Выбор

Анна Лак
        Вы никогда не задумывались над тем, что большинство населения на планете ведет двойную жизнь? А я стала все чаще и чаще об этом думать. Все дело в том, что я сама веду двойную жизнь. Нет, нет, я не агент разведок и не шпионка. Я – человек, который обманывает лишь саму себя, говоря, что все хорошо и я всем довольна. Но на самом деле всё далеко не так.
        О том, что люди ведут двойную жизнь, я стала подозревать давно. Ну, посудите сами. У человека две жизни: официальная, предписанная нормами общества и та, о которой каждый из нас мечтает, но в силу разных причин, не может реализовать. Официальная жизнь, предписанная обществом, включает в себя примерное поведение, школа с отличием, обязательный пункт – университет или институт, хорошая работа с карьерной лестницей, загородный домик, двое детей и очаровашка-жена или умница-муж. По выходным встреча с успешными друзьями, игра в боулинг, бильярд или теннис. И ни шагу в сторону.
        Одна моя знакомая как-то заявила мне, что для всех женщин норма - выйти замуж и родить детей. А кто не вписывается в норму, тот асоциальная личность. Для таких как я, «блуждающих во тьме невежества», был создан психологический клуб, где три раза в неделю объясняли, как правильно выйти замуж и не развестись. Проходят годы, прежде чем кто-либо из них пойдет под венец. Потратить пять лет на ведение правильных тетрадок? Мне показалось это лишним.
        Возвращаясь к двойной жизни людей, поясню, что же подразумевается под второй, так сказать теневой стороны нашей сущности. Каждый из нас мечтал, что станет врачом, учителем, водителем, балериной и многими другими героями пьеса под названием «Жизнь». Но вот розданы роли, и ты понимаешь, что на сегодняшней премьере тебе досталась роль массовки. И тебе не стать балериной, потому что у вас в роду все врачи, и о какой балерине может идти речь, тем более в медицинском все обговорено, и тебя там ждут. Ты хотел быть врачом, а ты всего лишь коммерсант, эдакий «Купи-Продай», так как выше училище тебе не прыгнуть. Так что здравствуй армия, до свидания белый халат, привет рынок, где ты челнок, впрочем, как все.
        Мы так и живем. Не многим дано воплотить свои мечты в жизнь, стать теми, кем суждено стать. В Книге Судеб у каждого свой путь, но мы, делая остановки на маленьких полустаночках, сворачиваем с предначертанной колеи. Нам хочется всего сразу: богатства, уважения, красоты, любви любой ценой. И мы садимся в скорый экспресс и мчимся к этому, прожигая жизнь, не выполняя задуманного. А кто-то тащит свою вагонетку по непроторенному пути, радуясь каждому моменту своей жизни. Он видит закаты и восходы, рождение и смерть, радость и горе. Этот кто-то свободен от условностей мира, не замкнут в золотой клетке, не скован цепями денег, не зависит от мнения других людей.
        Каждый из нас, просыпаясь утром, думает о том, как все это ему надоело. Эта работа с вечно орущим начальником; жена, у которой после нескольких лет брака начались постоянные головные боли, или муж, постепенно превращающийся в пивного алкоголика. Каждый хотя бы на минуту задумывается о том, что если бы он только мог повернуть время вспять. Тогда бы все было по-другому. Другая станция, другая жизнь. Но это наваждение быстро проходит. Чашка кофе, утренний душ, и все опять в норме. Экспресс-поезд мчит нас дальше по жизни, не давая возможности остановиться и выйти подышать свежим воздухом.
Лично я мчусь в своем экспрессе с такой скоростью, что перестала следить за временем. Я знаю, что мне нужно работать, работать и еще раз работать, как завещал мировой вождь пролетариата. Конечно, не об этом он тогда говорил, да это и не важно. Я перестала жить, наслаждаясь каждым мгновением. Но так было не всегда. Было время, когда я стояла на развилке и ожидала свой транспорт. Мне предстоял нелегкий выбор, и последующие события определили мою дальнейшую жизнь. Но все по порядку.
        Я росла в обычной семье. Любящие родители, бабушки и дедушки. Счастливое детство, позволило мне спокойно войти в подростковый возраст. Тогда-то все и произошло. В стране случился кризис, многие заводы закрылись, среди них было и предприятие, на котором трудились мои родители. В четырнадцать лет я стала подрабатывать, помогая матери по вечерам мыть лестницы в подъезде. Я не считала для себя это унизительным, но и не старалась афишировать среди сверстников. Но они все равно об этом узнали. Среди одноклассников были дети обеспеченных родителей, которым не надо было задумываться о завтрашнем дне. Они шли по накатанной колее, проложенной родителями.
        Травли не было, наверное, нет. Меня просто перестали замечать. Так, еще одна вещь в классе, которая говорит, ходит, но никому не интересна. Мои друзья, если так можно выразиться, от меня отвернулись. Нужно быть как все и ничем не выделяться, иначе толпа тебя снесет, размажет по стенке.
        На выпускной я не пошла. Зачем? Но именно тогда я дала себе слово, что я добьюсь вершин, обязательно добьюсь. И я без долгих раздумий села в поезд, который направлялся к вершинам богатства и славы.
        Я перестала общаться со старыми знакомыми, просто вычеркнула всех из своей жизни. Уехала в другой город, устроилась в магазин продавцом. Работала как проклятая и день, и ночь. За себя и за того парня, как говориться. Мне некогда было отдыхать, я шла к намеченной цели твердыми шагами. И на моем пути не было место дружбе и любви, жалости и сочувствия. Меня ненавидели многие, но я не обращала на это внимание. Все это было так мелко, как мне тогда казалось.
        Меня заметили, мои предложения оценили. И я, будучи простым продавцом, дошла в своих честолюбивых помыслах до заместителя генерального директора крупной сети магазинов в нескольких центральных городах. Я, простая девчонка из провинциального городка, смогла за несколько лет подняться так высоко. Цена, конечно, была высока, ни семьи, ни друзей. Однако меня это не сильно заботило. У меня было все, что я могла пожелать. Свой дом, машина, счет в банке, отдых на лучших курортах. И я не хотела, или не могла, остановиться на достигнутом. Мне хотелось еще больше, еще лучше, еще и еще…
        Со своей семьей, с родителями, я старалась реже встречаться. Нет, я им помогала, купила новую квартиру, машину, отправляла на лечение и отдых. Только пыталась избежать личных встреч. Лучше телефон. Мне было стыдно посмотреть в глаза мамы и увидеть там немой вопрос: «Детка, зачем все это? Когда ты остановишься и оглянешься, чтобы понять, во что ты превратила свою жизнь?».
        Я боялась остановиться. Не хотела признаваться себе в том, что это не мой поезд, он везет меня не туда. Нужный состав стоит где-то там, на запасном пути, ждет, когда я возьму билеты и сяду в купе.
        К тридцати годам по ночам меня стали одолевать все чаще эти навязчивые мысли. Лежа одна в холодной постели, закрывая глаза и оставаясь наедине сама с собой, я мечтала о том, как все брошу, сяду в поезд, и начну новую жизнь в другом месте и с новым именем. Утром я отмахивалась от этих мыслей, как от назойливой мухи. Как же я все брошу. Ведь я еще не побывала в новом дорогом ресторане, не купила туфли из новой коллекции и не обновила машину. Нет и нет. Работать, работать и еще раз работать.
        Знает, что все-таки заставило меня немного остановиться. Встреча с одноклассниками. Да, да. Банальная встреча с одноклассниками на какую-то годовщину окончания. Когда я побывала там, пообщалась с этими людьми, то поняла, что я им благодарна. Да, вы не ослышались, именно благодарна. Если бы тогда, они не дали мне этого пинка, то я была бы такой же, как и они. Кто-то умер, кто-то так ничего и не добился, сидя на шеи своих родителей. Верите, некоторые из них пытались занять у меня денег, или просили, чтобы я устроила их на работу. Нет, это были хорошие, нормальные так сказать, люди. Они жили своей жизнью, вспоминая в тот вечер, кем же они хотели стать, но, увы, так и не стали.
        После этого вечера я пыталась вернуться к прежней жизни и не могла этого сделать. Все ради чего я так старалась, теперь оказалось лишенным всякого смысла. Деньги, слава, уважение. Разве об этом я мечтала тогда, будучи подростком. Хотите узнать, кем я хотела стать. Я хотела стать поваром. Вот именно, поваром. У меня должен был быть свой собственный ресторанчик, где я была бы и директором, и администратором, и шеф-поваром, наконец. А что в итоге? Опытный делец, знающий всему цену, равнодушно взирающий на мир. И это все я.
        В тех кругах, куда я была вхожа, появилась новая фишка. Восхождение на священную гору и встреча рассвета. Ходят легенды об этом сказочном месте. Кто хоть раз там побывал, возвращаются другими людьми. Но не все в состоянии подняться на вершину, где находится священный камень, оставшийся со времен наших предков, живших давным-давно.
Нас собралось десять человек, этаких скучающих денежных мешков, собирающихся развеяться и посетить модное в этом сезоне место. Еще не рассвело, а мы вышли из палаточного городка, и подошли к месту, где начиналось восхождение на гору. Это не была прогулочная трасса с туристическим палатками по бокам. Идти нужно было в гору, обходя камни, которые порой достигали в высоту человеческого роста, затем по лесу, где вековые деревья за много лет создали великолепную защиту из корней и веток. Когда сделали первый привал, продолжить дальнейшее восхождение отказались пять человек. Они собирались отдохнуть и вернуться назад в лагерь, чтобы спокойно веселиться, пока мы карабкались вверх.
        Продолжив путь, мы заметили, что смолкли голоса птиц. Еще минуту назад лес был жив и разноголос, а сейчас мы шли в звенящей тишине. Руководитель группы пояснил, что чем ближе к священному месту, тем меньше живности мы будем встречать на своем пути. Там впереди мир духов, чей покой не должен никем нарушаться. Мы посмеялись над ним. Какой мир духов в наше-то время.
        День подходил к своему концу, близилась ночь, а мы так и не дошли до места. Глубокой ночью мы добрались до последнего привала, где мы должны были переночевать в палатках, а рано поутру отправиться в путь, дабы встретить рассвет в конечном пункте нашего восхождения.
        Мне не спалось. То ли так повлиял на меня свежий воздух, то ли полная тишина, после сумасшедшего ритма города, не знаю. Я решила выйти из палатки и посидеть у костра, возле которого сидел руководитель группы.
        - Не спится, – спросил он.
        - Что-то не как не могу заснуть, - ответила я.
        - С непривычки всегда так.
        - Но остальные спят, - возразила я.
        - Значит, они пришли сюда не за этим.
        - А зачем пришла сюда я?
        - Чтобы найти себя.
        - Глупости. Я ничего не теряла.
        - Уверены?
        - Полностью.
        - Я понимаю, очень трудно признаться себе в том, что что-то важное упустили в жизни и теперь пытаетесь это найти. Я столько лет вожу сюда группы людей, и всегда одно и тоже. Кто-то сразу же сходит с дистанции, кто-то пройдет намного дальше, но единицы способны проделать этот путь до конца. Не верьте тем, кто рассказывает басни о том, что поднимаются сюда по несколько раз в году. Все это россказни. Никто из этих храбрецов не смог подняться наверх и посмотреть в глаза судьбе. И в этот раз я был уверен, что никто из вас не отважиться пройти священной дороге на гору предков. Но я увидел Вас, и что-то подсказало мне, Вы – та, которая пройдет свой путь до конца. Послушайте, Вы выйдите из палатки, как только забрезжит рассвет, Вы поймете, когда нужно будет это сделать. Здесь осталось несколько метров, не удивляйтесь, что мы не сделали их сегодня, эти несколько метров для остальных, как длинная дорога судьбы, на которую трудно решиться встать. Так вот, выйдя из палатки, сделаете пару шагов вон к тем кустам, за ними увидите тропинку, которая и выведет в нужное место.
        - С чего Вы взяли, что я туда пойду?
        - Просто уверен, и все.
        - И как я вернусь обратно?
        - А вот это уже не Ваша забота. Спокойной ночи.
        С этими словами этот странный человек отправился к своей палатке. А я еще немного посидела и тоже пошла спать, с твердым намерением никуда не ходить.
        Я проснулась от толчка. Как будто кто-то меня легонько толкнул в плечо, мол, хватит спать, давай уже просыпайся. На улице начинало светать. И я решила, если уж поднялась ни свет, ни заря, может быть, все-таки стоит сделать пару шагов и наконец, увидеть то, ради чего и задумывалось это восхождение.
        По указанной проводником дороге я легко поднялась наверх. Вид, открывающийся предо мной, был великолепен. Я была на вершине горы, предо мной расстилалось бескрайнее море зеленого леса. На востоке забрезжил рассвет, и как только первые лучи солнца коснулись неба, все исчезло на миг. Лишь ослепляющий яркий свет, как вспышка, ослепил меня. Прошло несколько минут, прежде чем зрение вернулось ко мне. Ничего не изменилось, вокруг все также бушевал лес, рождался новый день, но я чувствовала, как внутри меня что-то надломилось, и чувства, так далеко и надежно спрятанные в сердце, вырвались наружу.  Мне стало плохо, закружилась голова, и я упала на колени, и вдруг ни с того ни с сего разревелась. Вы можете представить себе эту картину? Взрослая тетя, успешная тетя, хочу заметить, стояла на коленях в лесу у черта на куличках и ревела, как белуга. И более того, я не стеснялась показаться слабой и беззащитной, в тот момент я была открыта миру, и мир услышал меня.
        - Не плачь, - сказал внезапно детский голос.
        Я повернулась и увидела маленькую худенькую девочку. Она была босиком, одетая в легкое белое платьице, светлые волосы были распущены. Казалось, что достаточно легкого дуновения ветра и девочку унесет вниз со скалы.
        - Не плачь, - повторила она. – Теперь все будет хорошо.
        - Кто ты? – спросила я.
        - А ты разве не узнаешь меня, - она по-детски рассмеялась.
        Её смех был таким заразительным, что у меня мигом высохли слезы, и я засмеялась вместе с ней.
        - Вот видишь, - сказала она. – Ты думала, что радоваться жизни – это непозволительная роскошь для тебя. А всего-то надо было повеселиться от души, отбросив все сомненья. Ты хочешь знать кто я? А ведь мы с тобой встречались, но ты сама отказалась от меня, выбрав путь, которые не был предназначен для тебя.
         Я – твоя мечта. Видишь, какая я стала маленькой, еще чуть-чуть и было бы поздно. Ты сделала эти несколько шагов, и они привели наконец-то тебя ко мне. Было нелегко, я знаю. Но ничего в этой жизни не дается просто так. Множество раз в жизни каждому из вас предстоит выбрать свой путь, и главное не сбиться с дороги. Когда настал твой черед, ты позабыла обо мне, своей мечте. И только по ночам, когда ты спала, ты проживала ту жизнь, о которой на самом деле мечтала.
        Сегодня ты вновь стоишь на перепутье. Ты можешь вернуться обратно вместе со всеми к своей «нормальной» жизни и доживать свой век. Доживать, а не жить в полную силу. И второй путь - начать все сначала. Будет трудно, порой нелегко. Но человек жив лишь тогда, когда преодолевая все трудности, достигает цели.
        И я спрашиваю тебя, что выберешь ты? Это твой единственный шанс, так не упусти его, как сделали многие до тебя.
        Чтобы вы сделали на моем месте? Бросили все, что так долго приобретали, но вдруг все это оказалось мишурой, или сделали шаг в неизведанное.
        Я выбрала второе. Я так долго жила, стараясь не отстать от других, быть такой как все, что просто устала от этой гонки. И только я это поняла, как все тут же встало на свои места. Я буду жить так, как хочу, не задумываясь, что обо мне подумают остальные. У меня не будет всех богатств мира, но зато я обрету самое главное – душевное спокойствие и гармонию с самой собой.
        Моя душа была поделена на две половины. Одна, та, что стремилась к вселенским благам, отправилась назад в лагерь, дабы прожить свою жизнь в вечной гонке. Другая я осталась дожидаться решения посланницы Судьбы…
        Очнулась я в купе поезда. В руках у меня был билет в одну сторону к морю, где я точно знала, меня ждал свой собственный маленький ресторанчик на берегу моря…