Отклонение или Лал Земля Лал глава 2

Малеев Александр Михайлович
       Ощущение мира вернулось ко мне сразу, будто бы я только что проснулся, но, увы, я не спал, неудобная, неестественная поза и тупая боль в затылке легко доказывали мне это. Мои измученные нервные клетки, тут же, услужливо и поспешно, подсказали, что выкрученные за спину руки, а заодно и ноги, крепко стянуты верёвкой, и именно по этой причине я не спешил открыть глаза или поменять эту, вымучившую меня, позу. Но вокруг всё было тихо. Странная такая тишина, непривычная. Выждав ещё несколько минут и не услышав ничего нового, я медленно поднял веки и, насколько это было возможно, вращая только зрачками, огляделся. Честно сказать, то, что я увидел, никак не укладывалось у меня в голове. Я даже усмехнулся, и это не смотря на своё незавидное положение, удивляясь не тому, что я здесь, а тому, что сразу не узнал заполонивший собой воздух и щекочущий ноздри запах, запах свежескошенного сена. Я лежал на нём, разбросанном неровным слоем по всему земляному полу, в углу какого-то сарая или чего-то такого же. Сарай был сколочен из обычных, грубо-обработанных, точнее, совсем необработанных досок, а солнечные лучи, проникавшие сквозь широкие и многочисленные щели, говорили о том, что я провалялся без сознания всю ночь и всё утро, то есть приблизительно десять-двенадцать часов. А может быть гораздо и гораздо больше. Хорошо же меня стукнули, ничего не скажешь – сделано на совесть.
       Но это было не единственное открытие. Как оказалось, я не одинок. В метре от меня лежал ещё кто-то, а чуть дальше, по диагонали, у противоположной стены, я насчитал ещё четверых. Уже веселее, всегда приятно осознавать, что ты не один такой. А всё-таки интересно, в какую это ещё детективную историю я попал? Пока ясно только одно, те, кто разыгрывает её, серьёзные ребята. И совершенно точно, они отвели мне в этой истории далеко не главную роль. А что уж совсем обидно, боюсь, мне придётся её играть. Если, конечно, не случится чего-то такого, что может в корне изменить заранее спланированный ход событий. Но - это вряд ли. Как всем хорошо известно, бутерброд падает именно маслом вниз – необъяснимая загадка и извечная трагедия. Теперь он упал у меня, и вот я здесь и связан. Одно из звеньев жизни. А жизнь, как известно, это сплошная цепь неприятностей. Мой чёрный юмор или, если угодно, объективный взгляд на окружающую реальность.  А она, реальность, заключалась в том, что меня, вернее, нас связали и поместили в каком-то сарае, в каком-то неизвестном мне месте, где в воздухе неподвижно висит душная, до звона в ушах, тишина и нет такого привычного, постоянно-ровного шума города.
       А раз так, должен быть охранник. И в этом у меня росла и крепла уверенность. Отчасти потому, что я не чувствовал себя избитым, хотя конечно же был измучен и разбит (кстати, я не видел следов от побоев и на других участниках нашей детективной истории), а отчасти потому, что просто запереть дверь, оставив нас без бдительного ока стража, было бы с их стороны большой и непростительной глупостью. Ведь развязать друг другу верёвки, пусть даже зубами, вполне возможно. А сделать себе выход, вышибив несколько не таких уж и толстых досок, вообще не составило бы труда.
       Впрочем, нужно быть дураком, чтобы надеяться на то, что они дураки. По крайней мере, начальную часть задуманного плана, они провели на высшем уровне. Скорее всего, да и по логике вещей тоже, охранник расположился где-то рядом с дверью, чтобы иметь возможность одновременно контролировать и вход, и наше поведение. Двери я не видел, а это значит (если, конечно, нас не опустили сюда через крышу, что, разумеется, вряд ли) дверь находится где-то сзади, у меня за спиной. Вопрос, как убедиться в этом и не привлечь к себе излишнего внимания? Ведь для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство, мне придётся повернуться на правый бок. Или хотя бы на спину. Лучше, конечно, на правый бок, это бы дало мне возможность видеть полностью весь сарай, а не только его угол, и избавило бы от части неприятных ощущений, потому как моя левая половина жутко затекла. При мысли о своих затёкших конечностях, я понял, что долго в таком положении не выдержу. Позавидовав маленькой серенькой мышке, которая в это время вынырнула из глубин сена на поверхность, я пришёл к выводу, что бояться нечего. Если они меня до сих пор не убили, значит, я для чего-то им нужен. Значит, и сейчас не произойдёт ничего страшного. Ну, может, попинают немного. Хотя, по правде сказать, этого мне тоже не очень хотелось.
       Собравшись с силами, я перекатился на другой бок и замер, делая вид, что продолжаю находиться в бессознательном состоянии, а заодно пытаясь угомонить бешено барабанящее сердце и осторожно осматриваясь сквозь сетку ресниц.
       Как я и предполагал, нас не опускали через крышу, дверь была, и она была полностью открыта. Точнее, она была не заперта и даже была не до конца закрыта. Рядом с дверью, на большой охапке сена, прислонившись спиной к стене и вытянув ноги, развалился охранник. Но это я тоже предвидел. На моё счастье, его сморил сон, и он тихонько посапывал, склонив голову набок и совсем не воинственно пуская слюну. Я невольно усмехнулся и полностью открыл глаза.
       Справа от него, рядом с бутылкой из под воды, как-то небрежно, брошено, лежала самая настоящая винтовка, СВД, только без оптики почему-то.
       Я облизал пересохшие губы, вот тебе и Россия матушка. Впрочем, к оружию мы уже привыкли. И прежде чем в мою судорожно работающую голову пришла хоть одна стоящая мысль, руки, сами собой, начали медленно двигаться, проверяя прочность пут и пытаясь освободиться от стягивающей их верёвки. Да, это сейчас самое необходимое, мысленно согласился с ними я, стараясь не думать о плохом. Хорошо ещё верёвка, а не наручники.
       Везение не оставило меня, и всего через пару минут я почувствовал, что верёвка немного подалась. Не так уж крепко они её и завязали. Странно, неужели они не боятся того, что кто-то может освободиться? Нет, ерунда. Это, скорее всего, просто случай. К тому же, охранник. Если бы он не спал, вряд ли бы у меня что-то получилось.
       «А все-таки боятся, - с какой-то злорадной усмешкой проскочила в голове шальная мыслишка. - Иначе, зачем, вообще, нас было связывать?»
       «А, собственно, чему ты радуешься? – тут же мелькнула другая, более трезвая мысль. - Ты всё ещё связан».
       Я чуть не выругался от досады, но, слава богу, вовремя спохватился, даже губу прикусил и по-настоящему разозлился. В конце концов, какая мне разница, боятся они чего-то или нет? Решив больше не ломать над этим голову, я принял спящего охранника и несильно затянутые верёвки, как счастливое стечение обстоятельств, подброшенное мне судьбой для некоторого разнообразия, и даже немного успокоился, что позволило мне лучше делать то, что я делал. Ещё чуть-чуть, ещё, небольшое усилие и правая рука свободна, свободна левая.
       Я продолжал лежать в том же положении и массировал руки, которые наполнились тысячами маленьких иголочек. Впрочем, массировал – это громко сказано, так, потёр немного одной другую, и всё. Никаких лишних движений, чтобы не потревожить спящего. Я, почему-то, был уверен, что мой страж будет крайне недоволен моим, скажем прямо, далеко не примерным поведением, и кто его знает, в каком он будет настроении. Обычно, такие вот, парни начисто лишены чувства юмора, крайне обидчивы и излишне эмоциональны. Вдобавок ко всему, они, на свою беду, точнее, на беду окружающих, принимают подобные шутки очень близко к сердцу.
       Я тихонько отдышался и расправил руки. Надо спешить, но и спешить нельзя, одно неосторожное движение может погубить всё, чего я добился, и даже, возможно, меня. И хотя я старался об этом не думать, но и полностью исключить этот вариант я тоже не мог. Я медленно поджал ноги, стараясь не шуршать пересушенной травой, на ощупь, не сводя глаз с охранника, нашёл концы верёвки, ещё несколько секунд, и мои ноги тоже свободны. Это уже что-то! А может быть, и ничего. Фортуна - штука переменчивая. Несколько минут, показавшихся мне целой вечностью, я усиленно тёр ступни, стараясь вернуть им прежнюю подвижность и испытывая при этом блаженную теплоту. Всё-таки, как мало надо человеку. Ещё бы свалить отсюда как-нибудь, незаметно. Но с таким развитием сюжетной линии явно был не согласен тот, кто развалился у двери, о чём он немедленно и сообщил мне, в наглую зашевелившись и сменив позу. Я мгновенно закрыл глаза и затаился, но он продолжал мирно сопеть, что было совсем даже неплохо.
       Медленно, очень медленно, я поднялся на ноги и сделал свой первый шаг. Нисколько не скрывая своих подлых намерений выдать меня, сено – предатель во всеуслышание зашуршало. Этот хрустящий звук едва не разорвал мне барабанные перепонки, я остановился и, затаив дыхание, вытер пот, в одно мгновение выступивший у меня на лбу. Но, к счастью, и на этот раз всё обошлось. До него добрых четыре метра. Только бы он не проснулся, повторял я раз за разом, как молитву. Ещё один осторожный шаг, ещё… Он пошевелил головой. Вперёд! Быстрый рывок и удар, от самого пола, снизу, в челюсть. Ещё не успев проснуться, охранник получил от меня то, что я так хотел ему дать и, стукнувшись головой о стену, завалился на бок. Но, к великому сожалению, моё подношение не принесло желаемого результата, то ли я находился не в лучшей форме, то ли он оказался, по-настоящему, здоровый детина. Короче говоря, времени на раздумья у меня не было.
        Я и не думал. Мгновение и его винтовка была у меня в руках. Но, в это же мгновение, будто бы он ничего и не получал, охранник вскочил на ноги, а его рука занесла для удара неизвестно откуда взявшуюся дубинку. Опередил я его всего на какую-то долю секунды, просто, без замаха, шырнув его стволом куда-то в грудь. Он рыкнул и отлетел в сторону. Я дёрнул затвор и, как следует не подумав, чисто автоматически, нажал на курок. Грохнул выстрел. Охранник дёрнулся, открыл рот, удивлённо глядя на меня, пробулькал что-то непонятное и ровно, не сгибаясь, рухнул на спину, широко раскинув в стороны, ставшие такими непослушными, руки. Теперь мой грозный страж лежал на полу, как вуалью, окутанный лёгким туманом порохового дыма, а его белая майка, подобно хамелеону, начала быстро менять свой цвет на красный. Завораживающая такая картина, особенно в первый раз.
       Как-то, совсем неожиданно, ко мне пришло осознание того, что я наделал слишком много шума. Я резко развернулся, отпрыгнул в сторону и направил винтовку в сторону дверного проёма, ожидая чего угодно, кроме, разумеется, чего-то хорошего. Но, тишина. За пределами сарая никакого движения. Может, они ждут? Тогда чего? И почему? Я медленно подошёл к стене и посмотрел в щель – никого, затем приблизился к двери и осторожно выглянул наружу – картина не изменилась. Это обстоятельство, на какое-то время, поставило меня в тупик. Мне бы радоваться, а я растерялся. Я остановился и опустил винтовку. Что же дальше? Наверное, я сказал это вслух, потому что мне ответил незнакомый голос, заставивший меня моментально повернуться.
       - Не знаю, как другие, но я был бы тебе очень признателен, если бы дальше, ты развязал мне руки. А то, сам знаешь, затекли.
       - Что? – не сразу понял я, упёршись взглядом в парня, который лежал отдельно от других, недалеко от меня, на что он виновато пожал плечами. – Да. Конечно, - спохватился я, направляясь в его сторону. - Сейчас.
       Это был светловолосый крепыш, одетый в потёртые джинсы, кроссовки и майку, так же как и я сам. Он смотрел на меня и улыбался.
       - Извини, что не смог тебе помочь, - извинился он. – Но меня, наверное, чуть-чуть покрепче связали. Во всяком случае, у меня ничего не получилось.
       - Значит, ты уже давно очухался? – поинтересовался я, опускаясь на корточки и начиная развязывать узлы.
       - Да, прилично.
       - А я думал, ты без сознания, - я отбросил в сторону кусок верёвки.
       - Я тоже думал, что ты без сознания, - ответил он, принимая сидячее положение и растирая руки. – До тех пор, пока ты не повернулся. Ну, а потом, сам понимаешь, мне больше ничего не оставалось, кроме как наблюдать за тобой.
       - Понятно, – отозвался я, освободив ему ноги и отбросив в сторону ещё один кусок верёвки.
       - А ты – молодец, ловко с ним справился, - похвалил меня парень, начиная массировать ноги и непроизвольно морщась.
       - Спасибо. Интересно, что было бы, если б не справился?
       Он поднял на меня глаза, на секунду прервав массаж, и пожал плечами:
       - Не знаю.
       Вполне удовлетворительный ответ.
       - Ладно, пошли остальных развяжем.
       Он попытался встать, но, сделав пару шагов, снова плюхнулся на задницу и негромко выругался.
       - Совсем затекли, - сообщил он, вновь принимаясь тереть ноги. - Видимо, тебе самому придётся их развязывать. Или можешь подождать пару минут. Для них они всё равно никакой роли не сыграют.
       Ждать я, конечно, не стал, а быстро освободил от верёвок оставшихся пленников и немного их потрусил. Никакого эффекта.
       - Ничего не получается, - сказал я, поднимаясь с колен и поворачиваясь к парню, который уже встал на ноги и делал самые простые гимнастические упражнения. – Вообще не реагируют.
       - Значит, не пришло ещё время, - отозвался он. – Пусть спят.
       - Не понял?
       - А что тут понимать? Нас всех вчера какой-то гадостью накачали. Просто нас первых, вот мы первые и очнулись, - пояснил он и направился к двери.
       - Опять не понял? – повторил я, требуя более полного ответа. – И откуда ты всё знаешь?
       - Знаю, - ответил он, останавливаясь перед трупом и разглядывая его. – Надо же, прямо в сердце.
       Я не ответил.
       - Я как раз в себя пришёл, когда меня в машину засовывали, - продолжил он и осторожно потрогал голову. – Похоже, не рассчитали с ударом. Ты уже был там, а какой-то добрый дядя пускал тебе в вену ту самую гадость. Я, было, начал дёргаться, но меня попридержали, и он, от щедрот душевных, и мне укольчик влепил. Вот и всё.
       - Понятно, - ответил я. – Теперь понятно.
       Теперь мне действительно стало понятно, почему я провалялся столько времени ни на что не реагируя и откуда этот противно-сладковатый привкус во рту. Незамысловатый рассказ парня достаточно полно объяснял это. Я посмотрел на руку, на сгибе был чётко виден след от укола, маленькая красная точка. Похоже, дядя и правда был добрый.
       Оставаться и дальше рядом со спящими не имело смысла, поэтому я взял винтовку и вышел наружу. Яркий свет, после полумрака сарая, ужалил глаза и заставил прищуриться. Городом здесь и не пахло, но это я уже знал. Сарай, который совсем не выглядел древним строением, даже доски ещё как следует не потемнели, стоял возле самых деревьев, на краю какой-то лесной поляны, ничем не отличавшейся от тысяч других. Высокие, стройные сосны и ели тесной стеной окружили этот островок густой сочно-зелёной травы, украшенной яркими разноцветными цветами, угрюмо грозя, но не нарушая неизвестно кем обозначенную границу. На голубом, без единого облачка, небе ласково светило чистое, омытое утренней росой солнце, щедро даря миру тепло и взывая к жизни. Да и чему удивляться? Середина лета – июль. Я не спеша обошёл вокруг сарая, старательно вращая головой, но не увидел ничего нового. Та же картина. Деревья, одинаково плотным строем, обступали поляну со всех сторон.
       - Эй, слушай! – окликнул я парня. - Кстати, как тебя зовут?
       - Сергей, - отозвался он, поворачиваясь ко мне лицом. – А тебя как?
       - Злат.
       - Злат? – удивлённо переспросил Сергей, но тут же кивнул головой. - А-а, понял, древнеславянское имя. Ну и что ты меня звал, Злат? – спросил он, подходя ближе.
       - Ты, вроде, говорил, что нас в машину грузили?
       - Ну, да. В «Рафик», - подтвердил он, вопросительно глядя на меня. – Старый такой, поэтому и запомнил. Сейчас же «Газели» в основном да иномарки, а это, можно сказать, антиквариат.
       - Неважно, на чём нас привезли. Важно, как?
       - В смысле?
       - Дороги нет, - ответил я на его непонимающий взгляд и сорвал травинку.
       Сергей посмотрел по сторонам, хмыкнул, тоже сорвал травинку и пожевал стебелёк.
       - Действительно нет, - только после этого согласился он, выплёвывая позеленевшую от сока слюну. – Ерунда какая-то.
       - Ага. Это ты верно заметил.
       - Ну, как-то же они нас сюда доставили?
       - Это точно. Как-то доставили.
       - Скорее всего, дорога где-то рядом. Подвезли нас, выгрузили, перетащили сюда, а сами по своим делам уехали.
       - Может быть, - не стал я оспаривать его версию, но осторожное сомнение всё же высказал. – Просто, я, пока, не слышал шума моторов.
       - Ну, так понятно, не трасса, а какая-нибудь просёлочная, малоезженая.
       - Возможно, - допустил я и такой вариант. – А тебе не кажется, что они должны скоро вернутся? Во всяком случае, рядом с нашим сторожем, я не видел каких-либо припасов, даже воды.
       - Обязательно вернутся, - усмехнулся Сергей. – И вот ещё, насчёт сторожа, его надо обыскать. Вдруг, что интересное.
       Мы вернулись в сарай, в котором всё ещё резко пахло порохом. Ребята продолжали спать. Я потрусил их на всякий случай, но безрезультатно. Сергей, особо не церемонясь, быстро обыскал труп охранника, не забыв при этом про задние карманы, и подошёл ко мне. Ничего особенного он не нашёл – зажигалка, полпачки сигарет и уже знакомая мне дубинка. Были ещё какие-то таблетки, мятый платочек и немного денег, но эти вещи нас не интересовали.
       - А ты говорил воды нет, - улыбнулся он протягивая мне бутылку. – Правда пара глотков всего, но это уже лучше, чем ничего.
       - Спасибо, - поблагодарил я, отпив половину и возвращая бутылку.
       - Кстати, Злат, ты обратил внимание, - возмущённо поинтересовался Сергей, влив в себя остатки воды и протягивая мне сигарету. – Эти, сволочи, всё из карманов вытрусили. Или у тебя нет?
       Я нервно сунул руку себе под майку, как я мог забыть.
       - Всё, да не всё, - ответил я с облегчением.
       - А что там у тебя?
       - Да так, цепочка.
       - Небось, дорогая?
       - Не знаю. Просто, память.
       - Понятно.
       Он чиркнул зажигалкой, и мы с удовольствием закурили.
       - Как они?
       - Спят.
       - Ладно, пошли отсюда.
       Мы вышли из сарая и, зайдя за угол, в тенёк, уселись прямо на землю, вернее, на мягкую подушку травы. Сергей опёрся спиной о стену и закрыл глаза. Несколько минут мы сидели молча, пуская дым в небо и испытывая при этом огромное наслаждение. А потом я раздавил окурок и занялся винтовкой.
       - Полная обойма была, - сообщил я Сергею, пересчитав оставшиеся патроны. – Жаль, что у него запасной не было. Но и то хлеб.
       - А зачем тебе запасная?
       - Мы всё ещё здесь.
        Сергей выругался и открыл глаза.
       - Это точно, уходить надо.
       - Ты думаешь?
       - А у тебя есть другое предложение?
       Я только усмехнулся в ответ.
       - Ты это серьёзно? – Сергей оторвался от стены и упёрся в меня взглядом.
       - Куда уж серьёзнее.
       - Ты, что, серьёзно думаешь их дождаться? – переспросил Сергей.
       - Думаю, - я поднял голову и посмотрел ему в глаза. – Я просто не вижу другого выхода.
       - Не нравится мне это, - он покачал головой.
       - Мне тоже.
       - Может, всё-таки, лучше уйти? – ещё раз предложил он и пожал плечами. – Зачем за зря судьбу искушать? Она и так уже дала нам один шанс. Даст ли второй?
       - Не знаю, - честно сознался я. – И куда идти, я тоже не знаю. Ты же сам видел, дороги нет. Даже плохонькой тропинки нет.
       - Это точно, здешние места не пользуются особой популярностью у туристов.
       - Или лежат слишком далеко от мест обетованных.
       - И зря.
       - Что зря?
       - Всё зря. Зря не пользуются, зря лежат. Места-то красивые.
       - Не говори, - я вяло махнул рукой. – Такое ощущение, будто бы мы сюда с неба свалились.
       - Стоп! – прервал меня Сергей. – А может быть, ты и прав. Это, конечно, маловероятно, но всё-таки… Они могли нас сюда на вертолёте закинуть.
       - Вот и я про то, - согласился я. – Ребята, судя по всему, крутые. Поэтому, бежать, тем более, не зная куда, согласись, глупо. Они нас найдут раньше, чем мы успеем сообразить, что делать. А вот подождать их здесь, сам понимаешь, фактор неожиданности. Они же не знают, что мы их сторожа хлопнули. А там, кто его знает, может нам повезёт ещё разок. К тому же, - я кивнул головой в сторону сарая. – Ребят тоже негоже бросать. Правильно?
       - Да правильно всё, - предварительно выругавшись, согласился со мною Сергей и, хмыкнув, добавил. – Пытаюсь встать, но снова мордой в грязь… Я был рождён, чтоб жить в дерьме, по уши.
       - Что это?
       - Да так. Мысли в слух.
       - В мой адрес?
       - И в твой тоже. Впрочем, не обращай внимания.
       - А кто сочинитель?
       - Не знаю, только что в голову пришло.
       - Неплохо, поздравляю.
       - Ладно, - отмахнулся он. - Попробую я ребят растолкать, помощь нам в любом случае не помешает.
       - Попробуй, - отозвался я и начал заряжать винтовку, идти вместе с ним в сарай мне совсем не хотелось.
       - Кстати, Злат, у них наверняка будет своё мнение. Я имею в виду - идти или остаться.
       - Скорее всего, да. Но, тем не менее, я не намерен менять своё.
       Сергей не ответил. Он поднялся и пошёл к ребятам, было слышно, как он, не стесняясь в выражениях, пытается привести их в чувство. Минут через пять он вернулся.
       - Вот гады, - в очередной раз возмутился он. – Чем они их только накачали. Никакой реакции. Лежат, как убитые.
       - Я тут подумал…
       - Что ещё?
       - Мне кажется, ждать нам их надо не здесь.
       - А где?
       - Давай, для начала, перетащим ребят под ёлочки. А то, вдруг, перестрелка. Жалко будет парней, даже проснуться не успеют. Ну, а сами, чтоб на виду не торчать, тоже где-нибудь спрячемся.
       - Устроим им что-то вроде засады?
       - Примерно так.
       Больше Сергей не возражал и не спрашивал, поэтому следующую четверть часа мы работали молча. Мы перенесли своих подопечных под густо разросшийся молодняк и как следует их замаскировали. Это были такие же, как и мы, двадцати – двадцатидвухлетние парни, одетые во всё те же стандартные джинсы.
       - Злат, а ведь они нас один в один подобрали, – заметил Сергей, вытирая выступивший на лбу пот. – Знать бы ещё, зачем мы им такие?
       - Возможно, это получилось случайно.
       - Не думаю.
       - А вот это правильно, - не дал я закончить ему свою мысль. – Думать, вообще, дело неблагодарное.
       - Я в курсе, - усмехнулся Сергей, соглашаясь не увеличивать, и без того немалый, список вопросов, тем более что простое стечение обстоятельств пока ещё никто не отменял.
       Мы тщательно расправили ветки и оценили свою работу, ребят было почти невидно. И это с двух метров.
       - Ну, что? Давай теперь и себе место найдём, – предложил я.
       Сергей выругался и кивнул головой.
       Мы осмотрелись и отошли в сторону, за небольшой бугорок - прекрасный вид, вся поляна, как на ладони. Сергей полез в карман и достал сигареты. Мы закурили. Солнце уже перешло на вторую половину своего дневного пути. Хотелось пить. Да и есть тоже, но пить, все-таки, сильнее. Сергей сплюнул на огонёк и выбросил окурок.
       - Знаешь, Злат, - обратился он ко мне. – Я тут поразмыслил, пока мы курили, и решил. Раз уж мы остались, то нечего нам здесь вдвоём торчать. Я в сарай пойду. Понимаешь?
       - Понимаю, - ответил я, тоже сплёвывая на огонёк, в лесу все-таки.
       - Ну, так вот, - продолжил он. - До тех пор, пока туда первый не войдёт, не стреляй. По возможности, конечно.
       - Риск.
       - А разве мы сейчас не рискуем?
       Пришла моя очередь выругаться:
       - Извини, что втянул тебя в это.
       - Брось, это и мой выбор, - успокоил меня Сергей. - Ладно, тут как раз две сигареты осталось, давай покурим, да я пойду.
       - Говорят, перед смертью не надышишься.
       - Мрачный юмор, - заметил Сергей, давая мне прикурить.
       Было жарко, не спасала даже тень.
       - Хуже всего, что воды нет, - недовольно пробурчал Сергей.
       Я не ответил. Где-то вдалеке послышался рокочущий звук мотора.
       - Слышишь?
       - Да.
       - По-моему, мне пора, - сказал Сергей, вдавливая окурок в землю и беря в руки дубинку. – Пожелай мне удачи.
       - Удачи.
       - И тебе тоже, Злат.
       - Давай, - я протянул ему руку.
       Он пожал её, поднялся и побежал к сараю. Остановившись возле входа, Сергей махнул мне рукой и закрыл за собой дверь. Я улёгся поудобнее, поправил над собой широкие ветки молоденькой ёлочки, передёрнул затвор и принялся ждать. В голове, каким-то особо назойливым червяком, вертелось одно и тоже: что ты делаешь? Я потёр виски, пожалел о том, что нет сигарет и, в который раз, попытался понять, зачем я здесь и почему, отвергнув такое благоразумное предложение Сергея, не ушёл отсюда. Правда, оставались ребята… С другой стороны, а как бы поступили они? Впрочем, какая разница? Ты есть ты, и твои решения есть твои решения. И неважно, чего от них больше пользы или вреда. Тем более, это скоро будет известно. Жаль, конечно, что ребята не могут помочь. Но, если хорошенько подумать, может, это и к лучшему. Кто может знать заранее, что лучше, а что хуже и, вообще, что его ждёт впереди? Я сдул с руки какую-то букашку и превратился в слух, оставив бесплодные размышления на потом. Шум мотора приближался, а его стрекотание подтвердило наши догадки, это действительно был вертолёт. И вот он появился, почти неожиданно выскользнув из-за верхушек деревьев, хороший такой, большой, МИ-8 называется. Да, Злат, надо было валить отсюда.
       Вертолёт сделал круг, основательно разгоняя царившую до этого тишину, завис над поляной и начал неспешно, по-хозяйски снижаться. Как оказалось, еловые лапы - это не лучшая защита от постороннего глаза. Ветер от винта отогнул их и трепал где-то в стороне, сзади. Я почувствовал себя голым (белая майка на зелёном фоне довольно приметная штука, особенно сверху) и вжался в землю. Главное, чтоб не заметили. Страшно даже подумать, что будет, если кому-то взбредёт в голову посмотреть в эту сторону. А тут ещё какая-то козявка, которой срочно приспичило прогуляться у меня под носом. Не в силах справиться с желанием чихнуть, я пробормотал что-то матерное и прижался лицом к земле, всё, что я мог.
       Но мне повезло и на этот раз, меня не заметили. Вертолёт опустился на поляну и заглушил двигатель. Ветки перестали трепыхаться и постепенно успокоились. Какая глупость, я им, фактически, доверил свою жизнь, поправлял… Громко щёлкнув замком, как раз напротив меня, открылась дверь, и на землю спрыгнул кто-то очень похожий на Рембо, по пояс голый, с лентой на голове и толстыми, волосатыми руками, раскрашенными множеством татуировок. За поясом у него торчал пистолет. Короче, бойтесь детки.
       - Краб! – зычно позвал он. – Краб, мать твою… Опять спишь! Ну, я тебя сейчас!
       - В морду ему, - подсказал кто-то из кабины.
       - Да, уж, не волнуйся, - заверил Рембо. - Я ему его колёса в задницу засуну. И меньше разговоров, выгружайте пока сами, - крикнул он в кабину и пошёл к сараю, громко проклиная Краба и его любовь к наркотикам.
       Я наблюдал за ним в прорезь прицела.
       В ответ на его слова, из вертолёта выпрыгнули ещё двое из рода Муромцев, только вместо мечей у них были автоматы. Один что-то сказал, я не расслышал что, они засмеялись и посмотрели вслед уходящему Рембо.
       - Ладно, давай, - это я услышал.
       Они положили автоматы и быстро, хотя и не грубо, извлекли из кабины на свет божий ещё шестерых парней в бессознательном состоянии. Затем они взяли одного из них за руки и за ноги и потащили к сараю.
       - Тяжёлые, как камни, - недовольно пробурчал один.
       - Ничего, нам за эти камни хорошо заплатят, - ответил ему другой.
       Возможно, они бы сказали что-то ещё, но в это время Рембо, который и так задержался на поляне, справляя малую нужду, толкнул дверь и, страшно ругаясь, вошёл в сарай. Я затаил дыхание и нажал на курок. Тот, который нёс за руки, охнул, схватился за живот, согнулся пополам, сделал шаг в сторону и, жутко воя, повалился на бок. Второй, озираясь, успел добежать до вертолёта и схватить автомат, но моя пуля охладила его пыл, и он плавно осел на колесо.
       Что-то дёрнуло меня приподняться, не знаю, была ли это радость победы или желание помочь Сергею, но только в следующую секунду я опять уткнулся носом в землю, ругая себя последними словами за эту глупость, которая едва не стоила мне жизни. Из открытой кабины вертолёта, в мою сторону, ударили сразу два автомата. Пули взрыхлили землю всего в каких-то десяти сантиметрах от меня. Хорошо ещё бугорок меня прикрывал. Я откатился метра на полтора в сторону и осторожно приподнял голову. Я не увидел своих противников, они были где-то за сидениями, но за то я увидел, как из сарая выскочил Сергей и, пробежав несколько метров, упал в траву. Хорошо, значит, у него всё получилось. Они тоже увидели его и начали стрелять. Можно сказать, на свою беду. Забыв про меня, они дали мне возможность прицелиться, и я дважды нажал на курок. Одного я убил, а второй, развернувшись, выпустил в мою сторону длиннющую очередь, чем и приблизил свою кончину. Ему не хватило времени сменить рожок, и подбежавший Сергей разрядил в него пистолет, закончив эту маленькую войну.
       Я поднялся, отряхнул с одежды прилипшую хвою и направился к вертолёту. Сергей выбросил из кабины трупы, провёл досмотр вещей, подошёл ко мне и протянул пачку сигарет и зажигалку:
       - Живой?
       - Да вроде того, - ответил я, кивнув ему головой в знак благодарности.
       - Значит, живой, - заключил Сергей, прикуривая и делая несколько глубоких затяжек. - А как насчёт того, чтобы управлять этой штукой?
       - Не могу, - отозвался я, подыскивая себе место и усаживаясь. – Может, кто из них, когда проснётся.
       Сергей достал нож и освободил наших новых друзей. Покончив с верёвками, он снова залез в вертолёт.
       - Ничего,- сообщил он через некоторое время, подходя ко мне и протягивая почти полную бутылку минеральной воды.
       - И это ты называешь ничего?
       Он усмехнулся и сел рядом.
       - Знаешь, Злат, я бы сейчас, с превеликим удовольствием, целого быка съел. Ну, или, хотя бы, бутерброд, - уменьшил Сергей свои запросы и тут же, возмущённо, добавил. – А у них, в вертолёте, ну ни сухарика. И воды, тоже, больше нет, - он посмотрел на меня. – Что молчишь?
       - А что говорить? Твоё желание съесть быка лишний раз доказывает, что у тебя неплохие нервы, - отозвался я. – Другого, на твоём месте, могло бы и стошнить.
       - Не стошнило бы. Просто, нечем.
       - Ну, ничего не поделаешь, жареные быки, бутерброды и прочие вкусности временно отменяются. Будем обходиться «курятиной». Хотя, отсутствие жратвы наводит на мысль, что они не собирались здесь долго задерживаться. А это, в свою очередь, говорит нам о том, что основные события должны произойти в самое ближайшее время.
       - Почти успокоил, - хмыкнул Сергей. - Если это была разминка, то какими же будут основные?
       Я пропустил его вопрос мимо ушей, вернее, ответил несколько иначе:
       - Кстати, это была хорошая новость.
       - А есть ещё и плохая?
       - Похоже, что есть.
       - Боюсь даже спрашивать.
       - А ты не спрашивай, ты смотри, - я махнул рукой в сторону вертолёта. – Могу ошибаться, но, по-моему, таких аппаратов в частном пользовании нет.
       - И что?
       Я пожал плечами:
       - Ну, если в частном пользовании нет, выходит, все наши проблемы связаны с деятельностью какого-нибудь министерства. Разумеется, силового. А это, само по себе, не вызывает особой радости.
       - Необязательно, - возразил Сергей. - Вертолёт могли угнать. Или уже продают, просто мы об этом не знаем. Но и это необязательно, может быть ещё, что угодно. На охоту же летают.
       - Согласен, - я кивнул головой. – Могли и в аренду взять. Только вот автоматы с арендой как-то не вяжутся.
       - А что автоматы? Сейчас оружие на каждом углу продают. Сам видел, как парень на базаре гранату на бутылку водки менял.
       - Я про автоматы у летунов.
       - А что летуны? Сейчас и не такие чины продаются. Сейчас, Злат, всё можно купить. И летунов тоже. Были бы деньги.
       - С этим не поспоришь, - снова согласился я. – Деньги сейчас самое главное. Похоже и нас кто-то купил.
       - Ты о чём?
       - О деньгах. И, судя по всему, деньгах немалых, потому как вряд ли бы эти парни стали играть в копеечное дело. Как он там сказал, нам за них хорошо заплатят. Это, кстати, тоже подтверждает, что основные события ещё впереди. А то, что до них рукой подать, так это и так понятно.
       - А теперь сначала, и по порядку, - вздохнул Сергей, не дождавшись от меня подробностей. - Кто говорил? За кого заплатят? И кто заплатит?
       - Говорил он, - я показал на труп возле колеса. – За кого? Догадайся с трёх раз. А вот кто такой щедрый, извини, не знаю. И можешь мне поверить, это меня волнует больше всего.
       - Интересно.
       - Мне тоже. Никогда не думал, что окажусь в роли товара. Теперь, было бы неплохо, отблагодарить товарища, за предоставленную возможность. Только вот кого благодарить, вообще, не соображу. Ясно только одно, ребятки, подрядившиеся доставить нас сюда, были, всего лишь, пешки, хотя мы их и за крутых посчитали. А вот до какой степени закручены те, кто придёт сюда за ними, точнее сказать, после них, за нами, это вопрос, на который я тебе не смогу дать ответ.
       - Да-а, - протянул Сергей. - Ну и картину ты нарисовал, хуже не придумаешь. Даже есть расхотелось.
       - Как мог, так и рисовал.
       Сергей посмотрел на меня и тут же отвернулся:
       - Сейчас скажешь, опять свою песню затянул. Но, послушай, Злат, может нам, действительно, убраться отсюда подобру-поздорову? По-моему, время пришло. Ну, естественно, когда эти очухаются. Что-то, последнее время, мне здесь нравится всё меньше и меньше. Можно сказать, совсем не нравится. Чувствую я себя как-то некомфортно.
       - Верю. Мне тоже, всё это, не больно нравится. Но тут, как не крути, у нас выбора нет. Если он за нас деньги заплатить готов, то, вряд ли, он нас в покое оставит. Тем более после того, как мы тут постреляли немного. А бегать от него всю жизнь, согласись, несерьёзно. Да и не получится. Мы ведь даже не знаем, кто он. Соответственно, не можем знать с какой стороны ждать удар. И хотя мне совсем не хочется лишний раз искушать судьбу, но, боюсь, придётся. Должны же мы выяснить, кто этот неизвестный.
       - Хорошо, - Сергей зло сплюнул. – И что ты предлагаешь на этот раз?
       - Всё тоже, - ответил я, доставая очередную сигарету. -  Ждать.
       - Чего? – в конец разозлился Сергей. – С моря погоды?
       Я не ответил. Сергей взял автомат и начал проверять оружие.
       - Тогда давай готовиться к новой драке, - недовольно пробурчал он. – Слава богу, у нас теперь четыре автомата, винтовка, пистолет и даже ножи с дубинкой. Можно сказать, целый арсенал.
       - А нам вполне хватит и двух.
       - Ну, может, к тому времени, ребята проснутся.
       - Я бы этого не хотел, - сказал я, а Сергей забыл про автомат и посмотрел на меня полным недоумения взглядом.
       - Что ты хочешь этим сказать?
       - Представь, что они поступят так же, как и мы. Ведь для них, мы единственные вооружённые люди. А трупы наведут их на самые чёрные мысли.
       - А ведь ты прав, - сочно выругавшись, согласился Сергей. – Хоть бери их да по новой связывай.
       - Надеюсь, до этого не дойдёт, но нам с тобой предстоит одна работа.
       - Какая ещё работа?
       - Ничего сложного, в основном поднятие тяжестей. Надо будет парней снова на свет божий вытащить, нечего им под ёлочками лежать.
       Сергей, в очень изысканной форме, высказал мне своё мнение поэтому поводу, а я его внимательно выслушал.
       - Здесь хоть за ними присмотреть можно будет, - пояснил я. – Да и от глупостей уберечь, если что.
       - Что за жизнь, - возмутился Сергей. – Нанялся я что ли, весь день этих боровов таскать, то туда, то обратно. Честное слово, надоело, - он махнул рукой и направился к другому концу поляны, туда, где мы спрятали ребят.
       Я взял автомат, перекинул его через плечо и пошёл вслед за Сергеем, который громко рассказывал про то, как было бы хорошо, если бы он сейчас пообедал, а не поработал и… Я понял, что что-то не так.
       - Бегом к вертолёту! – заорал он и бросился назад.
       Он мог бы и не кричать, достаточно было увидеть его лицо. Повинуясь, я повернулся и побежал к тому месту, где остались лежать два автомата и винтовка. Это был самый настоящий ляп. Не стоило их бросать без присмотра, может быть худо. Подбежав, я с облегчением выдохнул, увидев, что оружие лежит на том же самом месте. Через пару секунд подбежал и Сергей.
       - Фу, - тоже выдохнул он, тут же опускаясь на траву. – Так и разрыв сердца получить можно.
       - Что случилось? – спросил я, хотя, конечно, уже знал ответ.
       - Ничего хорошего, Злат, их там нет.
       - Этого-то я и боялся.
       - Похоже, ты оказался прав.
       - Лучше бы я ошибся.
       - Это точно.
       - Значит, очухались?
       - Очухались. И, что самое интересное, в одно и тоже время. Но это я, кажется, начинаю понимать. Меня приласкали часов в десять вечера, - продолжил он и осторожно потрогал голову. – Где-то так. Та гадость, которой нас вчера накачали, действует строго определённое время, скажем двенадцать часов. Я так думаю потому, что нас усыпили часов в десять вечера, а приблизительно часов в десять утра мы очнулись. Они, судя по всему, попались на несколько часов позже. Скажем, часа на четыре. Вот они все и проснулись, в одно и тоже время. Сейчас, примерно, часа два-три. Правильно?
       - Где-то так.
       - А дополнительным будильником, для них, стала перестрелка. В такой тишине, да из автомата, тут и мёртвый поднимется.
       - А спросонок, толком не разобравшись, что к чему, они сделали вывод, что мы, как раз, и есть те самые люди, которых необходимо опасаться, - добавил я. - Ну и, по возможности, разделаться. Хорошо хоть, у этих процесс пробуждения не ускорился.  А то бы, вообще, непонятно, что было.
       - А ты не поспешил с выводами? – поинтересовался Сергей, начиная усиленно жевать очередную травинку. – Честно сказать, меня совсем не радует мысль о дополнительной угрозе.
       - Нет, не поспешил, - я покачал головой. - Если бы они решили иначе, то они сейчас были бы здесь, а не прятались в лесу. Просто они поменяли нас местами и приняли плохих за хороших, а хороших за плохих. Так часто бывает. Тем более, у нас с тобой неплохо получилось, со стороны, это можно было расценить, как профессионализм.
       - Короче, ты хочешь сказать, что нам остаётся только надеяться, что они напуганные нашим профессионализмом, бросились спасаться и действуют по принципу, куда угодно лишь бы подальше и побыстрее?
       - Было бы неплохо.
       - А может так оно и есть? – предположил Сергей.
       - Не надо себя обманывать, Серёжа. Ты на труса не похож, я, как будто, тоже. А как ты, перед этим, правильно заметил – один в один подобрали. И подбирали нас, мне кажется, не только по физическим данным. Наверняка, существовали и другие критерии отбора.
       - Нет, Злат, - возмутился Сергей. – С тобою даже помечтать нельзя.
       - Я знаю, - усмехнулся я. – Я, вообще, человек тяжёлый.
       - Ладно, не сердись, - примирительно сказал он.
       - Да я и не сержусь, - ответил я, доставая сигареты и предлагая Сергею оставить травинку в покое. – Просто, я заранее пытаюсь представить всё в чёрных красках, чтобы потом не оказаться в темноте.
       - Разумно, - согласился Сергей. – Да я и сам прекрасно понимаю, что никуда они не ушли. А если даже и ушли, то скоро вернутся, - он обречённо махнул рукой. – Да и куда им идти? Тем более без продуктов. А я больше чем уверен, они думают, что вертолёт у нас буквально набит жратвой.
       - А мы, негодяи, не хотим делиться.
       - Вот-вот. Значит, они должны будут попытаться взять свою долю сами. И, кстати, сам вертолёт. Если среди них есть кто-то, кто может управлять этой штукой, то это средство передвижения, а значит, он становится ещё одной приманкой или жизненной необходимостью, как хочешь.
       - Никак не хочу, - ответил я.
       - Поздно. Теперь от твоего желания ничего не зависит. Нам теперь эту кашу до конца расхлёбывать придётся. Так что, Злат, готовь оружие, боюсь, что, очень может быть, нам придётся в них стрелять, ради сохранения собственной шкуры, конечно. Я, например, не хочу, чтобы мне её кто-то продырявил, даже по ошибке. А то, что они на нас нападут, мне, действительно, кажется более вероятным, чем обратное, хотя я и предпочёл бы именно его. И, скорее всего, нападение произойдёт ночью, ибо, как известно, темнота в таких делах наипервейший помощник.
       - Ну, есть ещё надежда, что стрелять нам придётся не в них, а в тех, кто всё это устроил. Как ты, в очередной раз, правильно заметил, продуктов здесь не горы, а значит, встреча должна состояться в самое ближайшее время, и мне так кажется, не ночью. Хотя, конечно, всё может быть.
       - Возможно, здесь ты тоже прав. Хотя, кто его знает, с кем нам лучше встретится, и где у нас больше шансов выжить. А выжить надо будет постараться независимо от того, кто придёт первым. Мне что-то не очень хочется, Злат, в двадцать один год отправляться на встречу со своими предками, тем более что райские сады мне вряд ли светят. Мне, в общем-то, и здесь хорошо, не смотря на то, что в этой жизни дерьма гораздо больше, чем шоколада.
       - Значит, постараемся, - я раздавил окурок и сделал глоток воды. – Да и что голову ломать? Какая разница, кто придёт первым?  Я думаю, и те, и те, придут сюда в любом случае, а там уж, неважно, первыми или вторыми.
       - Так-то оно так, - не согласился со мной Сергей. - Но лучше, все-таки, с теми, кто всё это придумал. Во всяком случае, всё станет на свои места. Да и с ребятами в войну играть не придётся.
       - Не понял? – я повернулся к нему. - Ты это о чём? Ты же только что жить собирался? Или уже передумал? Жить, Серёжа, значит побеждать. А если ты победишь одних, то тебе никуда не деться от встречи с другими. И там ты тоже должен будешь победить, чтобы жить.
       Сергей опустил голову и выматерился.
       - Ничего, - усмехнулся я.
       Мы закурили и на какое-то время замолчали. О чём думал он, я не знаю. Сам я не думал ни о чём, а просто начинал злиться. Злость - это, конечно, одно из самых паршивых состояний человека, и часто она толкает его на необдуманные поступки, которые, в большинстве своём, заканчиваются довольно печально, если не трагично. Но в те минуты, я ничего не мог с собой поделать и просто злился.
       - Странная это штука – жизнь, - нарушил молчание Сергей. – Всего каких-то семнадцать-восемнадцать часов назад, я спокойно шёл по улице, шёл домой. Трах чем-то сзади, по голове, и вот я здесь, а где находится это здесь, не знаю. Зато я знаю, что за последние несколько часов, мне пришлось убить двоих, пусть даже и не очень хороших, но, всё-таки, людей. А самое гадкое то, что в самое ближайшее время мне придётся ещё убивать. Ну, если, конечно, нас не пристукнут раньше, - усмехнувшись, добавил он. - Как думаешь, Злат, нас за это не посадят?
       - Не знаю.
       - Вот и я не знаю, - вздохнул Сергей. – А, в общем-то, всё глупо. Дерьмо.

        Полностью роман можно найти в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru и т.д.