Нет разделения в Народе Божием! Соборность Церкви

Дмитрий Гизитдинов
   Сегодня приходится слышать от некоторых православных христиан богопротивный настрой межнационального разделения, соперничества и национального превосходства, мысли о любви Бога только к определенным народам. Звучит тезис: «Мы русские, с нами Бог!», подобно древнему Израилю (они были богоизбранным народом, но в Ветхом Завете; их дом давно уже оставлен пуст, по слову Спасителя), вместо того, чтобы говорить, согласно Апостолу: «Нет уже ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни обрезания, ни необрезания, ни мужского пола, ни женского…но все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28; Кол.3:11).
   Уранополитизм для меня – новозаветное учение о предпочтение небесного земному, и даже желание разрешиться и быть со Христом, искать прежде всего Царствия небесного и правды его, а остальное все приложится, а о Царствии этом известно, что оно не от мира сего, по словам Господа. Конечно же это учение всей Церкви, для которой Откровение Боже является наивысшим авторитетом.
   Зачастую здесь поднимается вопрос о любви к земной родине. Любить ее, конечно же, не есть зло, но, в своем нецерковном понимании, не является евангельской добродетелью, в отличие от любви к Богу, родителям, жене, детям, любому ближнему, наконец. Среди перечисленного Господу как Законодателю ничего не стоило дать еще повеление о патриотизме. Но такого не произошло. Поэтому последнее не является требованием со стороны Бога (обычно - через Предание и Писание), и мы имеем полное право не иметь такового, а может даже и не должны. Не должно быть пристрастия к земному (не любите мира, ни того, что в мире), превозношения своей нации и страны над другими: мы типа лучшие, избранные, и с нами Бог. Да, Бог с нами, но не потому, что мы русские, а потому, что православные! И если перестанем быть таковыми, то будем Им покинуты. И никакая национальность нам не поможет.
   Уранополиты не против любви к родине. Они против неправильной любви к родине, т.е. любить надо всех людей: и сограждан, и земляков, родных и неродных, но ни в коем случае не эту непонятную и безликую идеологию прилипления сердцем к своей территории, возвышение своей нации и народа, надменность собой и своим. При неверном понимании этой любви тут же проявляются ее плоды, явно противные Богу – пристрастие к земному, злоба, ненависть к ближним («чужим» нациям, «гастробайтерам»), гордыня и надменность, жестокость, нацизм, и вражда, как итог. Что ж, по плодам их узнаете их.
   Против привязанности к земному отечеству и национальности в Св.Предании Церкви достаточно свидетельств. Писание прямо говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире», т.е. не прилепляйтесь к земному.  А вот касательно политики страны или типа правления каждый может иметь свою ТОЧКУ ЗРЕНИЯ: вопросы о Евросоюзе, демократии и социализме и т.д. И это не есть зло. Вспомним монархизм (как личный взгляд!) дорогого Владыки Серафима (Соболева) и свт. Филарета Московского, да и др. святых. Мое же личное мнение в этом вопросе – индифферентность, безразличие и отсутствие всякого интереса к политике. Это я и считаю проявлением У. в таких вопросах. Конечно, ко всему надо стараться подходить в духе и свете Евангелия. Гостиница – это конечно хорошо, и благом является забота о ней, защита и благоустройство, как и любая забота, т.к. она нам сейчас нужна. Но не более. Она не самоцель, а средство для жизни и достижения жизни вечной. Любить и прилепляться к временному, к земле, определенной территории даже просто бессмысленно. Все равно после смерти придется с этим расстаться. А вот в браке или в искренней дружбе связь вечна и не исчерпывается этой жизнью (так что сравнение такое не верно). Единство остается и за гробом. Именно таким способом, СМЕРТЬЮ, учат нас проверять ценность того или иного в жизни Св.Отцы.
   Зачастую приводятся аргументы в пользу патриотизма – слова таких подвижников, как св.Иоанн Кронштадтский, св.Филарет Московский, св.Серафим Саровский, о.Иоанн (Маслов) и даже Соц.концепцию РПЦ. Да, они говорят о любви к родине, но о какой? Если вчитаться повнимательнее, становится понятно, что именно имеется в виду под родиной и страной: говорится о любви к ЛЮДЯМ, ко всем ближним, т.е. соотечественникам, а так же о служении и верности государству и обществу, готовность защитить свой народ и пожертвовать собой. Это конечно же истинное христианское понимание. Но ни слова нет здесь о любви к некой безликой идее «страны» и идеологии нации, искусственно созданной в советские безбожные времена, любви к «родной земле», как к ЗЕМНОЙ ценности. Земных ценностей у граждан Неба нет и быть не может. Последние мешают шествию на Небо, притягивают к земному, к земле.
  Чем интересно хуже другие страны и нации?! Не всех ли одинаково любит Бог, и это же нам заповедует!? Тем более в Церкви не все ли равны? Не растворяет ли Новый Завет эти границы в новом народе Божьем, связуемом союзом любви? Нацизм и фанатичный патриотизм не имеет ничего общего с евангельским учением, поэтому истинные ученики Христа не могут им следовать. И после смерти и Страшного Суда не будет стран и наций. Будет только Бог и Его люди, едино стадо и един Пастырь.