Лики святых. Воспоминание о бабушке

Ириэлла
Вглядываясь в лики святых, когда бываем в церкви
Можно прочесть в их глазах – тоску.
Простому человеку сложно понимать,
Что говорит нам тот или иной святой.
Но достаточно сосредоточиться и успокоиться,
Остановив свой взгляд на писании святом,
Можно многое узнать, почувствовать,
И даже предостеречь боль, огорчение и утраты.
А еще и радость или новость приятную в подарок  получить.
Ведь главное быть искренним пред святыми ликами икон,
И верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

С давних пор люди молились своим святым и верили,
Что им помогут, спасти их урожаи от засухи и наводнений,
Облегчить роды мамочкам, спасти от гибели солдат,
Что шли на службу,
Защищая своих родных и близких, от чужеземцев.

Я вспоминаю бабушку свою,
За чтением молитв, откроет старенький  молитвенничек свой,
Садится у окошка и тихо так читает, и крестится подолгу.
Я маленькой была и многого не понимала,
Но вслушивалась в дивное чтение ее,
Когда присяду рядом,
А она и меня окрестит и скажет с Богом.

Нет давно  уж бабушки моей, ушла в мир иной она навечно,
И только молитвенник ее достался по наследству мне.
Его храню, как высшую святыню и память бабушки своей.
Открою иногда, полистаю, но непонятны мне ее молитвы,
Ведь католичкою  то бабушка была.
И все молитвы в нем на польском языке.
Бывала часто я на Родине ее, и приходя в костел,
Садилась сбоку и слушала польские молитвы,
Пение, вспоминая бабушку,
Как бы она родная, порадовалась  за меня.
В костеле я  плакала, молилась о ее душе,
И сразу становилось легче.
Как будто с бабушкой встретилась и поговорила,
Хорошая она была, любила нас внучат.
Но бабушка при жизни всегда нам говорила, Бог один!
И верить нужно, что он есть!

Своих детей я в православной церкви окрестила,
Крестики у каждого из них, чтоб Бог хранил,
А ангелы всегда  их оберегали.
Дети приняли обряд венчания,
Красиво, торжественно
И браки их на небе уж заключены!

Когда мы молоды, и беззаботны,
Нам и невдомек, что нужны святые лики,
Жизнь у молодежи беспечно протекает.
А вот с годами понимаешь,
Не обойтись без Бога нам  в душе,
Все чаще обращаемся с молитвой.
Болеем за детей своих, родных и близких,
Идем в святые храмы,
Чтоб быть поближе к святости икон
Помолиться и прощения попросить у Бога.

Жизнь так быстро протекает,
Пока мы живы, нужно жить, молиться ,верить и любить!


  фото http://rm2009.ru/show_cat2.php?grid=5201