первый вечер Наташа как всегда никуда не поехала, тем более что и устала больше обычного, но на второй день договорилась встретиться с подругой.
- Тебя подождать? – спросил ее Леша, когда понял, что она не собирается сразу после работы возвращаться в гостиницу.
- И что ты будешь делать все это время? – поинтересовалась Наташа. – Два часа раскладывать пасьянс на своем ноутбуке?
- Ну пасьянс не пасьянс, но найду чем заняться, - как всегда нисколько не обиделся он. – Так ждать тебя? 



Продолжение на моем сайте http://spring625.narod.ru/nikudane_page3.html