Карандаши

Елена Рбугаева
                Папе


     Папа любил меня в детстве поддразнивать и надо мной подтрунивать. Любил придумывать прозвища. И по мере моего роста прозвища менялись: моя япошечка, Лешка-Алёшка, Леонсия, Иссидора, Леонарда, Старуха Изергиль... Когда сердился за что-то на меня, ругался: "Солоха!"
     А я обижалась.
     Это потом, по мере роста, я узнавала, что Исидора - носила длинный шарф и танцевала, Леонардо Да Винчи - гениальнейший из людей, Изергиль в юности была очень красива. А япошечка - из-за маленького росточка, чёрных глаз и  волос тёмно-каштановых.

     Как-то пришла к папе на работу, было мне лет пять.
     - Ничего не трогай!
     Огромный кабинет. Почему-то в детстве потолки были всегда высокие... Большой основательный стол с кучей разных понятных и непонятных предметов. Набор ручек на мраморной подставке, одна с зелёными чернилами, другая с чёрными. Стопка исписанной черным и слегка помеченной зелёным бумаги.  Какая-то подпачканная снизу качалка с ручкой. И остро заточенные карандаши.
     - Папа, я тоже хочу быть инженером!
     - Не получится. Ты карандаши затачивать не умеешь, только ломаешь. Видишь, как надо?

     Папы давно нет. Но так хочется ему сказать: "Папочка, карандаши затачивать я научилась!"