Ветер

Инесса Завялова
      Сильный  холодный ветер привел  меня  на   берег. Он вырывал из  рук старый черный зонт, на  небе  появились  темные тучи,   дождь  моросил,   но  это   не  помешало    оставаться возле  реки   и  наблюдать  за  непогодой,  которая помогала осмысливать происходящие  события.
      Все не ладилось, разваливалось: разрушался,  а может  уже  давно  разрушился  мир,  в  котором  я  жила.Теперь  никто   не   мог  дать совет,   никто   не  мог  утешить. Не собиралась  больше  мозаика   прежней  жизни.    Ветер  завывал,   как-будто   соглашался.
      В песчаном   карьере  небольшая  ложбинка, в ней можно  было  укрыться  от  начинающейся    грозы,   думать о   прошедшем, неповторимом; и о том, что завершилось, что-то  такое,   что,   возможно,  давно  было  ненужном, старым,  тягучим,   омрачающим  время  и  любовь.   Дождь  лил  как  из  ведра,капли   грохотали  по   воде,  брызги  ливня  прокрадывались  своими  каплями  и  ко  мне. Меня  начинало  забавлять,  что  капли  летнего  ливня  слышат  меня  больше,  чем  люди.  Ветер настойчиво вырывал  из  моих  рук  зонт, я  пыталась  удерживать его,  в  эту  минуту  мне  казалось,  что  ветер  похож на человека, который  не  хочет  слез, а хочет  научить  меня  сражаться  со  стихией. Непогода утихала,  ветер  грустно посвистывал. 
     Закончился  дождь,  уходить  не  хотелось. Был  вакуум   невозможного  возвращения  времени. Прошлого  не  было. Промежуток  между  вчерашним  и   сегодняшним   – он  свернулся  в  клубок  и  ушел  вместе  с  ветром  и  дождем.
     Было  грустно  и  хорошо. Небо становилось ясным,  солнечные лучи  пробивались сквозь остатки нерастаявших, мелких тучек. Нужно  возвращаться  домой,  в старую  оболочку  жизни, и как-то начинать жить  сначала,  по-новому, по-другому. Сложность  состояла  в  том,  что  все  было  прежним   и   
все  были  прежними.    Возможно,   сегодняшний    ветер   
научил меня  чему-то   другому. 
    Странное  непонятное мироощущение надолго осталось внутри. Порой, мне казалось, что я по-другому стала видеть многие вещи, многое понимать по-другому, а главное, картина непогоды зафиксировалась и прокручивалась в голове, как кинопленка.
    Она успокаивала меня, было ощущение, что все неприятности исчезали в том летнем ливне.  Ветер стал верным моим другом, появлялся из ниоткуда и заставлял  размышлять о жизни и времени, в котором мы живем.
    Порой я подолгу слушала, как завывал он в осенние дни и в зимнюю непогоду. Необыкновенные мелодии ткутся этой неведомой нам людям стихией, изменчивой и непредсказуемой,   такой опасной, приносящей ураганы и бури, а порой утешающей своим  легким шепотом и шуршанием!   Думаю, ветер говорит со многими, он учит нас слышать мир и друг друга.               
   ……………………………………………………………….               
    Капли  хлюпали по воде,  отпрыгивая, погружались,  исчезали в речном омуте. На песке, который пропитывался влагой, появлялись лужи. Ветер весело сбивал струи летнего ливня,  они изгибались струной и издавали смешные звуки. Непогода была легкой и воздушной, хотелось жить, смеяться и радоваться торжеству, улыбающегося из-за тучки солнца, радоваться легкому ветерку, подгоняющему все вокруг к родному дому, к родному очагу!