Художник Елена Гущина. Солнце в акварелях

Фантасмагор
У людей творческих профессий на вопрос "как ты провёл (провела) лето?" обычно бывает только такой ответ: "Да вот, посмотри!". Или "Послушай!" А если человек не сочиняет стихов и не пишет картин, он, конечно, занимается любительской фотографией! Так что показать в любом случае есть что. У художницы и галериста Елены Гущиной состоялась выставка "для своих". Не то чтобы "чужих" не пускали. Хуже. Чужие даже не подозревали о готовящемся мероприятии!

Художник Елена Гущина имеет превосходную мастерскую на Лялином переулке в центре столицы. Мастерская многофункциональна: здесь Елена не только пишет картины, но и устраивает, договорившись с натурщиками, сеансы "одновременного рисования", даёт уроки живописи детям и даже выставляет собственные работы для дружеского просмотра. Вот на один из таких просмотров я и попал. Елена Гущина долгое время работала галеристом, отличившись на этом поприще удивительным для сегодняшнего времени бескорыстием. Она устраивала персональные выставки другим художникам в центре Москвы практически безвозмездно. Не удивительно, что к человеку столь широкой души потянулись люди. Сейчас Елена выставила на всеобщее обозрение свои акварели.

Акварель - это импровизация художника, это его вдохновение. Акварели редко насыщены глубинной философией, зато в них спит красота, бьётся сердце жизни. Вот, например, какие шикарные подсолнухи - этим летом, благодаря невиданному солнцу, они достигали порой просто сказочных размеров!

Навсегда запечатлевается в памяти "яблочный" натюрморт Елены Гущиной, напоминающий не только ароматы лета, но и Библейские сюжеты об Адаме и Еве. Яблок на картине так много, они так сочны и аппетитны! Современные "мичуринцы" научились выводить сорта, где деревья - карликовые, а плодов так много, что и не соберёшь за один раз! А раньше, наоборот, дерево было огромным, а плодов на нём - раз, два и обчёлся, особенно в год неурожая. Поэтому не удивительно, что в одном из таких яблок скопилось столько горечи, что оно в одночасье стало "яблоком раздора". Яблоки Елены Гущиной не таковы. Они символизируют животворящую радость бытия, плодовитость жизни, рог изобилия.

"Окно в море" - какой удивительный гибрид натюрморта и пейзажа! Особенно впечатляет утюг рядом с букетом подсолнухов. А окно распахнуто художником в совершенно иной мир!  Живопись Гущиной "пропагандирует" абсолютно здоровый образ жизни, причём складывается впечатление, что это не жизнь ради искусства, а искусство радо жизни. Жизнь радуется, что помимо прочего в ней случается ещё и искусство. Может быть, как воспоминание о счастливых минутах прошедшего лета.

Презентация выставки Елены Гущиной прошла в тёплой, дружеской атмосфере, с музыкой, пирожными, красным вином и улыбками присутствующих. Выставку посетили многие известные личности, например, знаменитая коллега и тёзка Елены Гущиной Елена Краснощёкова, известный коллекционер Анатолий Сердюк и другие.

Вот что говорит о творчестве сама Елена Гущина: "Сказать, что творчество спасает от скуки – не сказать ничего, творчество наполняет жизнь смыслом. Я рисую всегда, когда есть свободное время, я очень люблю путешествовать и легко переношу одиночество. Мне интересно, у меня много дел с моими бумагами и красками. А сколько эмоций, когда в Москве перебираешь этюды, они не просто отражение, в них запечатлелся воздух тех мест, где ты побывал. Рисунки помогают еще глубже понять особенный характер тех стран, берегов, морей, снова пережить встречу с солнцем, ветром, волной".

А вот как замечательно пишет об акварели как жанре живописи художник и поэт Максимилиан Волошин:

Я вся — тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.

Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны, -

Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.

Кажется, это и не портрет женщины вовсе, а "портрет" акварельной живописи! Вот так, по-Волошински, пишет и Елена Гущина!