Вино из одуванчиков

Александр Маслов 2
В первый раз я прочитал “Вино из одуванчиков” в 16 лет, как бы ничего не понял, но остались легкие переживания, как в лесу вечером улавливаешь далекий, слабый запах ночных фиалок, и идешь по направлению возрастания к запаху. Пришел еще раз, когда мне было 30 лет, перечитал, получил больше, но опять чего-то не хватало, хотя запах возрос, и, только в 50 я вновь перечитал и уже с огромным удовольствием. Видимо это произведение само по себе - откровение человека прошедшего весь путь от ребенка до взрослого, сохранив в себе все особенности человека.
Популярность Рэй Брэдбери началась именно с этого произведения, но запомнился он как писатель-фантаст. Наверное, его фантастические рассказы, потому более лиричные, в отличие от многих произведений, связанных с фантастикой, которые “сухи” как механизмы, хотя и чётко слаженные механизмы. У Брэдбери настоящие фантазии, в которых он передаёт живые впечатления от детства, которые не сохранены у других писателей, созревших как мастера слова, но утративших изначалие – стремление и цель жизни. Особенно современные фантастические к\ф не имеют будущего, при  просмотре таких фильмов появляется чувство пустоты – неужели у нас может быть такое будущее, в которых одни убийства, и “крутизна”.
Студией “Гамаюн” режиссером Игорем Апосяном, в советское время, был снят одноимённый фильм “Вино из одуванчиков”, где последнюю роль умирающего генерала сыграл неповторимый Иннокентий Смоктуновский, где сыграл, даже, настоящую смерть, которая реально последовала за ролью.
Фильм снят замечательно, но его можно было назвать новым произведением – он не повторяет  особенности, заложенной Брэдбери.