Привет! Познакомимся?

Елена Владимирская
Что вы думаете по сайты знакомств? Вы туда заходили? Зарегистрированы? Ах, вы там живете….ну, тогда нам есть о чем поговорить ;
Этим летом сестра опять выходила замуж, уже в четвертый раз, наконец-то за русского. Три предыдущих мужа, учитывая их гражданство,  представляли собой объединенную группировку войск НАТО, ну, или ООН, какая разница. Я, со своими двумя несчастными браками, осталась далеко позади, даже без надежды, что либо поправить в этом вопросе. Нет, я ей не завидовала, вернее, конечно завидовала, т.к. ну что еще может так взбодрить женщину, которая семимильными шагами приближается к своему сорокалетию как не очередное бракосочетание. К слову сказать, со своим четвертым мужем она познакомилась по интернету, на одном весьма известном сайте знакомств, думаю, не стоит здесь его рекламировать, хотя некоторым одиноким, а возможно, и не совсем одиноким дамам, я бы настоятельно рекомендовала туда наведаться, для поддержания, так сказать, тонуса: развлечься, подбодриться, завязать парочку романов, похудеть за три дня на 10 кг., разочароваться, плюнуть, послать всех «на», «к» и «в»…. и зажить как прежде быт-работа-дом-работа-дети-муж(или не муж!)-отпуск по графику в тайскотурецкоегипетских отелях и т.д. и т.п., словом, как все! Как это ужасно, когда «как все!»
Но моей сестре  (вдруг!) повезло. А мне…
Замуж я, конечно, не собиралась, т.к. муж у меня всё же имелся, НО виртуально подбодриться (эта фраза у нас теперь популярна!), это ж мы с превеликим удовольствием! Цель, вернее ее отсутствие, была на лицо, ведь главное ввязаться, если не получится «никого и ничего», значит, получится рассказик или как сейчас принято культурно выражаться - эссе. И в тот памятный день 29 июня 2***г.  я зарегистрировалась на вышеупомянутом сайте. В целях конспирации пришлось разместить свои фото в темных очках и сильно удаленные, из серии:  «вот, это я там, за третьим пригорком, седьмая справа». К слову сказать, столь мало опознаваемые фото никоим образом, не повлияли на результат. А результат не заставил себя ждать…
Отчего мужики не летают?
Еще как летают, как мухи на… хм…сладкое. За первые пятнадцать минут, с момента регистрации, я получила больше ста просмотров и несколько десятков сообщений, начиная от банального «Привет, красотка!», заканчивая предложениями о создания семьи, рождения детей и смерти в один день. Однако! И в этом, местами откровенном мусоре, нужно было найти более-менее адекватного человека, с которым можно было бы, для начала, просто поговорить, а потом…., словом, как получится ;.
Чтобы внести ясность в повествование  привожу выдержки из своей анкеты, размещенной мною на сайте:
кого хочу найти:
москвича, до 40 лет, спортивного телосложения, с чувством юмора и чувством такта, без материальных и психологических проблем, способного видеть не только зебру, но и радугу :)))
цель знакомства:
легкие необременительные для души и тела отношения
эмоциональная и физическая встряска :)
приятное времяпрепровождение
секс возможен только при взаимной симпатии :)
и НЕвозможен на первом-втором свидании
профессия (моя): графомания и словоблудие, а также дезинформация населения!
Аллилуя!
Далее, следовало краткое описание, собственно, меня любимой: рост/вес/тип сложения/цвет волос и т.д. и т.п. Получилось не хуже, чем у других, а во многом и лучше, т.к. всё было абсолютной правдой (особенно вес!), лишь возраст, в целях улучшения результатов поиска, пришлось занизить, но всего на 4 года. Да занизь я его хоть на 10 лет, никто бы и не догадался, что мне на самом деле стукнуло 39! Возраст критический для любой женщины, вроде еще нет и сорока, а с другой стороны, как дама «чуть за тридцать», уже не прокатывает. Такие грустные дела. После нескольких десятков весьма цветистых комплементов в свой адрес,  я что называется «подбодрилась», дела пошли веселей. Ну и что, что 39 ведь не 49  в конце концов…еще не вечер, еще даже не вторая половина дня…а самый, так сказать, полдень жизни ;. Как мало, оказывается, надо для счастья…но это лирика. А тем временем…….не буду описывать весь поток виртуала, обрушавшийся на меня в первые несколько дней, скажу только, что мое «владение пером», интуиция и маньякальный  интерес к психологии, здесь, ну, очень пригодились. Словом, девяносто процентов пошли сразу в игнор. Зато реал…поразил своим разнообразием.
Номер раз – сервисный инженер из РЖД
Номер два – психиатр (широко известный в узких кругах)
Номер три – что-то из серии ру-ля управляющей компании БЦ Москвы
Номер четыре – программер из Хюлит-пакет
Номер пять – сотрудник (офицер!) наркоконтроля
Номер  шесть – адвокат (узко известный в широких кругах)
Номер семь (мое любимое число!) – пока что без комментариев ;
Может кого и забыла…простите великодушно!
Встречи мною назначались исключительно в людных местах: кафе, ресторанчиках и т.п., при большом скоплении свидетелей…пардон, людей! Ведь всегда разумней встречаться на нейтральной территории, а то некоторые дамы, садятся в машины к незнакомым мужчинам, а потом рыдают в кабинете следователя… «ах, ограбил, изнасиловал, а теперь даже не звонит, гад!»
Оговорюсь (для нетерпеливого читателя), что до «цели знакомства» (см.выше) ни один из вышеперечисленных вариантов так и не дотянул (сейчас я понимаю, что просто не торкнуло!!!)…А тогда, казалось, причины были различны, начиная от неумения элементарно поддержать беседу «ни о чем», заканчивая недвусмысленными намеками «поехать в отель прям сейчас»…я конечно понимаю, что каждый мужчина об этом только и думает….НО, пардон,…правила безопасности никто не отменял! Я же могла оказаться, кем угодно…читай потом в хронике дня: «на Юге Москвы обнаружен труп неизвестного мужчины, на вид 40 лет, нормального телосложения, видимых повреждений на теле нет»….и фото трупа…крупным планом….Словом, жесть!
Но я, в общем-то, не о том хочу сказать. Жутко хочется поделиться своими впечатлениями от всего увиденного и услышанного в этом, таком актуальном по нынешнем временам, вопросе. Итак, что толкает людей на сайты знакомств, что их там удерживает неделями, месяцами, годами?
Нехватка/экономия времени?
Свобода/разнообразие выбора?
Возможность легко «соскочить» на любой стадии общения, нажав кнопочку «игнор»? (ах, хорошо бы поставить в «игнор» самого себя!)
Да, наверное,... но здесь возникает одно, даже целых три, больших «НО»…
НО-первое. Что бы найти кого-то/что-то стоящее нужно сидеть на сайте достаточно плотно, ни один час в день и не один день в неделю, т.к. пока втянешься в тему, пока набьешь руку, пока окончательно поймешь кто тебе нужен, а еще больше кто тебе не нужен…проходит (читай пролетает!) огромное количество драгоценного времени, и если бы я не работала в интернет компании, где этот самый интернет был совершенно халявный, я бы, вероятнее всего, не решилась на этот шаг.
НО-второе. Свобода и разнообразие, разнообразие и свобода – вот она иллюзия!!! Это тот самый капкан, в который попадает человек не подготовленный, или как говориться в пограничном состоянии (чего-то хочется, а сформулировать не может). Просматривая/прочитывая море анкет ты думаешь:  «Ой! да дело практически в шляпе! Сейчас я быстренько найду пару-тройку достойных кандидатов, а потом уже определюсь с окончательным выбором», Ан, нет! Процесс выбора по анкетным/фото данным катастрофически затягивается, т.к. каждый последующий оказывается (якобы!) лучше  предыдущего и когда ты ловишь себя на мысли, что «где-то я это уже видел/читал» понимаешь, что пошел по второму-третьему-четвертому кругу…а результата нет!
Я вовремя поняла, в чем моя ошибка и стала действовать иначе. Задаешь поиск на возрасту, территории и т.д. (необходимо еще прикупить VIP-статус! очень упрощает поисковый запрос!) и начинаешь методично заходить на странички пользователей, которые показались тебе интересными. Писать ничего не нужно! Кто заинтересуется, напишет сам. А ты сидишь и ждешь в засаде ; выстрелит-не выстрелит. Можно еще менять свои фотографии, т.к. большинство людей невнимательны и при очередной смене ракурса на фото пишут тебе по десятому разу «Привет, как дела? Познакомимся?». Со временем, ты начинаешь узнавать «долгожителей» сайта, дружески обмениваться приветствиями, попутно интересуясь «как, мол, успехи?», короче, помимо реальной жизни, у тебя появляется еще и виртуальная, которая затягивает, затягивает, затягивает….одного моего знакомого она затянула на целых шесть лет….клиника! Как сказал, «номер два» (см.выше) – «девяносто процентов пользователей сайта – мои клиенты!»
О самих пользователях…..ой, эта тема достойна, как минимум повестушки, и её я планирую написать в тесном соавторстве (пока не скажу с кем ;))).
Итак, НО-третье (самое противное!) возможность соскочить…это самая приятная возможность для пользователя, который не хочет или не может продолжать переписку или уже начинающие складываться отношения,  ведь чего проще поставить в «игнор» и вся недолга ;. А к телефону (если успели обменяться) можно и не подходить, ведь никто не станет названивать малознакомому человеку, с которым и познакомились то таким «синтетическим» путем. А еще, ИМХО*, то, что человек  получает легко и быстро (в данном случае интернет знакомства) он практически не ценит, «да, что мол, легко пришло, легко ушло, ну, раз, еще раз, еще много-много раз!!!» Вот, в этом и заключается основная проблема/ошибка пришедших на сайт. За огромным количеством вариантов/людей/событий очень трудно разглядеть «то самое» ради чего ты вообще здесь оказался, ведь человек в этой ситуации смотрит на всё и всех очень поверхностно (ну некогда ему!!!), не вдаваясь в подробности (максимум возраст/вес ;), а на выходе получает не то, не тех, полный набор комплексов и противное послевкусие и еще мысль «Больше никогда!». А проходит пару-тройку дней и он как раб лампы, опять заводит аккаунт, вешает новые фото и снова в бой, всё с чистого листа…. «Привет! Познакомимся?»….

*известное выражение, означающее «по моему; скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion или In My Honest Opinion).