Хроники веника-2009

Зинаида Александровна Стамблер
Междусобойчик


Всекосмическое Единство Ноосфер Изобретательных Континуумов или попросту ВЕНИК — не масонская ложа, скажем прямо. И на орден тамплиеров тоже не слишком тянет, хотя смотря как на это всё смотреть. Ввязаться легко, а вот отлепиться... Я пробовала. И не раз. У кого-то получается на более или на менее долго, но, даже отколотившись от сообщества, фантазировать и сочинять прекратить ну никак невозможно.

Два сильнохарактерных и харизматичных ГМа — Главный Мессагер Маргарита и Главный Манагер Нефеш. Или наоборот: Главный Манагер Маргарита и Главный Мессагер Нефеш. От перемены мест, как говорится, Главные не изменяются. Пусть даже самые улыбчивые и пушистые, так что не слишком полагайтесь на заявленное. Серьёз серьёзом, а шутки юмором. И бесконечное множество известных самим себе и тем, кому они известны, континуумов. Больше я слово «континуум», которое лично мне напоминает сливочную тянучку моего детства, которую едва прикусишь, зубов не разлепить, целиком произносить и писать не стану. Уж извините. Но поскольку народ у нас достойный и фамильярностей не выносит, далее буду сокращать до «конт.». Тем более, что континуумам — тьфу, конт. -ам — всё равно, а мне приятно.


Хроники

Все. Ну, по крайней мере, большинство.

Конт. КоМ

Мелькает тень его участья.
Для нас теперь и это — счастье.


Конт. Маззи

Бескомпромисен и суров.
Не жадничал ни чувств, ни слов.


Конт. Тэд

Никто его не превзойдёт.
Пусть даже нечет станет чёт.


Конт. ЙоГ

Он жаждет действа между строк.
Спокоен, благороден, строг.


Конт. Лис

Непредсказуем и речист,
Любимец муз и солипсист.


Конт. Дик

Накал души, и чувств... И боль...
Но все пути ведут в любовь.

На этом, пожалуй, я прерву сию лирическую вакханалию. Потому что хроников у нас... На всех не навакханалиться... Тем более, что никто ничего никому и не обещал. Перечислить? Всех не удастся по уважительным причинам. Но для представления, чтобы примерно хотя бы вообразить, что же это за сплошные и непрерывные... Попробую хотя бы тех, с кем, так сказать, лично. В произвольном порядке:

Конт. А-сия
Конт. Шэйн
Конт. Ром
Конт. Соль
Конт. Кисс
Конт. Аф
Конт. ГШ
Конт. Мин
Конт. Чин
Конт. Тан
Конт. ВВ-ф
Конт. ЛиГ
Конт. З
Конт. Ло-ма
Конт. Джись
Конт. ФМ
Конт. Ф-ель
Конт. Рам
Конт. Нив
Конт. ДрР

И всё равно не все.



ВЕНИК

Прошу всех к столу! Компьютерному. Ну, или к стулу, или дивану, если с ноутбуками. Или если не с ноутбуками, то с блокнотами или тетрадками. И необязательно одновременно. Интернет — штука такая: вчера не было, сегодня то есть, то нет, а завтра, может, уже что-то покруче закрутят. Можно ведь и порознь к столу. К разным. Зачем? Если спрашиваете, то незачем. А если присаживаетесь, то наш человек. Наши люди. Попавшиеся в сети или иногда попадающие. Пропадающие. Но не зря же.

Что у нас сегодня на первое? Есть варианты. Борщ, солянка, харчо, уха, молочный суп, суп-фасоль, гороховый, куриная лапша, лагман... Я предпочитаю всего понемножку. Потому что Демьяновой бывает не только уха, но и всё, что только можно и нельзя.

По одной ложке-поварёшке... На молочном супе я ломаюсь, беру тайм-аут и совершаю небольшую утрясательную пробежку вдоль станции. Космической станции. Бегу себе, никого не сбиваю в процессе, кустов никаких не ищу по дороге... И вдруг мне под самый нос хлоп — тарелочка. Да непростая, а с голубой каёмочкой, в серединке яблоко наливное носится — наличные в стороны распыляет, а из иллюминаторов рожицы знакомые корчат мне свои физиономии. Не иначе как изображают ингридиенты главного блюда. Или даже сами блюда. Блюды? Или таки б-люди — богатые духом люди? Или неблюди. Ээх... Все мы немножко блюди и неблюди...

Закуски по причине обилия и разнообразия супового набора можно и не привлекать. Или попросту отпустить за отсутствием состава. Или опустить в вольное парение-прение, жарение, плавание, плавление...

Итак, вторые. Они же порой и первые. И даже иногда последние, предпоследние, половинные, насрединные... Как Ходжа. Или Джеки? Чаны? В громадном чугунном чане, кстати, плов получается гораздо вкуснее, чем в котле. Кто помнит волшебный узбекский плов на улицах Ташкента? Когда его готовили ещё по всем правилам и со всеми положенными-вложенными специями? С необходимым количеством овощей и парного мяса? С таким фантастичным рисом, где каждая рисинка — прозрачный, упругий и сочный продолговатый янтарный бисер — ароматный и умопотрясающий на вкус, миниатюрный шедевр гастрономической любви. Где ты время, когда вкус рисинки и количество мяса в уличном плове были делом чести и доблести мастеров? Когда матери с малышом насыпали полную тарелку, которой можно было накормить до отвала троих воинов, и не брали за это платы. И желали счастья.

А если пельмени!.. А если блины... Помню, оказались в крошечной блинной в Петрозаводске. В старых самоварах безо всякого электричества на душистых дровишках кипятилась вода для чая. Блины размером с поверхность табуретки. Цветом полной луны. Узором вологодских кружев. А вкусом... Оооо, вкусом луны, кружев и табумечты!!! И даже ещё лучше... Ни до, ни после не едала я ни в одном доме, ни у одной хозяйки таких блинов. А уж в каких только домах, у каких только хозяек... Да и сама вообще-то хоть куда, но куда мне до тех блинов, до того чая...

Блины с вареньем из черной смородины, земляники, черники, малины, клюквы, брусники. Блины с рубленой жареной телятиной и луком, сырной, овощной и рисово-яичной начинкой. Блины с рыбой. Блины с икрой.

Чай подавали в толстостенных стаканах с железными подстаканниками. Обжигающий, густой и крепкий, как бульон. Горкой блины и блюдца. В глиняных горшочках — начинка и варенье. Отдельно — сахар кубиками и лимон.

В мирах всегда что-нибудь да меняется. Но когда я размышляю о переменах, мне никогда не хочется отпускать в прошлое среди всего, что дорого, роскошный плов с улиц Ташкента, Петрозаводские несравненные блины и чай из самовара... И конечно же, березовые, липовые, можжевеловые, дубовые веники... И наш ВЕНИК. И всех, кто так или иначе метёт, лупит или просто даже машет... Или собирает прутики и веточки, а может, и целые континуумы в нечто необыкновенное и фантастическое. Например, ВЕНИК. Домашний или дикий. С листиками, иголками или ягодами. Или даже совсем лысый. Одноразовый в своей потребности ломаться и одновременно вечный в своей способности к возрождениям.