Шалун дамодара

Андрей Козлов Кослоп
1
Мальчишка несется. Милый, красивенький - сразу хочется обнять, на ручки взять. Сережки рыбками весело по щекам лупят, болтаются. И кто это? Все знают, кто. В Гокуле кто этого проказника  Кришну не знает!
Яшода гонится за своим малышом. Горшок разбил опять. Поймает – накажет. Негодник! Разбил опять  горшок с простоквашей.
Увидел маму, спрыгнул со ступы – и бежать.
«Ну, постой, у меня!»
Бегут, бегут
Попался озорник.
Сейчас она Его накажет.
А сердце тает. Кришна! Кришна! Как я Тебя, мой маленький, мой сладенький люблю, крохотулечка мой.
Забыла даже, для чего и гналась-то за шалопаем..
Ненаглядным.
.
          2
У Яшоды длинная хворостина. Сейчас Он отведает этой хворостины.
Испугался, заревел, глаза трет ладошками. Ручонки как лотосы, нежные, ладошки розовые. Всхлипывает перепуганный. На шее жемчужные ожерелья дребезжат.
Всё. Попался озорник.
Яшода веревку подобрала. Раз он так, раз отойти нельзя – обязательно чего-нибудь натворит, напакостит – тогда придется Его привязать к ступе.
Как Кришну привяжешь? Никак не привяжешь! Но Яшода так любит Кришну, что от неё Ему не убежать, она-то с Ним всё равно справится.
В конце концов, Яшода Его связала. Уф!Ух! Устала.
С тех пор Кришну так и прозвали:
«Дамодара! Дамодара!»
             
       3
Все в Гокуле без ума от Кришны, а теперь ещё и это: Яшода привязала Его к ступке.
Бесконечные проказы. Неугомонный. Кто с ним кроме Яшоды может справиться? Никто.
А кто это удивительное дитя  поймет-то? Тут всё напрочь от любви забыть надо, тогда, может быть, совладаешь. Бог - не Бог, Деват – не деват. Кто Он, этот Кришна-Дамодара?
Вспомнишь и удивляешься.
 
                4
О чем Господа попросить? Просветлений, царств небесных, несметных сокровищ? Ничего такого не нужно.
Господи!  Пусть я о Тебе, маленьком пастушке Дамодаре, никогда не забуду. Никогда, никогда. И всё, Господи. И всё.
          
   5
Яшода целует личико в кудряшках своего малыша. Гладкая кожица - как лотосовые лепестки. Губки – красные как бимба. 
И ничего больше не хочу видеть в моем сердце.
Миллионы, миллионы разных благословений. Ни к чему всё. Хочу Тебя, Кришна, видеть сидящим у Яшоды на коленях.
Ничего больше не надо. Ничего.

              6
Малыш Дамодара, кто же Он?
Ведь Он – Господь. Все поклоны – Ему. Он бесконечен, всесилен, вездесущ. Он – властелин и владыка. Пусть Он будет мной доволен. Ведь Его взгляд как милостивый дождь.
Я же тону в океане мирской суеты среди страданий самсары.
Позволь мне видеть Тебя всегда. Спаси же меня, Господи! Спаси!

           7
Яшода привязала Тебя к ступе. А Ты пополз и свалил деревья, расколдовав сыновей Куверы, которых проклял Нарада. Ты их выпустил из тел деревьев, освободил их, дал им божественную любовь.
Мне тоже дай это сокровище. Я хочу только этого. И больше ничего не хочу. Ничего.

         8 
Вокруг Твоего живота веревка. О! Эта веревка священна! Как и священен Твой живот. Из него исходит сияние Абсолютного Разума. В нем размещен весь мир.
Я падаю ниц перед Твоим Животом.
Я кланяюсь самой Твоей любимой и дорогой Шримати Радхике Я в экстазе, восхищении и благоговении от всех Твоих шалостей, от всех Твоих невероятных, несусветных игр.
Бесподобный удивительный Дамадара!
Кто, кто Он? Все в Гокуле знают этого шалуна, который несется, убегая от своей мамы. Опять нашалил, опять разбил горшок с простоквашей. Быстро-быстро ножками малыш семенит. Но мама Яшода догонит, догонит своего озорника вот-вот.

                .