Сказка песков - суфийские притчи

Александр Блейхман 2
В давным-давно  забытые века
 В горах родилась резвая река
 И радуясь, что оставляет горы,
Она текла в широкие просторы
 Беспечно, без сомнений и уныний,
Пока не докатилась до пустыни.
Там, сжатая горячими песками,
Она едва текла меж берегами,
Замедлилось свободное теченье
 И появились первые сомненья.
Река, превозмагая жар и страх,
Еще упорней двигалась в песках,
Но, несмотря на все ее труды,
Все меньше оставалось в ней воды,
Никто на свете ей помочь не мог –
Ее безжалостно засасывал песок.

Тогда она подумала в тоске:
– Так я и кончу путь свой на песке! –

Но тут донесся голос из пустыни:
– Река, жива надежда и поныне,
Пора просить у ветра, он бы мог
 Перенести тебя через песок. –

Но возразила горестно река:
– Как мне оставить эти берега?
Когда б могла я развернуться вспять,
Или как ветер над Землей летать…?

И снова зашуршало по песку:
Не бойся, позабудь про грусть-тоску,
Отдайся ветру и оставь сомненья,
Тебя доставит он до места назначенья,
Лишь дай себя всецело поглотить… –
 Она воскликнула:
                – Нет! Этому не быть!
Я индивидуальная река,
Когда же я оставлю берега,
То стану безымянною водицей,
Кто знает, что потом со мной случится? –
 
– Не бойся – успокоил ее глас –
Ведь ветер не одну уж речку спас.
Всецело растворись на время в нем
 И вскоре снова  выпадешь дождем. –

Река ответила:
                – И рада бы поверить,
Но как я все это могу проверить? –

 – А не поверишь, так тебе же хуже,
Ведь ты же скоро превратишься в лужу! –

 – А, если все же соглашусь с тобой,
То стану я совсем другой рекой! –

Тут рассмеялся голос из песков:
– Меня смешит наивность этих слов.
Пора понять, что твой удел такой –
Перенестись и снова стать рекой.
Ведь, несмотря на все твои старанья,
В том сущность твоего существованья. –
 Так были ласковы песчаные слова,
Что сладко закружилась голова,
Ей вспомнилось, что это уже было,
Ее, вдруг, приподняло, закружило,
И понесло в широкие просторы,
Пока внизу не показались горы.
Там ветер отпустил свои объятья
 И сразу изменилось восприятье,
Река уже не помнила о нем,
Когда на горы падала дождем.
Лишь позже, в неосознанной тоске,
Она, вдруг, смутно вспоминала о песке,
Но это были краткие мгновенья,
Не омрачавшие спокойного теченья…

А мудрые пески шептали:
– Лишь мы всегда об этом знали…–