Пахло щами

Полный Покой
- Нюся как у тебя в избе хорошо. Тепло. Щами пахнет.
- Нюра я сегодня в грустной задумчивости о прошлом и ушедшем.
- И что это за думы о прошлом у тебя?
- Да Колю все своего с утра вспоминаю. Вроде все давно уже прошло. Сорок лет вдовствую. А Коля перед глазами живой и здоровехонький. Снится редко, а в мыслях приходит каждый день.
- Нюся ты редких качеств у нас человек. Ты у нас на деревне самая не скандальная. С кем о жизни  можно поговорить так это только с тобой. Понимающая ты у нас. Давай за самогонкой сбегаю?
- Беги Нюра, беги. Я пока стол соберу. Посумернечаем вдвоем.

- Нюся а что это ты во двору только одну простынь сушить вывесила?
- Нюра любишь ты все примечать по чужим дворам. Ты за свой хлев смотри. Висит простынь так и пусть себе висит, может на нее у меня своя задумка есть. Ты не отвлекайся, наливай.
Вот и хорошо! Вкусная у тебя самогонка Нюра. Ты давай закусывай, а то хмель быстро подберет.
- Хороший гриб и сало нежное. Рассказывай про свои задумки не томи.
-Любопытная ты наша, любознательная как Чубайс к каждой мелочи приглядываешься, чтоб в карман пригрести.
- Ты меня с Чубайсом не сравнивай. Если и брать пример так это быть похожей на жену Лужкова.
- Ты это что? Ты на много красивей ее.
- Да не рылом быть на нее похожей, а кошельком. Какой хренок у тебя Нюся ядреный.
- Если к старости не стали богатыми значит, так в бедности и не известными помрем. Давай-ка Нюра помянем нашу быстро ушедшую от нас молодость.
- Давай! Хороший тост ты сказала, так прям, плакать захотелось.
- Поплачь, поплачь. Облегченье наступит.
- Нюсь ты о смерти думаешь?
- Думаю, но помирать пока не собираюсь. Помирать мне пока нельзя.
- Это почему?
- Первое у меня нет нового нижнего белья. Второе задумала я Нюра оставить след в истории.
- А причем тут трусы и майки, и твой вечный покой?
- Притом, что мое настоящие нижнее белье все в дырках. Мне неудобно появиться в таком виде перед провожающими.
- Дельная мысль. Мне тоже надо будет прокатить эту тему в уме.  А как ты хочешь в истории наследить?
- Это Нюра целая философия. Наливай. Одним словом смотрела я тут передачу по телевизору. Показывали историю одной картины, которая обзывается «Черный квадрат». Мол, картина эта о печали и помрачение человеческого ума перед концом света.
Смотрю, слушаю, думаю. Так это же полная безысходность целая. Смотрю в окно, а за окном жизнь в цвету и куры под петухом приседают. Хоть и осень за окном, и бельишко задрыпаное до стыдливости, а жить-то так хочется.
Вот тут я Нюра и подумала надо не печальный след о себе оставить в истории, а веселый, яркий. Ну, навроде  свежего блина со сковородки или глазуньи на сливочном масле.
- Нюся мы чай с тобой самогонку пьем, а не мухоморный отвар. Ишь, куда тебя понесло. Наследить она решила. Все твои блины и глазуньи не следом останутся, а говном вывалятся и не дай Бог исподние твои испачкают.  Запашистая ты наша. Ишь, что удумала, следами испачкать историю. Не надо нам этого. И так есть кому историю пачкать. Открой ящик, включи радио так там этих следоходов пруд пруди. Все норовят лбами стукнуться.
- Нюра закуси  критик ты наш.  Дослушай мысль мою. На простони на той о которой ты меня любопытствовала давеча я начертаю «Желтый квадрат»!
- Зачем чертать? Ты нассы на простынь и получится «Желтый круг».
- Дурра ты Нюра, желтая дурра! Мой «Желтый квадрат» это символ радости и светлого будущего. Это мое понимания всепросветления  человеческого ума.
- Да я дурра, может даже в крапинку, а ты вот дурра редкостной породы. Скажи спасибо, что об этом знаю только я одна!  За это я тебя Нюся и люблю. Вот что я сделаю. Сегодня день милиции так я подарок тебе смастерю. У кумы Катьки Пронковой выпрошу для тебя новое нижнее белье.  Это тебя должно успокоить, и отшибет всякое желание следить в истории!
Ну? Понятна мысль моя? Давай, по последней. А то у меня куры еще не загнаны, и запарка не готова для свиней.

Ноябрьская ночь. Милиционеры по всей стране праздновали свой профессиональный праздник. Деревня Ново Редково, в которой живут наши Нюра и Нюся. В  Нюсиной избе посередке на полу лежала белого полотна постельная простынь.   На простыне был начертан аккуратный желтой краской квадрат. В темноте он даже чуть-чуть светился  В избе было тепло и по-прежнему пахло щами. Нюся лежала навзничь на своей кровати, она не дышала, она скоропостижно скончалась. На лице покойницы лежала улыбка покоя и отрешенности от мирских забот.
В это самое время Нюра прибывала в беспокойном сне. Ей снился сон, что ее кума Катька Пронкова не хочет ей дать пару нижнего белья для ее подруги Нюси.