Ты чья? Евгения Шапиро

Конкурс Сказок
6-Приключения лягушонка Сонечки

Лягушонка Сонечка, живущая на лесном озере, решила попутешествовать. Что же это она только смотрит как другие уходят, приходят? А потом слушает их рассказы. Почему бы ей самой не прогуляться, а потом она будет всем рассказывать о своих приключениях. А все станут слушать её. Но на случай, если что-то не получится, она решила никому не говорить о своих планах. Даже знакомому лягушонку Кузе не сказала.

Утром рано проснулась и отправилась в путь. Вокруг озера решила не ходить. Итак, всю свою жизнь у озера прожила. Захотелось ей совсем незнакомые места посетить. С лесными жителями незнакомыми пообщаться.

Но раз эти жители увидят её первый раз, значит, она должна предстать перед ними в своём лучшем виде. Поэтому она надела свой любимый наряд из белых лилий.

По знакомым местам продвинулась быстро, не шумела и знакомых не встретила.  Скоро оказалась в берёзовой роще. Солнышко уже поднялось. Сонечка решила передохнуть на полянке.

Только когда остановилась, тогда и заметила, какие они красивые, эти белоствольные берёзы. Лягушонка себя белыми лилиями украсила, а берёзы от рождения белоснежной корой с небольшими мазками чёрного одарены. А ещё на поляне было большое количество спелых ягод земляники.

Сонечка прилегла отдохнуть, укрывшись земляничным листом и стала смотреть в небо. Небольшие белые облака медленно плыли по небу, ничуть не гордясь, что они так высоко забрались.

Оказывается, чтобы понять как красиво, надо остановиться и осмотреться вокруг. Если бы я шла без остановок, я могла бы и не заметить всю красоту. Обидно было бы.
В этот момент она заметила на краю рощи высокий забор, а в нём открытую дверь.

Любопытство родилось раньше нас. Сонечка быстро добралась до калитки.
Заглянув в приоткрытую дверь, лягушонка увидела на поляне перед домом веселящихся друзей: цыплёнка Бусю и котёнка Пушу и  быстро приблизилась к ним.

Котёнок и цыплёнок раньше с лягушками не водились, поэтому стали внимательно рассматривать незваную гостью. Цветов белых лилии, которыми Сонечка себя украсила, они раньше тоже не видели. Водяные лилии растут только на водоёмах: озёрах, болотах, тихих заводях. А так далеко ни цыплёнку, ни котёнку от дома уходить ещё не приходилось.
 На правах старшего котёнок стал задавать вопросы.

- Ты кто?
- Я — Сонечка, лягушка. Живу на лесном озере. А Вы кто?
- Я — котёнок с именем Пушок, а моего друга зовут Бусинка. Но наша хозяйка Маша зовёт нас Пуша и Буся. А ты чья?
- Как это чья? Я сама по себе.
- Разве так бывает? Вот у меня есть мама-кошка, а у Буси - мама-курица. У нас есть братья и сёстры. А ещё у нас есть добрая хозяйка, девочка Маша. Она нас кормит и заботится о нас. А в лесу все ничьи?
- Нет. Медведи живут в доме-берлоге дружной семьёй. Я дружу с Мишуткой. Недавно медведица приглашала нас на малиновый пирог.  Лисёнок рыжик живёт тоже в семье. А зайчата по одному вообще не любят бегать. Им вместе веселее. А, если приходится сбегать от забредшего из другого леса хищника, то зайки разбегаются в разные стороны. Зверь теряется, мечется - не знает в какую сторону ему бежать. Вертится то в сторону одного зайца, то другого - всё выбирает за кем погнаться. Зайцы тем временем и убегают от него. А в нашем лесу все дружно живут.

Птицы в гнёздах птенцов дружно высиживают. Папа-птица приносит им пищу, а мама-птица их охраняет. Так забавно смотреть, как птенцы широко открывают рот, когда папа прилетает в гнездо.
- Как же ты одна оказалась?
Сонечка призадумалась ненадолго.
- Нас было в воде много. Мы были маленькими икринками. Многие мои братики и сестрички погибли. Мы, когда растём, не знаем, родственники мы друг другу или нет.  И теперь я живу на озере одна со своими друзьями. И я ничья.

Цыплёнок подошёл к Сонечке и погладил её своим свето-желтым крылом, - Бедненькая. Совсем ничья.

До этого момента лягушонка и не задумывалась, что в жизни надо быть не одной. А после слов Буси, Сонечке стало себя жалко, ей захотелось быть чьей-то, кто бы о ней заботился. На глазах у неё стали появляться слёзы.

- Ква, почему же я одна?
Ква, может, это не беда?
И чьей теперь должна я стать?
Меня никто не хочет брать?

В это время лягушонок Кузя все-таки нашёл свою путешественницу. Увидев слёзы в её глазах, смело бросился на помощь и встал между разговаривающими.

- Сонечка, как же ты могла убежать, не предупредив меня, Кузю. Ты ведь моя лучшая подруга. Мы же вместе с тобой собирались путешествовать. Тебя здесь никто не обидел?
Сонечкины глаза вмиг просохли.

- Кузя, ты за меня волновался? Ты обо мне заботишься? Значит, я твоя подруга? Как это здорово!  Пойдём на наше озеро. Что-то мне расхотелось путешествовать.
Цыплёнок замахал крылышками, - А говорила, что ничья.

Лягушата попрощались с котёнком и цыплёнком и отправились в обратный путь. Сонечка думала, - Как же это, оказывается, приятно быть чьей-то.