Грибы

Виталий Бабкин
       Всё, зачёт сдан. Документы о том, что изучили новейшие  стройматериалы и способы их применения,   получены. Можно разъезжаться по домам.
Двое слушателей – Василий и Степан, приехали из разных мест, а Фёдор был местный.  Эта троица выделялась из группы взаимной поддержкой и пониманием друг  друга.    Бывает же так, что случайно встретившиеся люди очень быстро сходятся в дружбе и взаимной привязанности. Так и эти герои
       - Ну, что,  мастера от топора,  мастерка и кисти,  набрались  мудрости? Не помешало бы и закрепить – замочить, значит, чтобы новые знания не  усохли. И на расставание посошок принять. Может,  ресторан или кафешку какую-нибудь посетим?
       - Фёдор, предложение твоё дельное, но у меня в кармане – вошь на аркане, да блоха на цепи. За время учёбы всё куда-то испарилось. Осталось только на билет домой.
       - А я, Федя, как и Васька, отвечу поговоркой:  у меня в кармане – чахотка, а в кошельке – сухотка. В вашем городе только успевай расплачиваться.
       - Не беда, обойдёмся. Приглашаю к себе. У меня жена с ребятишками к тёще в деревню уехала. Дома есть самогонка и закусить что-нибудь  найдётся. Негоже нам так, не по-людски, расставаться. Ну, как? Согласны?
       - Вась,  принимаем приглашение?
       - Видит Бог, как я сопротивляюсь. На халяву и уксус сладок. Выпивка, да еда для брюха не беда. Согласен.
Друзья распростились с другими слушателями и отправились к Федору.

       Тот жил недалеко и они с шутками и прибаутками направились  пешком. Проходя мимо входа на рынок, обратили внимание на целую вереницу торговцев грибами. Здесь  в корзинках, ведёрках и кучками на расстеленных газетах разместились грузди, опята, подберёзовики, белые и разные другие грибы. При взгляде на это лесное богатство – глаза разбегались. Грибной сезон был в разгаре и любители этой тихой охоты торопились взять у природы всё, что только могли. А теперь, за порядочную цену – угощают желающих.
       - А что, может, прихватим на закуску грибочков? Поджарим с картошечкой, да лучком, да сверху припорошим свеженькой зеленью: укропчиком да петрушечкой. К кумышке -  самый тот закусь!. Ну, как? Не возражаете?
       Решили, что такая закуска для живота не порча. Федор, учитывая состояние наличности у друзей, закупил всё на свои деньги. Заранее предвкушая удовольствие от предстоящего пиршества, поспешили к нему домой. При входе в квартиру, у порога, их встретила  назойливо мяукающая кошка.
       - Мать честная, я ведь совсем забыл её накормить!  Погоди, Муська, сейчас чего-нибудь  приготовим,  и я тебя накормлю до отвала.
Вскоре аромат жарящихся грибов, дразня аппетит, разлился по всей квартире. Муська усиленно продолжала кошачий требовательный концерт. Федор  то и дело уговаривал её еще немножко подождать.
       Ну вот, стол накрыт. Здесь и огурчики, и помидорчики, и  свежие солёные груздочки, и коронное блюдо - ароматнейшие жареные с картошкой грибы. Фёдор, наполнив кошачью кормушку  жарёхой, остудил  и подал кошке. Она с жадностью и урчанием принялась за еду.
       - Надо же! Она у тебя даже грибы жрёт!
       - А куда деваться? С голодухи и солома съедома. Жена наказывала не забывать кормить Муську. Говорит, у нее скоро котята будут. А я постоянно забываю. Она у меня от этого стала всеядной. Даже бананы и свежие огурцы ест. А теперь вот к грибам приобщается.
       - Ну что ж, братцы, выпьем, за новые знания, за учителей наших, за новые добрые знакомства с собратьями по ремеслу и за нашу дружбу, чтобы она крепла и со временем не  рассыхалась!
       - Ух, Федька! Ну и крепка твоя кумышка! Зараза! Аж дыхание спёрло! - Василий поставил на стол опустевшую стопку и принялся за грибы. Остальные, как говорят в народе, охулку на руку не клали и отдали должное отличной закуске.
       Постепенно застолье перешло к дружеской беседе. Время летело незаметно. И тут друзья обратили внимание на подозрительные шорох и звуки в углу. Все с испугом уставились на Муську. Её корёжило. Она судорожно корчилась и жалобно мяукала.
       - Братцы! Грибы ядовитые! Кошка отравилась! И  подыхает! А мы!?...
       Все дружно, толкаясь в тесноте узкой двери, бросились в ванную.  Погрузив глубоко в гортань пальцы,  вызывали рвоту. Кто над умывальником, кто над унитазом, кто над ванной – очищали желудки от только что съеденного и выпитого. Тут же, отблевавшись, вызвали скорую помощь. Паника нарастала.
       - Мужики, у меня, кажется, немеют руки и ноги! Промывка не помогла! Значит, яд очень сильный. Кошку-то вон как быстро скрутило! – с испугом объяснился Василий.
       - А у меня не-то в желудке, не-то в глотке, какой-то дискомфорт, - чутко прислушиваясь к себе,  встревоженным  шёпотом  сообщил Степан. – Значит, каюк нам!?
       - Да бросьте панику разводить. Может, всё обойдётся. Говорят, медицина в этом деле далеко шагнула, – успокаивал Фёдор друзей. Но беспокойства на своём лице скрыть не мог.
       К радости перепуганных любителей грибов, скорая помощь отреагировала быстро. Друзей погрузили в машину и, с воющей сиреной, помчались по городу.
В больнице пострадавших  тщательно промыли изнутри, прополоскали, применили ещё уйму лечебных  процедур. У Степана ещё и глотка пострадала. Он очень глубоко забрался туда рукой и чего-то поцарапал. Наконец пациентов в удовлетворительном состоянии  отправили домой.
       А там, перед изумлёнными  «пострадавшими», открылась впечатляющая семейная идиллия:  Муська, лёжа на своей подстилке,  старательно облизывала новорожденных котят.
      - Братцы! Это же у неё родовые схватки были!
      В квартире разразился дружный громогласный хохот.