Глава 1 Полное взаимопонимание

Тамара Злобина
        Миниповесть  с элементами иронии и юмора   
               
Прибегает как-то ко мне подруга Алька. Глаза, как блюдца, дыхание  сбилось: опять видно со второго этажа на восьмой пёхом скакала - для моциону. И прямо с порога:
-Знаешь, Машка, что я сегодня узнала?
-Ну, - думаю, - опять Алька в своём репертуаре: где что услышит -  всё ко мне тащит.
-Не знаю,  - говорю, - и знать  не хочу. Вечно ты замутишь что-нибудь, а мне потом за тебя домысливать приходится.

От моих слов глаза у Альки чуть на лоб не полезли: не ожидала видать реакции такой. Тут же и плечики сникли и глазки заегозили по сторонам: не то предмет подходящий подыскивая, чтобы меня шандарахнуть, не то выход обратный.
-Ах, ты вот так, значит?! - заявляет. - А ещё подруга называется?...
Понимаю, что уйдёт сейчас — уж очень обидчива, а я  минимум дня два-три не узнаю, что же подруга  услышала такое,  что привело её в столь волнительное состояние.
-Да ладно уж, - успокаиваю её, - пошутила я... Садись.  Выкладывай с чем пришла.

Алька сразу разулыбилась, на диванчик скок, и этак заговорщически:
-Ты знаешь, подруга, откуда мужчины-женщины взялись-произошли?
-А как же? - в ответ удивляюсь я. - Это ещё дедушка Дарвин доподлинно выяснил: от обезьян.
Алька хохотнула этак от уха до уха.
-Докажи! - говорит. - Конкретно, на примерах.
-А что тут доказывать? - запротестовала я. - Это же невооружённым глазом видно... Например, наш сосед слева, Макаркин — от вечно пьяной гориллы произошёл. Соседка под нами Маргарита Вениаминовна — от макаки огненной...

-А я, например, от кого? - перебивает Алька.
Чуть не ляпнула сдуру: от мартышки. Но посмотрела на её решительную физиономию и ляпнула иное:
-От уистити.
-Кто такая? Почему не знаю? - по всей строгости допрашивает подруга.
-Обезьянка такая... Весьма изящная.
Подружка-то моя, Алька, худая, маленькая, юркая. Одно слово: уистити.
-А ты, стало быть, от шимпанзе по происхождению? - смеётся.
Оценила себя в зеркалах: ушки торчком, волосики на макушке — пучком, личико - с кулачок.
-Ну, спереди — возможно.
Заглянула через спину.
-А сзади — вроде не похоже...

-Хватит придуриваться, Машка! Всё это чушь собачья! Обезьяны тут совсем ни причём. Это...
Этак пальчиком меня к себе подзывает. Придвинулась я ближе, а она тихо так шепчет, словно это  тайна военная:
-Мы с ними с разных планет...
И глазами куда-то вверх показывает.
-Да ну? - удивляюсь я весьма натурально. - И с каких это?
-С каких точно — не знаю. Но, что с разных -  уверена.

Хотела  запротестовать,  Алька  мне тут же  пример:
-Почему тогда они нас не понимают? Я своему Виктору талдычу-талдычу, чтобы он носки по всем комнатам не разбрасывал, а ему, как о стенку горох - хоть кол на голове теши. Разбрасывает и разбрасывает! Разбрасывает и разбрасывает!... А я потом ползаю по всем закоулкам — собираю эти чёртовы носки.
-А мой Сергеич носки под ванную складывает, - как бы между прочим выдаю я. - Я их потом оттуда и выуживаю...

-И твой Сергеевич — не исключение! Если он носки не разбрасывает, то это ещё ничего не значит. Ты просто внимание на нём не заостряла... А ты понаблюдай, проанализируй. Уверена, что к такому же выводу придёшь... Завтра приду — доложишь!
И ускакала. Эх, Алька-Алька, вот ведь всегда так: прибежит, перебаламутит и в кусты. А я потом всю её кашу расхлёбываю до завихрения мозгов. Прямо зла на неё не хватает!
Ушла подружка моя, а я и призадумалась: а что если она права? Что если, действительно, с разных? Взять хотя бы нас с Романом Сергеевичем, то бишь с супругом моим драгоценным. И начала я мысленно раскручивать наши взаимоотношения...
      
Сидим мы это вечерком перед телевизором — передачи интересные щёлкаем. Я меж делом салфетку узористую  крючком вяжу-вывязываю, Сергеич — газеткой нонешной обмахивается.
-А не заморить ли нам червачка перед сном, дорогая? - глубокомысленно интересуется супруг.
-Щас, - отвечаю. - Сей момент.
И сразу на кухню. А там уж и салатик свежий, и котлетка паровая — его любимая, и кусок пирога али с капустой-картошкой, али с яблоками. Насытится дорогой и снова на диван — кнопкой щёлкать. Пузико своё круглое поглаживает, урчит, как кот породистый. Холёный, вальяжный, ажно лоснится весь от приятности.

Со стороны кажется: ну полное взаимопонимание.  Да не тут-то было!  Третий день намекаю супругу, что лампочка в прихожей перегорела, кран на кухне — на нервы капает,  на машинке швейной (нашей кормилице и поилице) лапка западает —  ничего не слышит...
Проанализировала я это, как Алька велела, и решила:
-Ну, всё, дорогой, покажу я тебе полное  взаимопонимание.
Вечерком Сергеич, как всегда, на червачок свой намекает, а я не реагирую: вяжу, как вязала и внутренне посмеиваюсь. Раз намекнул, два намекнул — я ноль внимания.
-Ты что, дорогая, оглохла совсем что ли, или отупела? - удивлённо интересуется супруг. - Я тебе уже целых полчаса намекаю, что неплохо было бы перекусить перед сном, а ты — ни ухом, ни рылом.

Состроила физиономию невинную и в ответ супружнику:
-Ты что, дорогой, оглох или отупел совсем: я уже третий день намекаю тебе, что лампочка в прихожке перегорела, что кран на кухне на нервы капает, что у машинки моей  швейной лапка западает, и я нормально работать на ней не могу... А ты: ни ухом — ни рылом.
И далее салфеточные узоры крючком вывожу, как ни в чём не бывало. Смотрел-смотрел на меня дорогой — ждал чего-то. Не дождался. Крякнул. С дивана поднялся, и вышел из зала. Сижу, как сидела — жду, что дальше будет. Через пятнадцать минут дорогой возвращается — в моём кухонном фартуке, мокрый, перемазанный, с ключом разводным  в руках. А глаз хитрый, с искрой смешливой.
-Принимай работу, дорогая, - говорит.

Улыбнулась я ему, как Мона Лиза, аж дорогого в пот кинуло. Глазки долу опустила и говорю-воркую:
-Дорогой - ты у меня самый лучший!
Смотрю, а дорогого уж  распирать начало — как бы не лопнул от гордости.
-Щас, дорогой! - говорю. - Сей момент.
И на кухню: там беляшик-чебуречик в микроволновку. Чай-сок на стол. Сырок там, мелко нашинкованный, для приправы. Салфеточку, цветочек в вазочку заветную: какая-никакая, а праздничность.
-Пожалуйте к столу, дорогой!

Хмыкнул Роман Сергеич и неожиданно меня в щёчку чмокнул. Я даже  в краску  от неожиданности  вошла, как когда-то в юности далёкой. У супруга глаза округляться начали от такой картины. Совсем засмущал меня этим  Сергеич, я и выдала сгоряча:
-Ну ты насыщайся пока, а я пойду салфетку свою довязывать...
 А он:
-Посиди со мной рядом, Машутка. Соку попей  коль  на диете сидишь.
Посидели рядком, душевно,  поглядели друг на друга. Глазами пообщались. Давненько так не сиживали — не разговаривали. Всё глаза  в телевизор: друг друга в упор не видим. А тут...

На следующий день, едва мой Сергеич за порог,  Алька — тут, как тут.
-Ну, как? - интересуется. - Проанализировала? Исследование провела?
-Проанализировала. Провела, - а сама улыбаюсь загадочно — почти, как Джоконда.
-Не томи, Машка!  Давай вывод!
-А вывод мой такой: мужики наших намёков не понимают.
-Ха! - выдала подруга. - Они нас вообще не понимают! Я вот своему Витьке...
-А знаешь, как я Сергеича приучила носки под ванную складывать? - перебила  подругу.
-Как? - опешила Алька.

-Каждый вечер его носки рядом с кроватью раскладывала.
-Ну и что с того? - не поняла подруга.
-А то, что его носки одну особенность имеют: запах от них, как от табуна диких жеребцов.
-Ха-ха! - отреагировала Алька. - Ну и что?
-А то, что просыпался супруг ночью, как от газовой атаки. И, чертыхаясь, выбрасывал носки в прихожую... На другой вечер носки были снова у его кровати. И так до тех пор, пока он их под  ванную не стал прятать... Приходит Сергеич с работы, снимает обувь в прихожке, носки — с ног долой,   и сразу их под ванную пуляет.

-Ну, ты голова, Маня! - восхитилась моей сообразительностью Алька. - Рецепт — класс! Жаль подходит не всем. У моего Витьки ноги вообще не потеют...
-А подруги на что? - поинтересовалась я. - Могу удружить парочку. Чем ради подруги любимой не пожертвуешь? Даже носками...
-Да ну? - слегка поморщилась Алька, представляя, видимо, «газовую атаку».
Но через мгновение её личико приобрело прежнее выражение, а глаз блеснул свежей мыслью:
-А что? Может и вправду стоит попробовать?... Заверни ка, подруга,  парочку, что подушистее.
-Щас, - говорю, - Сей момент. Под ванной  как раз парочка лежит с вечера — не стираная.
   
Вручила Альке пакет с носками, как панацею от всех перекосов в супружеском взаимопонимании. Та буркнула: - Спасиб.
И добавила поспешно:
-Когда верну — не знаю: очень уж мой Виктор в этом отношении запущенный.
-Ладно, - говорю, - не спеши: я вчера новых носков своему Сергеичу накупила. Так что пользуй эти в благих целях.

Ну, и что думаете? Носки Алька так до сих пор  и не вернула. Говорит:
-Очень медленно воспитание идёт. Вроде бы приучила супруга дорогого к порядку — хотела уж орудие воспитания  до дому возвернуть. Ан, снова — рецидив у Виктора случился...
Темнит подруга что-то. Ох, темнит! Думается мне, что она в своих целях сей действенный предмет использует. Не признаётся пока в каких, но никуда не денется — признается. Не в её легковесном характере скрывать что бы то ни было. Так что, - ждёмс. Может и мне это пригодиться в воспитательных целях? Ведь не даром же Алька говорит, что всё мужчины с одной планеты?...

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/19/621