торт

Ирина Ненилина
А торты покупают счастливые люди. С чего я так решила?  Недавно я поднималась домой и вместе со мной шла женщина. Уже не молодая, одета она была очень просто, старенькие удобные ботинки, бежевый плащ, из-под которого слегка выглядывало платье, непонятного цвета, близкого по оттенкам к учительским, столь не любимым нами тряпкам. Именно тряпкам, понимаю, что грубо, но нежелание и не способность наших учителей заботиться о себе в школьные годы вызывало у нас смех, а сейчас оглядываясь, мысленно возвращаясь  в ту школу, которую мы уже покинули,  не трудно представить их сидящих на тех, же местах с теми, же смешными прическами и в тех, же скучных платьях, мне становиться их очень жаль. Так вот, вернемся к женщине. Я, по старой привычке, не стала дожидаться лифта, и начала подниматься по ступенькам, на лестничной площадке между первым и вторым этажом я её и обогнала. Поравнявшись с ней, я почувствовала, как тяжело она дышит, она явно возвращалась с работы, очень уставшая, настолько, что у нее, наверное, не было сил отдыхать. Лицо было грустным и запыхавшимся, а ёй предстояло ещё преодолеть пару этажей. Но в руке у неё был торт!  И я сразу поняла, что эту женщину точно ждут, очень явно мое воображение, сначала рисовало мне картины, встречающих её, уже взрослых детей и шумных внуков, а потом незаметно отбросило меня лет на 12 назад, и я увидела свою бабушку, которая, возвращаясь с работы, неизменно заходила в магазин, чтобы купить мне, что-нибудь вкусненькое. Ей это не надо, она почти этого не ест, и ей очень хочется скорее попасть домой, но она точно знает, что её там ждут с нетерпением. И вот, она находит в себе последние силы зайти в магазин, и когда, по щелчку замка, она появляется в своей квартире, ей сразу на встречу выходят два поколения её семьи. Они все вместе садятся на кухне и пьют чай. Так вот, торты покупают только счастливые люди, одинокому человеку торт не к чему, он один с ним не справиться, а разделить его не с кем, а  человек, которого где-то ждут обязательно задержится ещё на пять минут, чтобы купить маленький круглый подарок. Причем, чем меньше кусочек получается при деление торта на всех членов семьи, тем счастливее человек, который его принес. А я все так же отчетливо, вижу свою старенькую бабушку, которая до сих пор балует свою внучку, правда уже другую.