Оценки в младшей школе

Vikingnz
Небольшая заметка о системе оценок в начальных школах в Новой Зеландии.

- Ничего не понимаю, - обычно говорят родители, привыкшие к другой системе оценок, когда видят отчеты об успеваемости своих детей раз в полгода.

В течение каждого семестра родители вообще не видят отметок. Бывают встречи с учителями, где в приватной беседе учитель расскажет об учебе ребенка, его поведении, отношениях с одноклассниками и учителями, выскажет свое  мнение об ученике.

Пытаясь понять буквы, которые видят в отчете, родители обычно приводят их в соответствие с российскими (привычными всем нам) отметками:
А = 5, В = 4, С = 3, D = 2, E = 1.
На самом деле все эти буквы означают несколько другое. Нет в  новозеландских школах троек-двоек-единиц.

Оценки по предметам выглядят и означают следующее:
А – Excellent  (Отлично)
B – Very Good (Очень хорошо)
C – Good (Хорошо)
D – Need to improve (Нужно улучшить)
E – Specific Issues (Специфические дети)

Обратите внимание: В – это не «4», а «ОЧЕНЬ ХОРОШО», С – это не «3», а «ХОРОШО», и т.д.
Каждая отметка – это не просто буква или, как у нас цифра от 1 до 5. Каждая отметка расшифрована в отчете для конкретного ученика, написан целый абзац, с какими трудностями на данном этапе «борется» ребенок и чего достиг за очередные полгода, и подписана учителем. (К сожалению, сосканированный кусочек одной из двух страниц отчета о конкретном ребенке, предложенный для иллюстрации, выглядит не четко, но на нем видно, что для каждой буквы есть пояснение).

Я прошу вас, дорогие родители, не ругайте вашего ребенка за отметки D и E. Просто подумайте, чем вы можете помочь ему. Ваш ребенок нуждается в вашем внимании и помощи.

Есть еще и другой вид оценок: за коммуникабельность, прилежание и социальные навыки, поведение, умение управлять собой,  поведение в работе...
S – Strength (Стабилен, устойчив)
D – Developing (В стадии развития)
N - Need attention (Требует внимания)

Я расшифрую для вас, что оценивают этими буквами.

Коммуникабельные навыки (выставляется 4 отметки):
насколько хорошо : работает и сотрудничает с одноклассниками; оказывает уважение другим;
насколько позитивно сотрудничает в групповых занятиях;
насколько уверен.

Умение участвовать в совместной работе (6 отметок):
насколько способен к самодисциплине;
внимательность в классе; ответственность; надежность;
умеет ли заканчивать работу вовремя и гордиться работой.

Умение показать себя (3 отметки):
работает независимо;
демонстрирует инициативу;
уровень самоорганизация.

Отношение к работе (2 отметки):
насколько  опрятен внешний вид и отношение к  школьной форме;
насколько следует установленным порядку и правилам в классной комнате.

Существуют  оценки  и в процентах. Если ученик получил 50% за тест или экзамен, считается, что он его сдал. Но говоря о процентном способе оценки, надо отметить, что всегда рассматривается соотношение прогресс/регресс, выраженное в процентах для   одного ученика,   по отношению  к множеству параметров: к своим успехам, к успехам класса, к успехам школы (показатели для данного возраста) и к успехам страны в целом по данному возрасту и данному предмету.  И все это представлено в виде специального графика  для каждого ученика, где можно увидеть его позицию в классе, в  школе, в стране.

В отчете за полгода родители обязательно прочитают об особенностях своего ребенка. О том, что ему удается лучше, что – хуже и почему. Какие отношения у ребенка с одноклассниками и стоит ли на что-то обратить внимание. И уж в любом случае, в отчете будет достаточно слов о том, какой хороший ваш ребенок — учителя всегда находят , за что похвалить любого ученика.

Эта небольшая заметка написана для родителей русскоязычных детей в Новой Зеландии. Но мне кажется, сейчас, когда очень активно обсуждается вопрос о системе  оценок учащихся в России, стоит обратить внимание на позитивный и всесторонний подход  к оценкам в Новой Зеландии   и не «гнобить» ребенка за «2» и «1». К этому следует отнестись как к сигналу о необходимости большего внимания ребенку. В отдельных  случаях (при необходимости) к работе с такими детьми подключаются  психологи и врачи.

Эти отчеты никогда не выдаются детям на руки, они посылаются по почте. Если родители в разводе или живут врозь, то по их просьбе, каждый из них получает отчет о своем ребенке на свой адрес.

И маленькое добавление в конце. Все течет, все изменяется в нашем мире. Вот и здесь, в Новой Зеландии,  сейчас пришло время для пересмотра системы  оценок. Возможно,  в ближайшем будущем (год-два)  мы получим новую систему.

Выражаю благодарность в подготовке этой маленькой статьи очень молодому, но очень талантливому педагогу Ксении Вахрушевой.