Житейские нескладушки

Сергей Стахеев
               


     Меня  спросил высокий гражданин, картавя и неверно строя фразу:
-  Земьяк не это и тайшетовый пеон? – спросил, приподнимая фетр шляпы.
Я хохотнул и рассмотрел – пальто из кашемира,
на шее белое кашне, в руках перчатки. На пальце толстый перстень золотой,
а взгляд тумана полон и печали.
-  Земляк! Ну, ерш ту медь! – стряхнув пылинку с рукава фуфайки, я приосанился и выдал земляку.
-  Послушай, человек! Мы, правда, на Земле! Вот тут, –  я топнул медною набойкой.-
перрон Тайшета и тайшетская земля, но ты, какой Клондайк в Сибири ищешь?
    Бесился колкий снег, кружась. Сопел электровоз. Обходчик в куртке рыжей
И с молотком на длинной ручке, ворча, сердито стукал колесо вагона.
     Высокий гражданин снял темные очки, волнуясь, заикаясь и бледнея, сказал, как
будто бы ломоть ржаной отрезал.
-  Мать мой сидея и седея здесь. Жия до ягея  в Евьепе!
Я снова усмехнулся и хотел его послать обратно в ерш его европу, чтоб там корежил русские слова. Тогда достал он из кармана желтый снимок и мне подал. Я взял и -  ерш
ту медь!- со снимка на меня глядела, лукаво щурясь, совсем седая моя соседка баба Ганя
молодая и улыбалась тоешней улыбкой, с какой вчера через калитку, которая на Коммунаров выходила, мне банку с молоком передавала.
- Вот это фокус! Наша баба Ганя Гражиною была, Липиньская  фамилию носила.
Я гонору маленько поубавил и, сам себя, стесняясь почему-то, мужчину за рукав потрогал и сказал.
-   Ты извини, братан! Я дочь встречаю! Тебя…но Вас до тачки провожу!
   Он сел в такси. Я адрес называю. Мол, Коммунаров, двадцать два! Такси рвануло.
 А я стоял и думал – Эх, Тайшет! Житейских наворочал нескладушек.
 Попробуй, разбери, кто в городе есть кто!

                06-07.09 2008 г.
                Г. Тайшет.