Мурзик

Елена Лешова
- Знаешь что, бабушка, он - хороший! Он сказал, что ему жить негде. Ну можно он у нас поживет?
- А кто за ним ухаживать будет, Гоша?
- Ну ,бабушка, пожалуйста!
- Хорошо, вот мы посмотрим какой он хороший.
Бабушка постелила газетку, а сверху еще бросила несколько кусочков бумаги и стала наблюдать.Котенок покрутился, а потом присел на газетку, сделал все, что ему нужно и загреб лапками.
- Действительно, молодец!Ладно, пусть остается. Гоша, так как мы его назовем?
- Бабушка, он сказал, что его зовут Мурзик.
- Ну что же , Мурзик, так Мурзик.
Так он попал в дом. Мурзик был пепельно-белый, в белых высоких "панталонах" и в таких же высоких "перчатках", на голове пепельная "шапочка", а на тельце -пепельный "фрак".
Глаза у него были желто-зеленые, но иногда казались карими. Нос был широкий, а кончик розовый.Характер покладистый, коммуникабельный.Аппетитом не обижен, ел, как настоящий мужик.
Особенно любил сыр, вяленые бананы, ну и, конечно, мясо и рыбу.
 Прошел месяц и бабушка вместе с Гошей, его старшим братом и их мамой собрались в отпуск.
Встал вопрос, куда деть Мурзика? Долго гадать не пришлось, да и особо вариантов не было, поэтому Мурзика отдали нам на период отпуска, но , оказалось, навсегда.
Он пришелся всем по душе:и мне, и мужу,и детям.Мальчишки, иначе как, Брателла, его не называли. Да и он привык к нам моментально. Из всех домашних Мурзик выбрал меня.Он провожал меня на работу и встречал с работы, играл со мною, слушал, когда я говорила,делал "массаж",не отходил, когда болела.Спал он тоже рядом со мной.Муж пытался вернуть это место себе, но ночью Мурзик проползал под одеялом и ложился между ним и мною,обязательно чтобы голова лежала на подушке.
 Мало того,он называл меня "ма-ма".Да-да, не верите?!Я тоже сначала не верила, думала случайность, но потом убедилась, точно!Мурзик никогда не портил мебель и не царапался в дверь, он постукивал лапкой по косяку и звал "ма-ма". Я открывала дверь и запускала его в дом. Так он обращался только ко мне и больше ни к кому.
 Еще одна особенность - Мурзик был левшой, как и мой младший сын. Выяснилось это случайно. Я готовила борщ, Мурзик настойчиво просил. Я пыталась ему объяснить, что борщ горячий, но напрасно.Я налила ему в мисочку борща, а рядом стояла мисочка с водой.
 Мурзик подошел, понюхал, затем подцепил левой лапой картошку и сбросил ее в миску с водой, таким образом,он ее остудил. Вылакал юшку, а густую часть борща, как ложкой, брал левой лапой и ел.
 Мурзик не уставал нас удивлять. Мы с мужем привыкли, что дверь в нашу квартиру не закрывалась, к нам приходили постоянно: родные, друзья, знакомые, соседи,друзья наших детей,но... Стук в дверь, открываю, на пороге две очаровательные четырехлетние барышни:
- А Мурзик выйдет?
Зову Мурзика:"За тобой пришли." Кот вальяжно выходит и идет с барышнями. Самой страшно интересно, что общего между девочками и котом?Выхожу следом вешать белье во дворе и наблюдаю картину.Девочки катают кукольную коляску и в ней лежит завернутый в пеленки Мурзик. По ходу,дети его кормят сосисками, а эта флегма спокойно лежит и жует.
 Однако такое спокойствие не относилось к его сородичам. Коты и кошки побаивались Мурзика, а может быть уважали.Несколько раз я наблюдала как он дрался с чужими котами. Зрелище не для слабонервных, но он всегда выходил победителем.
 Кроме всего, Мурзик был настоящим охотником и хищником. Наши соседи завели кур, а корм хранили в подвале дома. Крысы пронюхали и началось их паломничество в наш подвал.Мурзик охотился за ними, ловил,душил и съедал, также он поступал и с птицами. Это-то и не нравилось нашему "голубятнику",он Мурзика страстно ненавидел. Мурзик чувствовал, что от этого человека исходит угроза и домашних голубей не трогал, но вот горлинкам от него доставалось.
 Однажды я услышала стук в дверь и слабое "ма-ма", открываю, Мурзик еле-еле переползает через порог."Да уж нагулялся, что лапы еле тянешь"- говорю и тут-то замечаю, что левая задняя лапа висит на сухожилии. Бужу своих, а он , бедолага, дополз до кухни, лег, положил морду на передние лапы и глаза закрыл.Какой человек или животное это сделал мы уже никогда не узнаем, но смотреть на страдания ближнего своего и не помочь, невозможно! Я побежала звонить знакомому ветеринару. Он выслушал меня и предложил только один вариант - усыпить.От такого предложения я отказалась не задумываясь.Реву и рассказываю своим о предложении ветеринара. Мои сказали пару-тройку "ласковых" слов в его адрес и заявили, что сами прооперируют, потому что  ампутировать лапу необходимо. Наточили нож, прокалили его на огне,продезинфицировали спиртом, сделали Мурзику успокоительный укол и
одним махом отрезали лапу.Мурзик себя вел абсолютно спокойно, он понимал, что это необходимо. Я попросила не бинтовать лапу, чтобы он мог сам ее вылизывать. Четыре дня он не ел и не пил, лежал в кресле на пеленке и вылизывал обрубок лапы. На пятый день немного попил, а через неделю передвигался по квартире. Ни разу, за период болезни и адаптации, нигде не нагадил. Допрыгивал до туалета, поддевал левой лапой дверь, заходил в свой "кошачий туалет".Вскоре, стал проситься на улицу, а через три месяца - охотиться. Мурзик прожил еще три года и жил бы еще, но соседи вызвали санстанцию, чтобы те извели окончательно крыс, те подложили приманки с ядом, крысы их съели, а Мурзик съел крысу.Утром, когда я открыла дверь, он лежал окоченевший на коврике.
 Мы плакали всей семьей, это было настоящее горе. В его лице мы потеряли родственную душу, преданного друга. Похоронили Мурзика в коробке из-под сапог рядом с гаражом. Сочувствовали все жители двора, кроме "голубятника", оно и понятно, угроза его любимцам миновала. Но только через месяц его голуби сдохли от какой-то болезни, к счастью, Мурзика в этом уже не могли обвинить. А мы вспоминали какой он был смешной,  смышленый, даже подыгрывал детям.Как-то раз, младший сын вернувшись из школы, пришел на кухню, где мы обедали. Подозвал Мурзика и сказал:"Представляете, захожу я в коридор, а там наш Мурзик с друзьями пьет,курит, в карты играет, песни орет! Что ж ты, Брателла, семью позоришь! Так ты никогда не вырастешь, как мы, до 1м90см!" Мурзик слушал, опустивши уши и вид у него был такой виноватый!
 Да, он не вырос до 1м90см, но до него не дорос больше ни один домашний питомец.Это был настоящий человек в шкуре кота, светлая тебе память, Мурзик!