Ранний дневник 84 Пётр, ты хороший слушатель небес

Галина Ларская
Ранний дневник 84 Пётр, ты хороший слушатель небесных сфер

Какое свидетельство оставил Создатель о Себе людям, кроме Библии и Бхагават-Гиты?

Мрачное, но энергичное состояние души. Пробиться к Свету я не могу, может быть, Ты спустишься ко мне?

1/IV 1986 год. Я играла Шуберта, Скрябина, Листа. Воля к творчеству, энергия.

Я прочла свои новые стихи своей ученице Кате Беляевой. Она почему-то сравнила меня с Гомером.

4/IV Игоря мужа Таси я спросила: «Игорь, у меня средневековое лицо?»  Игорь сказал: «Ты прелестна».

С Толей остались добрые лёгкие отношения, но всё перегорело.

«Природа женщины ангелическая», - сказала Света Дементьнва. "Мужчины не проработаны, у них есть грубость, резкие движения."

6/IV Я трезво смотрю на людей, эта трезвость призывает меня к уединению.

Среди всплеска стихийных сил, разговоров, лавирования между обстоятельствами надо хранить внутренний мир.

Я много раз просила Бога не разлучать меня с теми, кого я любила. Но разлука наступала со всеми. Кроме Т., который дружен со мной все эти годы.

7/IV Есть ли Ангел хранитель семьи, любви, дружбы?

8/IV Мне снился Дельвиг высокого роста, он протянул к моим губам руку для поцелуя, потом дважды поцеловал меня. Я задрала голову вверх, глядя на него и спросила: «Может быть, мы с Вами пойдём погуляем?» Он согласился.

Вкрадчивый и страстный голос Смоктуновского читает стихи Майкова, Плещеева,  Тютчева о весне.

9/IV Я у Лины. Говорю ей: "Тебе надо встретить маленького святого." Она отвечает: "Ты не представляешь, какие люди бывают у батюшки. Вот одна женщина всю ночь молится с поклонами. Днём она спит два часа. Лицо у неё какое-то иконописное, гладкое, красивое. Простая, необразованная женщина."

10/IV Тася болеет, я поехала к ней. Она была мне рада, а я ей - нет. Мне было неловко от её радости, от её тепла. Я не могла ей ответить тем же. Причина в том, что я, видимо, жду от неё покаяния.

Человеческая моя любовь к ней перегорела от обиды, а божественного отношения к ней нет. Мне тяжело, я как лжец, как фигляр, играющий жалкую роль друга семьи.  Лучше бы я не приезжала. Я Тасе в подмётки не гожусь, но я её разлюбила. Нет очарования, нет веры в неё, как в друга, который может тебя понять.

«Ты рвёшься к свету, поэтому на тебя часто нападают бесы», - сказал мне Боря Тплесник. «Я никогда не обижаюсь на тебя», - добавил он.

12/IV Пётр Старчик, Володя Кутузов и я пели у Юры и Алисы, перед своим пением я молилась, в меня входило что-то светлое. Была моя сестра. «Если бы я была мужчиной, я бы поцеловала тебе руку», - сказала она. С Петей мы спели «Ангелов».
Музыка Петра написана на стихи Архиепископа Иоанна Сан-Францисского, князя Димитрия Шаховского.

Потом я читала свои стихи. Петя спрятал лицо в ладони.

О, Пётр, ты хороший слушатель небесных сфер.

Я говорю сестре: «Какие мы богатые люди, и мы не понимаем своего счастья».

Петя: «Ольга Седакова поэт ранга Пушкина, Лермонтова, с шикарным филологическим образованием типа Сергея Сергеевича Аверинцева. Чувствуя свою силу, она не искала себе слушателей. Моё творчество она не воспринимает. Автор, который сам черпает ОТТУДА эйдесы (эйдесы – идеи в тонком мире) – зачем ему музыка? У меня обиды нет, но я перестал её сочинять, класть на музыку». Я говорю Петру: «Люди в своих лучших проявлениях – маленькие боги».

Блажен человек красивый в любом возрасте. Красота детства, юности, зрелости, старости.

Я: «Володя Кутузов сейчас похож на римского императора». Юра Разыграев: «У меня такое ощущение, что я играю и пою». Володя Ерохин: «То Петя глаголом жёг сердца, а теперь мы будем услаждать слух. Пётр - сладкопевец, без скрипки не обойтись,  чтобы она подчеркивала красоту стихов». Петя: «Давид поёт Саулу» (стихи Оли Седаковой). Хорошо, когда поэт берётся за библейские темы, у советских поэтов этого нет. Я сам только в 30 лет узнал, кто такие Давид и Саул».

13/IV Занималась немецким языком несколько часов с Ирой Ч.

14/IV Можно любить человека, имея только одно вожделение: желать находиться около него, рядом, ничего больше.

Я получила из Таллинна хорошее письмо от о. Владимира Залипского, он одобряет моё поведение, называет меня умницей.

16/IV Я заставляю себя по 2 часа в день играть на фортепьяно. Я полна желания трудиться. Я сказала сестре, чего я хочу от моего будущего мужчины – ангельских отношений, глубины понимания, трепета, романтизма, поэзии, телепатической связи.

18/IV Моя сестра и Тася подружились. Я хотела этого раньше, так оно и произошло.

Рудольф Штейнер: "Самое трудное не желать, не делать того, чего требует внешний мир".

20/IV Утром звонил из Киева Алик, звал приезжать.

21/IV Без любви жизнь пуста. Всё, чем я наполняю её без любви к любимому, теряет смысл. А любви к Богу, той, которая была у святых, у избранных, у меня нет. Я простой земной человек, который живёт земными желаниями.

Боря Муратов пел у Ш. Его песни растрогали меня до слёз.

22/IV Райнер Мария Рильке близок мне своей возвышенной, чистой и одинокой душой.

Ира Чеботарева сказала, что прежде чем влюбляться, надо пораскинуть мозгами и подумать, будет ли успех в деле.

25/IV Не всё ли равно, кого подслушал поэт: слово, изреченное человеком или невидимым духом через инспирацию? Оно стало тканью его мысли, его прозы, его стихов.

26/IV Не понимаю путей любви, загадки встреч, симпатий и оталкиваний.  Состояние моей души мало изменилось.

Лена сестра мне сказала недавно: «Мы на порядок выше всех мужчин и женщин.  Своего мужчину на земле ты не найдешь, его нет».

1/V Приехали Ира Петербургская с сыном из Киева вчера. Произошла чернобыльская катастрофа. Ира сказала: «Когда ты бываешь в хорошем состоянии, ты потрясаешь меня, я преклоняюсь перед тобой».

Я стала дикой и суровой, всё больше отхожу от людей.

4/V Идут пасхальные дни. Вечер у Веры Малый. Лев Болеславский читал свои поэмы о Христе, о Скрябине, о Бахе. Поэма о Бахе - гениальная завершённость зрелого, глубокого поэта, прекрасные образы вызывали мой плач.

После пения Веры пела я, Льву очень понравилось моя новая песня, много раз он просил её повторить. «Она для меня выше всего Окуджавы», - сказал Лев. «Где ты, откликнись, душа моя, как ты живёшь без меня, почему ты не рвёшься ко мне, посмотри - жизнь исчезает вдали... Сто веков над моей головой прошло, без тебя сто веков прошло...».

Творец мужчина творит в полноте, женщина не тянет на эти высоты ни в музыке, ни в поэзии. Он космичен, она камерна. Но бывают исключения. Например скульптор Камилла Клодель, сестра поэта Поля Клоделя.
 
5/V На днях Тамара Харламова говорит: «Ты вся тайна. Бездонная».

Снился Пётр С., он всё время искал меня, в лице у него была мука.

7/V На дне рождения у меня были Толя, Ася Мамонова, Наташа К., Слава, он говорил весь вечер, выяснял со мной отношения.

8/V Светлый день.

9/V Опять праздновала свой день рождения: Олег и Леля Кротковы, Володя Бунин,  Боря Муратов, Боря Талесник, Тася, Игорь. Володя играл, я плакала, молясь о нём. Боря Муратов пел.

10/V Вечером занималась музыкой, попала в ауру Володи Б. Пронзительная нежность к нему охватила душу.

С Женей смотрели импрессионистов, от них исходит свет, покой, тепло, любовь к жизни. Барельефы, ангел поит корову. Он наклонился и крылья его наклонились тоже.

Кто я: грешник, который не может побороть сам себя.

12/V Женя Шехтер, слушая мою игру на фортепьяно, сказала: «Ты на глазах у меня делаешь поразительные успехи». Я: «Скажи это Володе».

14/V Играла 4 часа: Два экспромта Шуберта, «Грёзы любви» Листа, Прелюдию Баха -Зилоти, Прелюдию Мендельсона, Сонату Бетховена №3.

Читаю Ромэна Роллана о Бетховене.

15/V В доме Володи Ерохина пел Пётр – нервный, сильный, обаятельный. В 10 часов вечера пришли Оля Седакова с мужем Валерием Котовым, композитором.

Мы оказались с ними соседями, от метро Новослободская шли пешком вчетвером с Женей Шехтер. Женя очень много говорила. Оля и Валерий мне показались детьми. Мы долго не могли расстаться около остановки на Хуторской.

Юра Разыграев сказал: "Людвиг тебя всё время вспоминает».

16/V Пётр играл у Оли Ерохиной. Я подарила ему цветы. «Дай я тебя поцелую», - он поцеловал меня в щёку.

17/V Миша Романенко играл у меня свою фортепьянную программу, играл хорошо, профессионально.

18/V Оба дня занимались в доме у Марии Александровны Скрябиной эвритмией с Леа из Финляндии. Женя Шехтер была с нами. Она считает, что мы с ней смягчили узость людей.

21/V Приезжал папа, он стареет, невнятно и тихо говорит. Глаза у него чистые, мягкие, глубокие.

Женя говорила со Славой по телефону. Вот что он сказал обо мне: «Я Галю люблю,  она в моём сердце, она делает на земле хорошее дело, я люблю её внутренние красоты, я всегда буду любить её». С горечью и равнодушием я выслушала это.

Лариса М. читала свои стихи у Веры Х. Она очень выросла, как поэт, она стала духовней, но стихи её не волнуют мои чувства, хотя они легки, прозрачны, в них нет ничего лишнего, они своеобразны, живописны, музыкальны, в них есть интересные мысли. Когда все высказались, я произнесла: «Говорить страшно, но великая душа находится среди нас. Она несёт в себе огромный мир, и этот мир она сегодня подарила нам». И это было искренно с моей стороны.

23/V Я хотела бы иметь отклик в сердцах людей, и ужели это тщеславие? Быть может, это поддержка в царстве холода и тьмы?

Оля Седакова недоступна, величава, королевская женщина.

28/V Женя нашла во мне себе вторую маму, чуть что, начинает кричать.

Хочется сбросить эти ветхие лохмотья нищеты, скупости, узости сердечной, мелочности, неправды и устремиться в просторное Небо, где Ангелы летают и забыть все обиды. Что мы делаем, как мы прожигаем жизнь в бессмысленных ссорах...
 
Фотография композитора и певца Петра Петровича Старчика.