Дуськина конторка гл. 6

Сергей Савченко
С.М.

                ===НОС===


- Дядь, а дядь, а ты меня с кловуном познакомишь?
- Да я с ним сам еще не знаком, вот придём и всё увидим!
Подходя к шатру, я удивился той тишине, которая царила на празднично оформленной площади.
- Слушай Вань, тишина  какая, наверное, все уехали уже…
Мальчуган скуксился. – А мы с папкой завтра на море уезжаем, я так и не увижу  теперь кловуна. А так хотелось его за нос потрогать. Вот скажи, не бывает же таких красных и больших носов?
- Конечно же, не бывает! Нарисованный он, поди.
- Как нарисованный? Как на уроке рисования? Так тож на бумаге, ты мне наверное голову дуришь? Как на лице то нарисовать?
- Да какой там дурю, яж сам давно мечтаю нос евойный потрогать – сказал я как можно серьезнее. Мыслями я был более прозаичен. Какой там нос. Вона девица Настенька вообще красилки не пользует, а красотой неописуемой. Повезло мужу её. Наверное, так и любуется, так и милуется красотой еёшней. Эх!..

За шатром у вагончиков, царило некое оживление, и мы направились туда.  За длинным наскоро сколоченным, но основательно накрытым столом. Сидело три дюжины человек. Кто из них артист, а кто из местных казаков, было видно и невооруженным глазом. Вот братья близнецы возвышаются на голову над всеми, по косой сажени в плечах! Настоящие русские богатыри – мелькнула мысль. Красна Русь богатырями!
Вон девица в балетных тапочках, наверное гимнастка, а … хм… клоун ни в ком не угадывался.
- Дядя журналист, а клован где? – недоуменно воскликнул Ванька.
Все обернулись и гвалт голосов, пригласил нас к столу - описывать яства и застолье, коли работа у меня такая! Я, поклонившись за приглашение, объяснил, что нам, в общем-то,  клоун был нужен. Ну, типа нос его очень востребован у нас.
- Так клоун занят, разучивает новые смешинки, а нос оставил нам на потеху! – парень лет двадцати достал из кармана красный шарик с резиночкой и протянул его Ванюшке.
-Вот он какой! Можешь даже примерить, только не долго, а то все смеяться с тебя будут, а ты же не клоун. Ванюшка взял шарик и стал его недоуменно рассматривать.
- Так вот ты какой! Нос клованский! – воскликнул он, и незамедлительно стал его примерять. Все сидящие за столом сразу захихикали! Ванюшка помня, что нельзя долго носить клоунский нос, сразу снял его, и протянул мне.
- На,  потрогай! Ты тоже хотел! Сидящие за столом засмеялись еще громче, и тут я уже понял, что смеются они уже не над носом. 
- Как мало надо, чтобы тебя осмеяли, и как много, чтобы тебя восприняли серьезно – подумал я,  и тоже нацепил на себя нос.
- А мне? А я? Я тоже хочу нос! – перед нами как по мановению волшебной палочки появилась уже знакомая нам девчушка.
- Подарить, как блин не могу, а вот поиграть с ним,  нам дядя разрешил. Жаль, клоуна нет, он уроки учит, а то,  поигрался бы с вами – я протянул девчушке поролоновый шарик с резиночкой. Девчушка тут же надела его на нос, и побежала хвастаться папе. Мужчина лет сорока пяти, подтянутый, в аккуратно отглаженной гимнастерке, на которой красовались несколько медалей, опираясь на красивую резную трость – тот час расцвел в доброй завораживающей улыбке.
- Ну, поди, поди, дяде отдай, а то вдруг у клоуна запасного носа нет, как он вечером будет людей веселить? – мужчина погладил дочку по «соломенного цвета»  волосикам и ласково подтолкнул к парню, что презентовал нам атрибут смешинок и загадок.
- Дядь, а ежли нос потеряется, то клован не будет смешным? – Ванюшка, пытаясь сказать шепотом, тянулся к моему уху. - Да нет Ванюш, не нос делает клоуна, это клоун делает нос – возразил я мальчонке. На что тот на секунду задумавшись, выдал: «Вырасту, буду клованом!» Сидящие за столом дружно одобрили Ванюшкину мысль и решили это дело обмыть! Нас опять пригласили за стол, но мы  вежливо отказались. Ванюшка принял-таки спелую сочную грушу как десерт к молочному обеду и важно  стал расхаживать вдоль стола, любуясь артистами. По другую сторону стола, за ним пристально наблюдала пара небесно-голубых девчоночьих  глаз. Наконец любопытство взяло верх, и девчушка подбежала к Ванюшке.
- А ты кавойский будешь?
- Так папкин и мамкин!
- Я тоже! – важно сообщила девчушка.
- А я еще баб Нюрын!
- А я… А у меня… У меня матка на матацикале гоняет!
- А у меня папка на машине ездит, вот! Ща приедет и заберет меня к мамке на море! – Ванюшка парировал так, что девчонка на миг замерла.
- А у меня папка сто душманов убил,  и его медальями  наградили! – в глазах девчушки стояла детская победоносная усмешка. – Ну, мол, нечем крыть?
За столом кто-то крякнул в кулак. Отец девочки щелкнул протезом, встал, молча налил стакан горилки.
- Звиняйте мужики!  За тех кто остался только в душах…  - выпив залпом стакан, он одел фуражку и опираясь на трость подошел к детишкам. – Пошли Оксанка, побаловАлись и будя. Вона Настасья за нами уже едет. Слыш? Кому говорю!  Скажи всем: «До побачиньня!» - и айда до хутору. Девчушка всем поклонилась, попрощалась, и уже было хотела догонять отца, но остановилась подле Ванюшки. Пристально так посмотрела на него, как-будто
запоминая.
- Я в следующий год опять приеду на лето… - вымолвил с грустью в голосе малец.
- А и я ждать тебя буду! – Оксанка склонила голову набок, улыбнулась, и показав в дразнилку язык, повернулась на одной ножке и кинулась догонять отца, прощально махая всем ручкой.
 Метрах в ста от нас остановился мотоцикл. Заглушив его, человек в облегающем спортивном костюме лихо соскочил подле, и сняв современный суперский шлем, расправил чудесные волосы.
- Боже! Тож Настенька! – чуть не выдав себя, прошептал я. Спортивный костюм так вызывающе подчеркивал её прелести, что язык мой присох к небу, и я опять стал ловить в воздухе спасительную влагу – наподобие любимого мультяшного «Героя» Кто-то подсунул мне стакан. Не обращая внимания, что в нем налито, я осушил его залпом, и уже желудок, напомнил мне, что я не занюхал сию влагу рукавом.   Оксанка с разбегу запрыгнула на руки Настеньке и она, прижавши дочь к груди, закружилась в маленьком вихре радости – развивая свои и девчушкины волосы на зависть ветру. Оксанка приникла к уху матери и стала что-то нашептывать ей страстно и по секрету, в тоже самое время активно жестикулируя и показывая рукой по направлению … Конечно же хотелось быть самому этим самым направлением, но думаю меня в том шепоте даже и быть не могло. Здесь были более достойные персонажи и личности.
- Давай Нась с ветерком, чота мне ветра хочется! – сказал Степан так, что это слышали все сидящие за столом. Новенький «Днепр» взревел приятным звуком мощного двигателя, и поднимая за собой клубы пыли – растворился за околицей, а в моих глазах так и остался образ юной гонщицы  - не знаю какой формулы, но то, что эта формула была мне не по зубам, я уже понимал со всей серьёзностью.

- Эка трудно Степану с девчонками – вытирая тыльной стороной ладони усы, сказал седой казак.
- Да ладно тебе Егор! Хороший мужик, правильный – побитый войной, чай второй на селе, что войной побитый, и смотри-ка не паскудничает – верою в добро живет - выдал другой загадку для меня.
- Кто воевал, тот про войну молчит, а кто боком по ней прошёл, так и бахвалится своим придуманным геройством.
- Вы про кого это мужики? – поинтересовался я. А в голове моей уже хмель начал раскачивать качели.
- Да про Степана с Бородой.
- Так Борода, что, воевал?
- Так, а то! У Буденного в кавалеристах, на коне и встретил победу. Приехал к селу весь в орденах!
- А и чож не надел сегодня то?
- Да скоморошил жеж , да и на работе он сейчас. Вдруг чо, так ликтричество чтобы праздник не омрачило. Завсегдась чтобы было!
Да и нет у него орденов уже, уворовали,  а дубликаты не выдают, только планку и носит иногда. Уж она для руки нечестной не имеет ценностяв. Ты давай журналист, выпей с нами рюмочку, не отказывай, когда мы еще с такой вумной головой за одним столом посидим.
- Да вы чо мужики, да об каком вы уме говорите? Любой учитель языка, что я слово знает, да с детьми ему радостно быть. А по мне так по стране ездить покуда холостой - интересно.
- А так давай засватаем тебя хлопец! – оживился седоусый наливая из  безразмерной бутыли  в свободные вокруг  рюмки.
- Вона Маришка на выданье, поглянь в те деревца, вишь подглядуе, за тобой небось подглядуе. Люб наверное ты ей.
- Да вы чо казаки! А меня спрашивать не будете?
- Да стерпится-слюбится! Девка то,  смотри гарна кака! Мыж не понаслышке знам, по соседским соображениям.
- А коли я в дурь попру?
- А дак высечем тебя розгами, так и поправится твоя дурь! Ты пей давай, не пропускай, бо как мы узнаем твою вторую натуру? – казаки усмехнулись, и опять налили по стопке.
- Э, да вы меня уже женили, да высекли, а праздник кто ваш писать будет? – задал я им контрольную задачу.
- Хм! А прав журналист, хватит ему наливать, а то напишет еще правды какой ненужной, спьяну. Правда она же бывает и ненужная. Эвано как!  Пиши журналист взаправдашнюю правду – лЮбую всем, а про нелЮбую промолчи, не гневай и не расстраивай народ – напутствовали меня мудрые казаки.
- Ладно, не будем тебя женить,  коли не нагулялся еще. Время придет – сам за сватами хватишься. Вот это и будет «Стерпится слюбится!»
-Отожбоивоно! – добавил другой казак, и они чокнулись штофами и смачно выпили за всехнее здоровье.
Задумавшись над очередной для меня загадкой, пошел я проводить Ванюшку до хаты, да и повечЕрить немного. Чтобы не опоздать на вечернее представление артистов.

- Дядь, а дядь, а девочка же красивая да? – задал мне вопрос Ванюшка.
- А как ты это определил? – задал я ему встречный вопрос.
- Ну, так вона у неё какое платье красивое!
- А если бы было некрасивое, она бы тебе понравилась?
Мальчонка на минуту задумался…
- А так и понравилась бы! У нее вон, какой папа с орденами!
- А если бы она была без папы, как бы ты о красоте узнал?
Ваня задумался не на шутку…  Несколько минут шел молча…
- А у неё глаза вона, какие красивые и волосы! – выдал мне малец и зарделся весь, и потупил глаза.
- Вот Ванюш! Вот где красота перво – наперво - в ГЛАЗАХ!  Вот она тебе язык показала,  ты обиделся?
- Нет!
- Потому, как в глаза ей смотрел, а в глазах видел душу. 
- А что такое ДУША? – малец заглядывал мне в глаза, и я понял, что он исследует мою душу.
- Понимаешь Вань, душа – это ПРАВДА человекова. Он может быть одет не так красиво, он может быть неказист на лицо, а душа у него иметь красоту необыкновенную!
- Как у Бороды? – Ваня вдруг вспомнил человека «загадку»
- Он же нам всегда конфетки раздаёт!
- Да нет Ванюш, раздавать конфетки может человек и без души, просто лишние у него они, или подлизаться хочет. Вот тогда и выдают его глаза. Пустой человек, или душевный.
- Я видел глаза у Бороды, они полные-полные, добрые-добрые! – согласился со мной Ванюшка.


- Как ты думаешь, дядь, дождется меня Оксанка? – спросил малец и опять покраснел.
- Дождется Ванюш! Конечно, дождется  раз обещалась! Только не обмани её, приехай следующим летом!
- Я обязательно! Я прямо сейчас уже проситься буду у папы.
- Папа! Папа приехал уже! – воскликнул Ванюшка увидав из за поворота красный «Жигулёнок»  и рванул что есть мочи в НОВУЮ ЖИЗНЬ!

- Скорее бы лето!!! – донеслись до меня слова мальчугана, и он скрылся за распахнутой как всегда калиткой…

А я … да что я. Я пошел осмысливать слова казаков, да искупаться в реке, да на трезвую голову описать сегодняшний вечер.
До вечера други!
10.11.10г.

Продолжение следует:

Картинка из инета.