Любимые песни

Ая Аронина
   
        -Ну и спи, так всю жизнь проспишь!               
    
         Схватив куртку, Светлана выбежала из дома.  Холодные пальчики дождя скользнули за воротник. Натянув на лоб капюшон, она шла по улице. Было безлюдно. Лишь блестящие от дождя машины пролетали мимо, рассекая огромные темные лужи. Серебряные веера воды заливали и без того темный и мокрый асфальт.

        «Как она готовилась к этому вечеру! И индейку с черносливом затушила, и его любимый лимонный пирог испекла и бутылочку «Каберне» припасла, ведь двадцатый юбилей. Дочка Ленка в своих горах на каникулах, и они  могли бы этот вечер провести вдвоем, как прежде... А он?! Пришел – «устал, какой там ужин...» и завалился спать... Забыл?! ...»

         Она шла, погруженная в свои мысли, и вдруг услышала голоса.
         
        -Я думала ты не придешь, погода такая гадкая, из дома выходить не хотелось...
         
        -Что ты! Я его так люблю, ни одного концерта не пропускаю!
          
         Две темные фигурки под большим черным зонтом свернули в переулок. Неприкаянность на мокрой пустынной улице и любопытство увлекли Светлану за ними. 
         
         Низкое темное здание, среди двенадцатиэтажек, казалось заблудившимся во времени и случайно выплывшим из своих далеких пятидесятых.  На фронтоне надпись – «Дом культуры». За массивной входной дверью - вестибюль. Темные группки людей, негромкие разговоры. Картина была похожа на «проводы дорогого друга в последний путь» и Светлана уже хотела уйти, как вдруг ее окликнули: -Сюда, пожалуйста. Сухенькая женщина с седым пучком-клювиком на затылке, приветливо улыбаясь, приглашала в гардероб.
       
         Фойе,в которое вошла Светлана, показалось ей  полупустым. Но, за рядом колонн по его бокам, она заметила  длинные цепочки стульев. На них плотно, словно в трамвае, сидели люди, в основном женщины, две-три супружеские пары. Это были пожилые  люди.  И вечер, в который они собрались здесь, можно было бы назвать «Кому далеко за шестьдесят».  И сидели они как-то понуро и тихо, как в очереди к врачу. Светлана в свои сорок пять почувствовала себя непростительно молодой.
          
         -Девочки, мы зря торопились, еще не запускают, - раздался громкий голос. Это вошла еще одна небольшая компания пожилых женщин.
            
         Но вот начали «запускать». Зал, внушительных размеров, был похож на старый сельский клуб: гладкие стены неопределенного цвета, аляповатые лампы, небольшая сцена с линялокоричневыми занавесями.    Зрители расположились небольшими островками, из-за чего зал казался еще более огромным и пустым.
         
         -Мне его так жалко! Он такой молодой, красивый, и День рождения у него сегодня, он всегда в этот день дает бесплатный концерт, а зал такой полупустой и собрались одни старухи, - недовольно проговорила седовласая женщина рядом со Светланой. Видимо себя-то она старухой не считала.
         
          На освещенной сцене появился молодой человек в ярком белом с блестками костюме. Он обвел зал улыбчивым взглядом.
       
         -Дорогие друзья, я рад приветствовать вас! Начинаем наш концерт «Любимые песни»!               
         
          Светлана подумала, что это ведущий концерта, но тут заиграла музыка и «ведущий» запел.               
         
          Он не был красивым: небольшого роста, полноватый, с округлой коротко стриженной головой. Но его голос глубокий, окрашенный бархатными полутонами, вмиг завораживал. После первой песни зал уже активно хлопал в такт музыке. А после предложения певца петь вместе, зал охотно запел. И Светлана тоже и хлопала, и пела.               
          А когда она на миг закрыла глаза, то услышала, что зал поет молодыми, нежными девичьими голосами: «...что ты бродишь всю ночь одиноко, что ты девушкам спать не даешь...»               
         
          Она с удивлением видела, как преображались эти «старушки». Вместе с песнями они будто возвращались в дни своей молодости. С задорными улыбками, с сияющими глазами они пели и пританцовывали: «... ах эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, и крылья эту свадьбу вдаль несли, широкой этой свадьбе было место мало, и неба было мало, и земли...»
         
           Концерт длился часа полтора, но какой огромный пласт времени они прожили вместе с этими песнями: Утесов и Рашид Бейбутов,  Оскар Строк и Муслим Магомаев, Пахмутова и, наконец, Киркоров, Мартынов...               
          «Трудно высказать и не высказать, все, что на сердце у меня»-концерт завершился. Озаренный сияющими взглядами своих почитательниц, артист, с грудой подаренных букетов, прощался:
      
          -Спасибо, родные!... Здоровья вам! До новых встреч!
         
           И, глядя на его сияющее лицо и собравшихся у сцены восторженных женщин, Светлана подумала: «А ведь этот концерт был нужен не только им, прожившим свою большую жизнь, но, так же и ему, только ее начинающему»…               
       
           Проводив своего кумира, заряженные его молодой энергией,  будто возвращенные в свою юность, зрители хлынули из зала. Слышались и оживленные разговоры, и радостные восклицания, и всплески смеха. Волна несла Светлану сквозь фойе, вестибюль и дальше на улицу.               
         Дождь все так же неумолимо накрапывал. Светлана шла среди оживленной, говорливой толпы,  не замечая дождя, и сердце ее пело «...как хорошо на свете жить...»  Включенный мобильник вдруг громко заверещал.
       
         -Светик-солнышко, ты где? Я проснулся, тебя нет... Ты прости, я только сейчас вспомнил какой сегодня день...               
         Светлана улыбнулась:
       
         -  Ладно, Паша …А ты ужинал?... Нет?... Ну, не волнуйся, я рядом, скоро буду, жди...               
         Она ускорила шаг и, предвкушая их вечер, взлетая по лестнице, пела:   
      ... -Сердце, как хорошо, что ты такое!  Спасибо сердце, что ты умеешь так любить!...