Сказка о часовом мастере и гноме из будущего. Серг

Конкурс Сказок
- Зубцы и шестеренки, что здесь происходит?
Перешагнув порог мастерской, Сельвин обнаружил на столе маленького человечка. Росту в нем было чуть больше локтя. Незнакомец был одет в коричневую куртку, и такого же цвета штаны. В правой руке визитер держал металлический кубик. Человечек яростно тряс его. Со стороны кубика доносилось жужжание.
Услышав возглас Сельвина, человечек обернулся. Сельвин заметил, что глаза у карлика были очень грустными.
- Приветствую, мастер Сельвин, - произнес незнакомец, - Я ужасно извиняюсь за это неожиданное вторжение. Я бы ни за что не стал беспокоить вас. Понимаете, все дело в машинке для перемещений. Кажется, она сломалась, - человечек посмотрел на металлический кубик и тяжко вдохнул.
- Кто вы такой? – строго спросил Сельвин.
- Меня зовут Милли, – ответил незнакомец, - Гном Милли Непоседа, путешественник во времени.
- Слушай меня внимательно, Милли Непоседа. Я ничего не понимаю, что ты мне говоришь. Гномы, машинки, путешествия во времени... Отвечай толком – кто ты, и что ты делаешь в моей мастерской?
- Но я же об этом и говорю. Я прибыл сюда из далекого будущего.
- Достаточно! Я не желаю слушать эту чушь. Как можно прибыть из будущего, если будущее еще не настало?
- Мастер Сельвин, позвольте я объясню. В вашу эпоху люди еще не мечтают о путешествиях во времени. Но даже сейчас можно встретить гадалок и предсказателей.
- Презренные мошенники.
- Разумеется. Но представьте, что кто-то действительно может предсказать будущее. Ведь это значило бы, что все, что случится уже предопределено. Понимаете? Будущее еще не настало, но оно также реально, как и настоящее.
- Последний раз спрашиваю... – начал мастер угрожающе. Неожиданно гном хлопнул ладонью о грудь, и тут же растворился в воздухе, словно его и не было.
- Матерь Божья, - произнес Сельвин растеряно.
Раздался еще один хлопок, и гном появился на том же самом месте.
- Поле невидимости. - сказал Милли. - Это не магия, как вы могли бы подумать. Такой же механизм, как ваши часы, только гораздо сложнее. Мы в будущем научились делать многое из того, что в вашу эпоху кажется чудом.
- Ну, хорошо. Предположим на минуту, что ты – гном из будущего. Зачем ты пожаловал в мою мастерскую?
- Понимаете... – произнес Милли смущенно, - Меня всегда удивляло, как человек голыми руками и примитивными инструментами умеет создавать сложные механизмы. Мне нравится наблюдать, как мастер обрабатывает одну деталь за другой, а потом собирает их в единое целое. И это все начинает работать. Ах, мастер, какая это радость, какой восторг! Во мне просыпается желание придумывать и творить.
- Стало быть, ты хочешь посмотреть, как я собираю часы? – голос Сельвина все еще был строгим, но взгляд смягчился. Мастеру явно польстило внимание гнома.
- Не сердитесь, мастер, я уже два дня наблюдаю за вашей работой. Только раньше вы меня не видели. Мы, гномы, всегда умели хорошо прятаться от людей.
- Ладно, кто ты такой разобрались. Что ты теперь собираешься делать? Ты говорил что-то о неисправной машинке перемещения.
- Да, мастер. Я хотел вернуться в будущее, но обнаружил, что машинка неисправна. Я мог бы починить ее, но для этого нужны специальные инструменты. К сожалению, сейчас таких просто не существует.
- Получается, ты застрял в этом времени?
- Да, застрял. Если не удастся чего-нибудь придумать, буду доживать свои дни здесь.
- Ты все-таки надеешься починить свою машинку?
- Нет, мастер, это едва ли возможно. Единственная моя надежда в том, что другой путешественник во времени найдет меня.
- Ты говорил кому-нибудь из своих, куда направляешься?
- Увы, нет... Признаюсь, это большая оплошность с моей стороны, и грубое нарушение техники безопасности. Понимаете, для путешествия в столь далекие эпохи требуется специальное разрешение. Мне пришлось бы объяснять цели путешествия, и даже если бы их сочли убедительными, пришлось бы странствовать в сопровождении целого эскорта.
- Кажется, я понимаю, почему тебя называют Непоседой. Послушай, Милли, но если никто не знает где ты, вряд ли кто-то придет тебе на помощь.
- Я рассчитываю на эффект петли времени.
- Что еще за петля?
- Понимаете, любое событие в прошлом влияет на будущее. Но верно и обратное. Те, кто находится в будущем, могут отследить событие в прошлом и повлиять на него. Это и называется петлей времени.
- Ничего не понял.
- Сейчас объясню. Предположим, я – гном Милле – переместился в прошлое, и построил гигантскую статую гнома. Я изменил прошлое, и это тут же отразилось на будущем. Гномы из далекого будущего решили узнать, кто соорудил статую. Они отправились в прошлое и обнаружили там меня. Получилась петля времени.
- Тебе достаточно сделать нечто такое, что привлечет внимание потомков?
- Именно так, мастер. Вам приходилось слышать истории о посланиях в бутылке от людей, потерпевших кораблекрушение? Мне нужно сделать нечто похожее - отправить послание потомкам через века.
- И как это сделать ты знаешь?
- Понятия не имею. Единственное, что я знаю – это чего ни в коем случае нельзя делать. Нельзя делать ничего, что может существенно повлиять на вашу эпоху. Это категорически запрещено кодексом путешественников, потому что может иметь непредсказуемые и ужасные последствия для будущего.
- Много тебе времени нужно, чтобы что-нибудь придумать?
- Не знаю, мастер. Неделя, месяц – как повезет.
- Если хочешь, можешь жить пока в моей мастерской.
- Спасибо, мастер Сельвин, вы очень добры. И вы единственный человек, кому я могу довериться.

С этого времени Милли поселился в мастерской Сельвина. Гном неплохо разбирался в механизмах, и оказался хорошим помощником. Милли научил Сельвина игре в шахматы. Вечерами они часто сидели за шахматной доской. Милли рассказывал Сельвину о будущем, и о том, в каких местах ему довелось побывать. Строго говоря, это тоже было нарушением правил кодекса путешественников, но гном уже и так много чего нарушил, когда доверился человеку, и отправился в прошлое без разрешения. Как сказал Милли: «Снявши голову по волосам не плачут».

Однажды мастеру Сельвину пришел заказ на часы, да не от кого-нибудь, а от короля. Эта новость взволновала Милли.
- Кажется, это и есть мой шанс на спасенье.
- Что у тебя на уме, - поинтересовался Сельвин.
- Если вы позволите, мастер, я добавлю в королевские часы мой неисправный прибор. Он будет смотреться просто как украшение. В будущем эти часы наверняка попадут в музей. Есть шанс, что гномы увидят часы, и начнут расследование. Они узнают, кто сделал часы, и направят кого-нибудь сюда.
Сельвин одобрил план Милли. Но время шло, королевские часы давно уже стояли во дворце, но никто из гномов не явился выручить Милли. С каждым днем гном становился все более мрачным и раздражительным. Сельвин жалел его, но ничем не мог помочь.

Однажды гном сказал:
- Очевидно, я ошибся в расчетах. Все что угодно может произойти в будущем с часами и машинкой для перемещения. Это послание не дойдет до потомков.
- Не отчаивайся, - посоветовал Сельвин, - Наверняка есть и другие способы передать послание.
- Боюсь, что и другие послания постигнет та же участь. Слишком ненадежны и недолговечны предметы. И даже если они сохранятся достаточно долго, нет никаких гарантий, что послание попадет в руки гномов.
- Знаешь, иногда слово оказывается крепче и долговечнее камня, - задумчиво сказал Сельвин.
- О чем вы, мастер?
- Я прекрасно помню истории и сказки, которые мне рассказывали родители. А ведь этим историям сотни, может быть, тысячи лет.
- Вы думаете, послание можно передать легендой? – озадачено спросил гном.
- Лучше сказкой. Ты ведь прекрасный рассказчик, тебе известны множество удивительных историй. И пусть одна из сказок поведает слушателям твою историю.
- Это гениально, мастер! Вы снова подарили мне надежду... Но как же люди узнают о моих сказках?
- А давай я притворюсь, что это мои сказки, и буду их рассказывать детворе.
- Спасибо вам, мастер, - у гнома даже слезы на глазах выступили, - Я так благодарен вам за все.

Так Милли начал свою карьеру сказочника. Долгое время он просто тренировался. Написанные сказки он читал Сельвину, и тот давал советы, что можно улучшить. Однажды Сельвин сказал:
- Милли, у тебя прекрасно получается. Пора бы твоим сказкам увидеть свет.
Теперь Сельвин приглашал в дом детей, и рассказывал им сказки. Поначалу соседи лишь головой качали, считая часового мастера чудаком. Но сказки Милли быстро разошлись. Вскоре о Сельвине знали уже и в соседних городах.

Почти год прошел с тех пор, как Милли принялся сочинять сказки. И вот, однажды в мастерской у Сельвина появился еще один гном.
- Волли, это ты? Ты пришел за мной! – закричал обрадованный Милли.
- Да мой друг, я пришел. Извини, я мог прийти сюда и раньше, но разве мог я оставить мир без твоих сказок?