О происхождении семьи

Маг Рун
                "...Папа может, папа может, все что угодно,
                только мамой, только мамой, не может
                быть..."

                Всенародно известная детская песня




                Я люблю почитывать умную литературу, несмотря на то, что сам глуп, как пробка, и вообще, и потому что, до такого состояния, доводит работа. Клиент занят и попросил меня присмотреть за установщиками пластикового окна на балконе. Я в прелестном состоянии: до места работы дошел, пытался было сочинить стишок быстро и чисто, но не получилось, мне стало так хорошо, что потянуло спать. Потянуло спать, не шутя, когда легкая дремота окутывает вежды, а так, что еще чуть-чуть, и воленс-неволенс, устроишься спать на полу.

                Предчувствуя подобное развитие событий я взял с собой книгу " Первобытное общество ". Невместно спать при других рабочих. Я начал читать, и зачитался - сонливое состояние прошло, зато пришел интерес.
                Книга эта читана, не раз,... с перерывами,... стоит на полке.., и я еще буду ее читать.

                Знаете, живешь, живешь.., и.., с ужасом понимаешь, что " Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Я не юродствую, я констатирую факты, и знаете.., в первую очередь ...для себя. Когда я читаю написанное, то мне, порой, не верится, что вот это, ...и вот это, и вот это...написано мной. И так-каждое произведение. Мужчина, который пишет эти тексты, более цельный, чем я, более целеустремленный, более неуступчивый, и имеет некоторое образование, по сравнению со мной-разгильдяем.
               
                Понятие " Матриархат", и все, что с ним связано, как мне казалось, мне было известно. Возможно мне " известно" все, что я знаю. Как это понять?! А это не ко мне, это к тому мужчине, что стучит, в данный момент, по клавишам. Пойди пойми его!
                Матриархат-первенство женщин, возник отого, что собирательство, которым занимались все, кроме охотников, давало больше продуктов для выживания, чем охота. Вот эта версия и угнездилась в моей голове, возможно, не без помощи, школьных учебников истории. Учебники истории, в мое время, были прекрасны, как и сама история, но с вопросом матриархата у меня вышло что-то не то. И вот почему.

                "... В настоящее время, как будто, более или менее общепризнано , что очеловечивание происходило не в условиях лесного окружения, а в саванне..."  И я считал подобным образом. А как же иначе?
                Ведь обычно, живу, не задумываясь. Меж тем, книга-источник знаний. Я привык верить книге, и это-безусловно. Ведь, как в этом случае, я могу сравнить и сделать какой-то вывод. Пусть неверный. Но он основан на фактах, доступных мне на данное время, "переваренных" моей головой.

                Итак. Если наши предки начали свой путь в саванне, то организация их стада напоминала организациию стада бабуинов. Палеоклиматические, палеоботанические, палеозоологические исследования свидетельствуют о том, что в то время Homo habilis вел сходную с бабуинами жизнь, ежели он там был в это время, в чем у меня возникли сильные сомнения.
                Стадо бабуинов состоит из 40-50 голов, число самок лишь немного превышает число самцов(1,3:1).
                Помните, кто главный в таком стаде? Это такой здоровый, огромный, лохматый самец , с кошмарными клыками...В-о-о-о-т! Это называется доминированием. Учет родства в таком стаде ведется по материнской лиини:не практикуются связи между особями, родственными по материнской лиинии(мать и ее мужское потомство, братья , сестры). Между матерью и ее потомством возникают особые отношения, длящиеся всю жизнь-это и есть основа для зарождения семьи, и они не связаны с сексуальными связями. Это, именно, родственные отношения...

                И все бы хорошо: промискуитет, в таких условиях, весьма ограничен, родственные связи по материнской линиии, саванна...
                Вот только, матриархат?!
                Понимаете, изначально оно так и могло быть. Матриархат в таких условиях просто неизбежен, ведь мама цементирует связи, общность...Она , ежели угодно, бесконечно дарит жизнь...
                А с другой строны?!
                Рядом огромный папа, ведь доминирующий самец имеет всех в виду, и ежели ему приспичит - " ...если ковбой прикажет, то кто же ему откажет..?!" Рядом подчиненные самцы, на которых тоже лежит обязанность защищать стадо...Самцы убивают, и извините, дают стаду мясо...
                Они всегда рядом, они постоянно общаются со своим потомством, пусть не деля, на своих и чужих...Их пример-вот он...Как в таких условиях мог так долго длиться матриархат, и почему он получил такие формы развития: женские боги, жрицы, учет родства по материнской линии, что предполагало дальнейшее наследование имущества ...

                Форм развития было очень много, а вариантов форм могло быть еще больше, чем мы можем себе сейчас, в данное время, представить. Это не моя задача. Читайте, думайте.

                Для меня важно то, что рассмотрел автор, для возможности развития семьи в лесу. У шимпанзе существуют открытые сообщества, численностью 60-80 обезьян, подразделяющихся на несколько групп матерей с детенышами и несколько живущих, в основном отдельно, групп самцов.
                Половые отношения носят промискуитетный характер; я бы выразился яснее, но ...Эти связи ограничены фактическим учетом родства по материнской линии: не имеют место половые связи сыновей с матерью, взрослое потомство, уже живущее отдельно от своей матери, время от времени, возвращается к ней и проводит с ней некоторое время, связь мать-дитя имеет пожизненный характер. Есть указания,что такой характер носят и отношения между детьми одной матери.
                Развитие матриархата, в таких формах, возможно лишь при условии, что самцы живут отдельно...У них были, вероятно, какие-то свои божки-охотничьи покровители...Какие-то рисунки...Свои песни..-своя культура

                При переходе к охоте на крупных животных, становятся необходимыми постоянные, а не спорадические связи взрослых мужчин с материнскими группами...Тетеньки, не обижайтесь, я вас всех, ну почти всех люблю, но вынужден написать то, что думаю. Но я логичен-сначала плохая новость...
                Я уверен тетеньки, что именно этот поворот привел к пышному рассвету матриархата. Мужчины пошли под  женский каблук, вынужденно, им некуда было деваться, но факт - есть факт.
                И вы правы, когда говорите, что "этим козлам нужно только одно, а дети им не нужны..." Вся предыдущая история складывалась так, что "вонючие козлы-мужики" жили отдельно, набегая лишь по известным делам, и абсолютно не интересуясь детьми...
                Только в таких условиях мог так развиться матриархат! Мужские божки не имели веса в постоянных женских поселениях, здесь не имели веса их песни, рассказы...Мужчины были-живущими в ночи-незнакомцами.
                Что еще более важно, так это то, что мужчины сами не были заиинтересованы в установлении иного порядка, иного счета родства...
                Милые дамы, и сейчас грубая сила имеет немалое значение, что уж говорить про те времена?!
                Если бы семья становилась нормой в саванне, то, леди , грубый доминирующий самец уже тогда, объединился бы с себе подобными( объединение по половому признаку также зафиксировано) и разметал бы в  пух и прах  по саванне ваши мечты...

                Леди, "мужики", по своей природе(в генах) менее интересуются детьми, вы более, но это тоже-Природа. Это, вовсе, не ваша заслуга.Это-природное. Мы вышли из Леса.
                Сейчас самцы доминируют,и ,хотя, это несколько смягчено, хоршего в этом мало. Только девушки..?!
                В свое время вы нас -мужчин лишили наших богов, наших песен, наших сказок, рассказов-чисто мужской культуры...Не без нашего согласия, но...Знаете, почему "мужчины-козлы"? А ведь мы пахли иначе, чужеродно, пугающе, в вашем материнском "доме", где был свой запах...

                Елки-палки, я ведь и не предполагал, что прийду к таким выводам...Вот уж про исчезновение мужских богов того времени, я и не думал...Знаете, я так благодарен тому, другому мужчине-более проницательному, более целеустремленному, более цельному...

                Разумеется, наши предки жили в саванне, но многое время спустя, и во главе шла женщина, со своими дочерьми...
                А 80 000 лет назад начало нашему современному роду дал не Адам, А Ева(я имею вполне научное объяснение, а не всякую фигню). Адама, после того, как он сделал свое дело, взяли за грудки и вышвырнули подальше в поле...Потомками этой женщины, Евы, жившей 80 000 лет назад, мы все и являемся...Вот такой пассаж...

                Осень милая плачет,
                Не плачь, дорогая,
                Не нужна мне чужая , другая,
                А дожди уж звонят,
                Я снимаю холодную трубку,
                Голос твой зачастит,
                Я впитаю твой голос, как губка.

                Осень, желтая осень,
                Я щеки твои вытираю...

     Имманенс Маг Рун, в миру Шурховецкий Петр.