Слово об Учителе

Татьяна Березняк
           Недавно в автобиографическом эссе, завершающем мою книгу "Любви прощальный звездопад",  я писала о нём:
          "Природа и живопись… Пейзаж… В этот красочный мир я вошла стараниями моего классного руководителя Григория Семёновича Рожинского, который, придя в наш класс в 1958 году, и через 50 лет остаётся моим старшим товарищем и другом. Учитель русского языка и литературы, позже – эстетики. Настоящий просветитель, и в свои 75 работавший библиотекарем Кировоградской синагоги, Григорий Семёнович с увлечённостью садовника прививал нам любовь к прекрасному. Поэтические вечера, конкурсы чтецов, прослушивание опер и балетов в грамзаписи, школьные выставки “Нашей Третьяковки” с неизменными Шишкиным, Саврасовым, Левитаном... Всё это Григорий Семёнович.
Нет, не напрасно старался школьный учитель!"
           Поэтому "сердце наполняется радостным гулом" от того, что держу в руках книгу  Учителя, бОльшая часть стихов которой посвящена родному городу. Занимательное краеведение в стихах! В книге история Елисаветграда - Кировограда и его реалии преломляются через призму поэзии и современности. И хотя многие стихотворения ( эти миниатюрные стихотворные эссе) остропублицистичны, с элементами сатиры, в целом для автора характерна мягкая ирония.
            Нельзя без боли читать вторую главу книги "Город в блокаде", в которой, помимо леденящих душу зарисовок блокадного Ленинграда, звучат голоса Ольги Бергольц, Галины Вишневской и великая музыка Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича.
            Спасибо за чудо, Григорий Семенович! Мы все же успели заметить бабочку, вспорхнувшую с Вашего плеча, - печать Божьего прикосновения! *

  *Предисловие к книге стихов Григория Рожинского "Города и годы" (Кировоград, 2010).


ФОТО: В гостях у любимого учителя (слева направо): Костя Терещенко, Григорий Семёнович Рожинский, Таня Березняк; впереди - Толя Гринюков. Кировоград.2013 г.