Аигамукса

Анатолий Чудаков
Днем прошел сильный тропический ливень, и воздух был чист и свеж. Природа изможденная жгучим африканским солнцем отдыхала. На листьях папоротника, словно алмазы горели капельки воды. Начинало смеркаться, и детвора дружно и шумно сооружала костер.
Из своей хижины, кутаясь в шкуру, выбрался Джитуку. Он поднял руки к небу и вознес слова благодарности Донго, богу грома и дождя.
Уже во всю разгорался костер, и все начали собираться вокруг него. Мы с терпением ждали, когда Джитуку начнет свой рассказ.
Старейшина, устроившись поудобней, начал раскуривать свою трубку. Вот показались первые облачка дыма, и он раскрыл рот:
-Эту удивительную историю мне рассказал мой дед - Арапмои (сын воина), величайший охотник.
В те далекие времена ему исполнилось пятнадцать лет. Но уже в его годы в их деревни не было охотников равных ему. Он один мог прокормить целое стойбище, и поэтому пользовался огромной любовью и уважением всей деревни.
«В один из прекрасных летних дней, пока солнце еще дремало за горами, и стояла утренняя свежесть, я отправился на охоту. Вечером Абрафо (Воин, палач) и Баако (Рожденный первым) рассказали мне, что видели недалеко от Тетуана огромного нанди-бэре (африканский медведь, который считается легендой). По их рассказам, он был такой огромный и красивый, что мне непременно захотелось его увидеть. Да, и, в конце концов, что я за великий охотник, который не видел нанди-бэре. Вооружившись копьем, я двинулся в путь. В воздухе стояла тишина, птицы, и звери еще спали, и я мог слышать каждый шорох. Утренняя прохлада придавала сил и я бодро пробирался сквозь заросли папоротника и свисающих лиан. Я бежал, прислушиваясь, и принюхиваясь как собака.
Когда солнце коснулось первой ветви Табута (священное дерево-великан, вершиной уходящие в облака), я вышел на огромную поляну, поросшую мхом и папоротником.
Возле огромного баобаба лежало большое волосатое существо. Осторожно выглядывая среди ветвей акации, я разглядывал его. Оно лежало на спине, греясь на солнце, запрокинув голову к небу. Головой это можно назвать с трудом, так как ней были только: нос и огромный рот с острыми и кривыми зубами, который занимал всю оставшуюся часть. Все его тело было покрыто густой коричневой шерстью. Я осмелел и подкрался ближе. Монстр был раз в пять выше меня и в разы толще. Мой взгляд скользил с его морды вниз, по заросшему туловищу. Взглянув на его ноги, я увидел то, что ни когда не мог себе даже представить. С его ступней на меня смотрело два огромных глаза, черные как сама ночь, покрытые огромными морщинистыми веками. Они смотрели на меня и мигали. Я закричал от страха. Существо резво подпрыгнуло и кинулось в мою сторону. Меня парализовал страх, я стоял и кричал не в силах двинуться с места. И вот когда его огромный рот готов был проглотить меня, оцепенение спало, и я кинулся прочь.
Я бежал и кричал. Орал как сумасшедший, заглушая своим криком животных и зверей, которые кажется, вместе со мной вопили от ужаса.
Один раз я все же обернулся и увидел, как существо упало на спину и задрало кверху свои ноги, с которых за мной следили глаза».
Джитуку замолчал и огляделся. Мальчишки жались друг к другу и дрожали от страха, девочки зажмурили глаза и закрыли их чумазыми ладонями. Старейшина раскурил потухшую трубку и продолжил:
«Я бежал как ветер, как ураган. Не успело солнце коснуться третьей ветви Табута, как я влетел в деревню словно ошпаренный. Сломя голову я кинулся в жилище Зубери (Сильный), самого опытного воина в округе и, задыхаясь, начал тараторить. Сердце бешено колотилось в груди, я с трудом выговаривал слова.
Зубери выскочил из хижины. Спустя небольшое время вся деревня была вооружена. Отобрав десяток воинов, наш отряд пустился обратно, к огромному баобабу. Прибежав на поляну и обшарив ее всю, мы ничего не нашли кроме клока коричневой шерсти, который развивался на ветке акации словно флаг и кучки белых обглоданных человеческих костей».
Джитуку выбил из трубки пепел с остатками табака и улыбнулся.
- Если вы встретите Аигамукса, демона пожирающего человеческую плоть,  то бегите и не оглядывайтесь. Бегите как ветер, петляйте как змея, ибо от этого зависит ваша жизнь.