Фиолетовая проза. Продукт 12. Глава 17

Дмитрий Безхмельнов
Глава 17.

Этот самый страх..

Ил Илсон. Статьи.

«..Конечно, и другие дети переносили такого рода эмоциональные травмы и выходили из воды сухими. Но не я. По всей вероятности я был слишком чувствительным и, как следствие, сверх пугливым.
Как бы то ни было, но у меня развилась стойкая боязнь, что я не такой, как другие подростки, и никогда таким не стану.
Вначале это ввергло меня в депрессию и привело к изоляции и уединению.
Но со временем все эти вызванные страхом детские горести стали настолько невыносимыми, что во мне развилась сильная агрессивность. Думая, что мне никогда не быть таким как все, и, дав зарок, что никогда не смирюсь с положением какого-то второсортного человека, я считал, что мне нужно всех и во всем превзойти – будь то в игре, или в работе. По мере того, как эта привлекательная формула хорошей жизни начала приносить успех в моем тогдашнем понимании этого слова, я становился безумно счастливым. Однако же, когда мои затеи изредка проваливались, я преисполнялся обид и впадал в депрессии, излечить которые можно было лишь очередным успехом. Таким образом, я очень рано стал всё оценивать понятиями либо обиды, либо поражения – все, или ничего. Единственным известным мне способом удовлетворения было побеждать.
Это стало моим ложным противоядием от страха, и это была та, всё глубже въедавшаяся модель поведения, которая преследовала меня и в школьные годы, и во время Первой мировой войны, и в сумасшедшей пьяной карьеры на Уолл-Стрит, и дальше вниз, к последнему часу моего полного крушения. К тому времени невзгоды уже не являлись стимулом к жизни, и я не знал, чего же боялся больше – жизни, или смерти..» - делился своим опытом один из монстров-основателей сообщества.
Этот самый страх..

Бог, как мы его понимаем..
(Стр 11-12.)
 
Итри Ныч продолжал следовать по списку возмещения ущерба.

10. Кто. Ле Маре

Чем были для меня эти отношения..

«..Одна из одиноких женщин, у которой я был первым.
Из дисфункциональной семьи.
Педагог. Любитель походов многодневных с проблемными детьми..»

Что хотел..

«..Чтоб меня уговаривали.. всяко разно.. а я бы снисходил высокомерно..»

Что получил..

«..Все это получил.. да еще и поиздевался в конце.. когда она бедняга мне надоела.. и тащилась за мной упрашивая на улицу Виль – жаловалась «что ж мне теперь – онанизмом заниматься ?»

Ущерб мне..

«..Утверждение в превосходстве над одинокой женщиной с деспотичным характером..»

Ущерб человеку..

«..Потеря женщиной невинности с нелюбящим ее мужчиной..»

В чём была моя ошибка и главный недостаток ?

«..Похоть.. тщеславие.. желание унизить деспота.. страх.. Самолюбование властью..»

Как надо поступить ?
«..Духовник.. Опытный Рега.. Ади.. Нюта.. Сорокоусты.. Исповеди.. церковный синодик..» - давал себе задания по возмещению ущерба Ныч.

Гордость

«..Гордость есть опухоль (надутость), наполненная испорченною кровью; если прорвется причинит большую неприятность..»

«..Блистание молнии предуказывает  громовой удар, а о гордости предвещает появление тщеславия..»

Преподобный Нил Синайский

«..Эт-точно все про меня..» - дивился Ныч.. «..прям катамнез инсульта !..»

..Белая книга сообщала..

Неизгладимый список

«.. Мне стало страшно, потому что я негодовал на этих людей, и у меня не было слов для возмещения ущерба. Бог дал мне слова, когда подошло нужное время и когда я изменился ..»
(стр. 125)